25RS0032-01-2020-000968-79 дело №5-332/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2020 года с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении индивидуального предпринимателя Жусупалиева Абдыжапар Насировича
при участии: Жусупалиава А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд поступило дело об административном правонарушении, в материалах которого указано, что 04.06.2020 индивидуальный предприниматель Жусупалиев А.Н., являясь руководителем торговой точки «овощи-фрукты», расположенной по адресу: <адрес>, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг, а именно: не обеспечил продавца пятидневным запасом: масок, дезинфицирующих средств, для проведения дезинфекции контактных поверхностей и пола, антисептических средств для обработки рук работников и посетителей. С нарушением вел журнал обработки помещения, журнал термометрии, а именно не заполнил их по времени по состоянию на 04.04 2020. чем нарушила п.6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края, новой коронавирусной инфекции COVID-19».
В судебном заседании Жусупалиев А.Н. по привлечению себя к административной ответственности возразил, указав на очень значительный штраф. Пояснил, что в тот же день устранил обстоятельства, выявленные административной комиссией. Продаваемую продукцию выставляет в накрытой.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилось.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.02.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Пунктом 6 названного постановления на индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена возложены дополнительные обязанности в виде обеспечения измерение температуры тела работникам на рабочих местах, дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и прочее) в помещениях в течение дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, а также использование работниками средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Из протокола об административном правонарушении №11 от 09.07.2020 следует, что индивидуальному предпринимателю Жусупалиаву А.Н. вменено нарушение требования, установленного п.6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», выразившееся в отсутствии у продавца пятидневного запаса масок, дезинфицирующих средств для обработки рук работников и посетителей, и ненадлежащем ведении журнала термометрии.
Пунктом 6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.02.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» таких дополнительных обязанностей не установлено. Следовательно, данное обстоятельство не может быть расценено, как нарушение п.6 названного постановление и квалифицировано как административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что указывает на отсутствие в действиях индивидуального предпринимателя Жусупалиаву А.Н. события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В п. 7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.02.2020 №21-пг содержится требование к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах торговли, проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Распоряжением Губернатора Приморского края от 28.01.2020 №28-рг «О создании оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)» создан оперативный штаб по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, координирующий работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организаций, расположенных на территории Приморского края, и осуществляющий контроль сроков исполнения мероприятий плана по предупреждению завоза и распространения заболевания, а также решений Оперативного штаба. В полномочия штаба также входит внесение предложений в территориальные органы федеральной исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организации по профильным вопросам (п.п.1, 2.1). Результаты заседаний Оперативного штаба оформляются решениями, которые являются обязательным для исполнения (п.2.3).
По решению Оперативного штаба от 08.05.2020 в целях реализации п.7 постановления от 18.02.2020 №21-пг главам муниципальных образований Приморского края надлежит организовать доведение до руководителей торговых организаций (продуктовых магазинах) и рынков, а также взять под контроль исполнение рекомендаций, в том числе по созданию 5ти-дневного запаса одноразовых масок (исходя из замены масок не реже 1 раза в три часа), моющих и дезинфицирующих средств.
Из буквального толкования содержания преамбулы названного решения Оперативного штаба следует, что в нем содержаться рекомендации для предприятий торговли. Обязательным, во взаимосвязи с содержанием п.2.3 распоряжения от 28.01.2020 №28-рг, является для органов местного самоуправления доведение указанных рекомендаций для перечисленных в решении субъектов.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Кроме того, представленные в материалы доказательства не позволяют сделать вывод о том, что индивидуальным предпринимателем Жусупалиавым А.Н. не исполнялась дополнительная обязанность, установленная п.7 Постановления Губернатора Приморского об обеспечении использования работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания). Выполнение данного дополнительного требования рассматриваемый пункт не увязывает с решениями Оперативного штаба.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.29.9 (п.1 ч.1.1) - 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Жусупалиева Абдыжапар Насировича за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Хорольский районный суд Приморского края.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья О.В. Рыпчук
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |