Решение по делу № 2-1-648/2018 от 12.10.2018

Дело № 2-1-648/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2018 года                                                  г.Козьмодемьянск

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Журавлевой Е.В.,

с участием истца Никитина В.В., 3 лица Никитиной Л.А. и их представителя - адвоката Мингалевой О.В., главы Троицко-Посадской сельской администрации Беляева В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Никитина В.В. к администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», Министерству социального развития Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании права на обеспечение жилым помещением путем получения жилищной субсидии,

установил:

Никитин В.В. обратился в суд с иском кадминистрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», Министерству социального развития Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании права на обеспечение жилым помещением путем получения жилищной субсидии в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Требования мотивированы тем, что сын заявителя - ФИО4 являлся участником боевых действий, погиб ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Имеет бессрочное удостоверение с правом на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", имеет право на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения.

В обоснование иска указано, что он и Никитина Л.А. являются родителями военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, имеют удостоверения, подтверждающие соответствующие льготы и преимущества. 16 апреля 1996 года Никитина Л.А., действуя от имени и в интересах семьи, подала в администрацию Горномарийского муниципального района заявление о постановке на учет по улучшению жилищных условий, на основании которого их семья поставлена на учет. В ДД.ММ.ГГГГ году брак между ним и Никитиной Л.А. расторгнут. 07 июня 2017 года Никитиной Л.А. была предоставлена безвозмездная жилищная субсидия, рассчитанная только на Никитину Л.А. Постановлением № 22 Троицко-Посадской сельской администрации от 17 мая 2017 года Никитин В.В. признан поставленным на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16 апреля 1996 года, в связи с чем он рассчитывал на получение субсидии в 2018 году. Но в январе 2018 года выяснилось, что он вновь не включен администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в список получателей жилищной субсидии. Решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2018 года, вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Никитина В.В. к администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» о признании принятым на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внеочередном включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям на 2016 г. было отказано. Учитывая, что срок действия Свидетельства на получение субсидии выданное Никитиной Л.А. истекал 07 октября 2017 года, Никитин В.В. на свое имя оформил ипотечный кредит, и совместно с Никитиной Л.А. они приобрели квартиру. Постановлением № 21 Троицко-Посадской сельской администрации от 15 июня 2018 года Никитин В.В. был снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец полагает, что, будучи поставленным в 1996 г. на учет для улучшения жилищных условий как член семьи погибшего военнослужащего, в результате халатного отношения должностных лиц администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» оказался в обстоятельствах, при которых не смог воспользоваться своим правом на улучшение жилищных условий.

Истец Никитин В.В. просит признать за собой право на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии по свидетельству от 07.06.2017 , выданного Никитиной Л.А., с учетом состава семьи из двух человек.

В судебном заседании истец Никитин В.В., 3 лицо Никитина Л.А. и их представитель Мингалева О.В., представитель 3 лица - глава Троицко-Посадской сельской администрации Беляев В.Ю. поддержали исковые требования по изложенным в нем основаниям, настаивали на их удовлетворении. Дополнительно просили обратить внимание на то, что решение Минсоцразвития Республики Марий Эл от 31.05.2017 об отказе во включении истца Никитина В.В. в список получателей безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в 2017 году, которое решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07.08.2017 и апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 16.11.2017 было признано законным, рассматривалось вышеуказанными судами по иным основаниям и вином судебном порядке, в связи с чем не может служить основанием для отказа в удовлетворении настоящего иска.

Глава администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик Министерство социального развития Республики Марий Эл иск не признал, представил отзыв по существу иска, просит в иске отказать полностью, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Ответчик указывает, чтоМинсоцразвигия Республики Марий Эл, ознакомившись с исковым заявлением Никитина В.В., сообщает следующее.

Истец просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» по состоянию на 07.06.2017 и обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии по свидетельству от 07.06.2017 , выданного Никитиной Л.А., с учетом состава семьи из двух человек. Минсоцразвития Республики Марий Эл не согласно с иском ввиду следующего. Согласно пункту 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В силу пункта 2, подпункта 3 пункта 3, подпунктов 4-6 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для осуществления определенных мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем членов семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий, устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06.12.2006 № 256 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок).

Подподпунктом «в» 1 подпункта 1 пункта 1.2 Порядка предусмотрено, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий. членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. В пункте 2.1 Порядка указано, что Министерство социального развития Республики Марий Эл формирует Сводный список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка, и Сводный список граждан, признанных органами, местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1,2 настоящего Порядка, на основании сведений о них, представляемых органами местного самоуправления ежегодно, до 1 января.

Органы местного самоуправления по запросам Министерства социального развития Республики Марий Эл представляют информацию, необходимую для формирования Сводных списков. Согласно пункту 2.2 Порядка Министерство социального развития Республики Марий Эл на основании Сводных списков и в объеме средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по запросу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл формирует список граждан-получателей субсидий в очередном году из числа граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка, и список граждан-получателей субсидий в очередном году из числа граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка. Сводные списки на текущий год доводятся до государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки" населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения). Согласно пункту 2.3 Порядка центры социальной поддержки населения в течение 5 рабочих дней после дня получения Сводных списков от Министерства социальною развития Республики Марий Эл письменно извещают граждан о включении их в эти списки. Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка и включенные в Сводные списки, или их законные представители подают в центр социальной поддержки населения документы, подтверждающие их право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные в пункте 2.3 Порядка. В соответствии с пунктом 2.6 Порядка Министерство социального развития Республики Марий Эл проверяет представленные заявления граждан о предоставлении субсидий и документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней включает граждан в список получателей субсидий на текущий год либо в течение 10 календарных дней направляет гражданам уведомления о принятии решения об отказе во включении в список получателей субсидий с указанием причин отказа. Согласно пункту 2.8 Порядка Списки получателей субсидий, подписанные министром социального развития Республики Марий Эл (или лицом, исполняющим его обязанности), заверенные печатью, на бумажном и электронном носителях в формате КТР в течение 5 календарных дней с даты их подписания направляются в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. В соответствии с пунктом 3.1 Порядка на основании утвержденных министром социального развития Республики Марий Эл {или лица, исполняющею его обязанности) Списков получателей субсидий и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. предусмотренных в республиканском, бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Министерство строительства. архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в течение 15 календарных дней с даты поступления Списков получателей субсидий оформляет и передает центрам социальной поддержки населения свидетельства, подтверждающие право граждан -получателей субсидий на получение субсидий в размерах, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка (далее - Свидетельство), для выдачи их гражданам - получателям субсидий. Таким образом, исходя из вышеуказанных норм в функции Минсоцразвития Республики Марий Эл входит формирование сводного списка граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, формирование на основании указанною сводного списка граждан и исходя из объема предоставленных из федерального бюджета средств списка получателей субсидий в очередном году, направление этого списка в центры социальной поддержки населения для предоставления гражданами, включенными в список получателей субсидии, подтверждающих их право на получение субсидии документов, проверка представленных гражданами документов и направление списка получателей субсидии в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. В сводный список граждан, вставших на учет для обеспечения жильем до 01.01.2005. по состоянию на 01.01.2017, представленный в Минсоцразвития Республики Марий Эл администрацией МО «Горномарийский муниципальный район», была включена только Никитина Л.А., в связи с чем решением Минсоцразвития Республики Марий Эл от 31.05.2017 истцу было отказано во включении в список получателей безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в 2017 году.

Решение Минсоцразвития Республики Марий Эл в отношении истца решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07.08.2017, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 16.11.2017, было признано законным.

В сводный список граждан, вставших на учет для обеспечения жильем до 01.01.2005. по состоянию на 01.01.2018. представленный в Минсоцразвития Республики Марий Эл администрацией МО «Горномарийский муниципальный район». Никитин В.В. также не включен, в связи с чем он не мог быть включен в список получателей безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в 2018 году.

На основании вышеизложенного Минсоцразвития Республики Марий Эл не может являться лицом, к которому может быть предъявлено требование по иску Никитина В.В..

Ответчик Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о месте и времени судебного заседания извещен 13.11.2018, явку своего представителя в судебное заседание и представление отзыва по существу иска не обеспечило, не сообщил об уважительной причине неявки представителя, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признает неявку представителя ответчика неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав истца, его представителя, 3 лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ч. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 16 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,15,17-19 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу пунктов 2,4 и 6 указанной статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счета субъектов РФ; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06.12.2006 № 256 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок).

Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
7 августа 2017 года, в удовлетворении административного иска Никитина В.В. к Министерству социального развития Республики Марий Эл о признании незаконным отказа во включении в список получателей субсидии для обеспечения жильем, признании права на включение в список получателей безвозмездной субсидии, восстановлении в очереди получателей безвозмездной субсидии для обеспечения жильем, возложении обязанности предоставить безвозмездную субсидию отказано.

Вступившим в законную силу решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2018 года в удовлетворении исковых требований Никитина В.В. к администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» о признании принятым на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внеочередном включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям на 2016 год отказано.

Исковые требования, заявленные Никитиным В.В. в рамках настоящего дела, имеют иные основания, чем по ранее рассмотренным делам. В данном случае Никитин В.В. обратился с иском к администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», Министерству социального развития Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании за ним права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», подпунктом «в» подпункта 1 пункта 1.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 года № 256, на дату выдачи свидетельства о безвозмездной субсидии для обеспечения жильем из республиканского бюджета Республики Марий Эл , то есть на 7 июня 2017 года. Кроме того, истец просил обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл произвести перерасчет безвозмездной субсидии для обеспечения жильем из республиканского бюджета Республики Марий Эл по свидетельству от 7 июня 2017 года, исходя из количества членов семьи 2 человека. Указанное требование ранее истцом не заявлялось, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в качестве ответчика к участию в деле не привлекалось.

Несовпадение предмета настоящего иска и предмета ранее заявленных требований, несовпадение субъектного состава лиц, участвующих в деле, исключают тождественность указанных требований и, как следствие, свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения производства по делу по правилам абзаца 3 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Никитин В.В. и Никитина Л.А. являются родителями военнослужащего ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего при исполнении обязанностей срочной военной службы. Истцу выдано удостоверение, подтверждающее его право на льготы и преимущества, установленные для родителей погибших военнослужащих.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от
12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, распространяются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий.

К числу мер социальной поддержки согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Положением пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, в том числе, по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15,
17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом согласно подпункту 3.2 статьи 23.2 указанного закона по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до
01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11.1 Федерального закона «О ветеранах»).

Во исполнение, в частности, статей 21 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Правительством Республики Марий Эл разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от
06 декабря 2006 года .

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 указанного Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются в числе иных категорий граждан членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

Согласно пункту 1.4 Порядка гражданам, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка (далее гражданин-получатель субсидии), предоставляется по их письменным заявлениям единовременная денежная выплата на строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, по договору купли-продажи или мены жилого помещения или договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, или договору переуступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Указанная единовременная денежная выплата предоставляется в форме безвозмездной субсидии, перечисляемой на счет продавца или застройщика, или лица, переуступившего свое право требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в кредитной организации.

В части организации работы по предоставлению безвозмездных субсидий Порядком закреплено, что Министерство социального развития Республики Марий Эл формирует Сводный список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка (далее Сводный список № 1), и Сводный список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее Сводный список № 2), на основании сведений о них, представляемых органами местного самоуправления ежегодно, до 01 января (пункт 2.1 Порядка).

Сводные списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления или признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.

Органы местного самоуправления по запросам Министерства социального развития Республики Марий Эл представляют информацию, необходимую для формирования Сводных списков (абзацы 2 и 3 пункта 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка Министерство социального развития Республики Марий Эл на основании Сводных списков и в объеме средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по запросу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл формирует список граждан-получателей субсидий в очередном году (далее - список получателей субсидий) из числа граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - список получателей субсидий № 1), и список граждан-получателей субсидий в очередном году из числа граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее список получателей субсидий № 2). Сводные списки на текущий год доводятся до государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения).

Центры социальной поддержки населения в течение 5 рабочих дней после дня получения Сводных списков от Министерства социального развития Республики Марий Эл письменно извещают граждан о включении их в эти списки. Граждане, включенные в Сводные списки, или их законные представители подают в центр социальной поддержки населения заявление и пакет документов, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 2.3 Порядка).

Пунктом 2.6 Порядка предусмотрено, что Министерство социального развития Республики Марий Эл проверяет представленные заявления граждан о предоставлении субсидий и документы, в течение 10 календарных дней включает граждан в список получателей субсидий на текущий год либо в течение 10 календарных дней направляет гражданам уведомления о принятии решения об отказе во включении в список получателей субсидий с указанием причин отказа.

Из материалов дела следует, что 16 апреля 1996 года Никитина Л.А. обратилась в адрес главы администрации Горномарийского муниципального района с заявлением о выделении жилищной субсидии для капитального ремонта дома как семье военнослужащего, погибшего во время прохождения срочной военной службы. На основании данного заявления она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанной даты.

В ДД.ММ.ГГГГ году брак между Никитина Л.А. и Никитиным В.В. расторгнут.

В 2017 году Никитиной Л.А. выделена безвозмездная жилищная субсидия для обеспечения жильем. Никитину В.В., также подавшему заявление в Министерство социального развития Республики Марий Эл, во включении в список получателей субсидии в 2017 году отказано.

Основанием для отказа во включении в список получателей субсидии в 2017 году со ссылкой на пункт 2.2 Порядка послужило то, что по сведениям, представленным администрацией Горномарийского муниципального района на 01 января 2017 года, в списках граждан, вставших на учет для обеспечения жильем до 01 января 2005 года, Никитин В.В. не числится.

Из искового заявления следует, что обращение Никитина В.В. в суд обусловлено невключением истца администрацией Горномарийского муниципального района в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, как следствие, отказом Министерства социального развития Республики Марий Эл во включении Никитина В.В. в список получателей субсидии в 2017 году.

Следовательно, изложенные выше исковые требования фактически направлены на оспаривание действий ответчиков по невключению Никитина В.В. в списки, нахождение в которых свидетельствует о признании за истцом права на получение указанной меры социальной поддержки от государства.

Судом установлено, что по состоянию на 16 февраля 2018 г. Никитин В.В. включен в список граждан, вставших на учет для обеспечения жильем до ДД.ММ.ГГГГ по Горномарийскому муниципальному району, что подтверждается представленным списком.

Доводы истца о необходимости включения Никитина В.В. в названный список нуждающихся в жилье до 01 января 2017 г. суд полагает состоятельными.

Согласно акту приема-передачи личных дел очередников, состоящих на улучшении жилищных условий, составленному на основании распоряжения главы администрации МО «Горномарийский муниципальный район» от 22 февраля 2008 г.-р, личное дело Никитиной Л.А., содержащее сведения о ее супруге Никитине В.В., передано районной администрацией в Троицко-Посадскую сельскую администрацию 19 марта 2008 г.

17 мая 2017 г. Троицко-Посадская сельская администрация вынесла постановление о признании Никитина В.В. поставленным на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16 апреля 1996 г.

Суд учитывает то, что сын заявителя - ФИО4 являлся участником боевых действий, погиб ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Имеет бессрочное удостоверение с правом на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", имеет право на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения.

Истец Никтин В.В. и Никитина Л.А. являются родителями военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, имеют удостоверения, подтверждающие соответствующие льготы и преимущества. 16 апреля 1996 года Никитина Л.А., действуя от имени и в интересах семьи, подала в администрацию Горномарийского муниципального района заявление о постановке на учет по улучшению жилищных условий, на основании которого их семья поставлена на учет. В ДД.ММ.ГГГГ году брак между ним и Никитиной Л.А. расторгнут. 07 июня 2017 года Никитиной Л.А. была предоставлена безвозмездная жилищная субсидия, рассчитанная только на Никитину Л.А. Учитывая, что срок действия Свидетельства на получение субсидии выданное Никитиной Л.А. истекал 07 октября 2017 года, Никитин В.В. на свое имя оформил ипотечный кредит, и совместно с Никитиной Л.А. они приобрели квартиру. Постановлением Троицко-Посадской сельской администрации от 15 июня 2018 года Никитин В.В. был снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец Никитин В.В., будучи поставленным в 1996 г. на учет для улучшения жилищных условий как член семьи погибшего военнослужащего, то есть имея субъективное право, предоставленное законом, был лишен права на улучшение жилищных условий. Согласно подпункту 1 пункта 2 ст. 21 независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.

Согласно п. 3.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 декабря 2006 года , на основании представленных Списков получателей субсидий Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл оформляет свидетельства, подтверждающие право граждан - получателей субсидий на получение субсидий в размерах, рассчитанных по количеству лиц, указанных в представленных Списках, для выдачи их гражданам-получателям субсидий.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Никитина В.В. к администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», Министерству социального развития Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании права на обеспечение жилым помещением путем получения жилищной субсидии удовлетворить в полном объеме.

Признать за Никитиным В.В. право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», подпунктом «в» подпункта 1 пункта 1.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 года , на дату выдачи свидетельства о безвозмездной субсидии для обеспечения жильем из республиканского бюджета Республики Марий Эл , то есть на 7 июня 2017 года.

Обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл произвести перерасчет безвозмездной субсидии для обеспечения жильем из республиканского бюджета Республики Марий Эл по свидетельству от 7 июня 2017 года, исходя из количества членов семьи 2 человека.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                               И.М. Малышев

2-1-648/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Никитин Вадим Вениаминович
Никитин В.В.
Ответчики
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ
Министерство социального развития Республики Марий Эл
Администрация Горномарийского муниципального района
Другие
Никитина Л.А.
Троицко-Посадская сельская администрация
Никитина Людмила Алексеевна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2018Судебное заседание
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее