РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 г. г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцевой С.А.,
с участием
помощника прокурора города Донского Казаковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2А-614/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Смирнова Станислава Валерьевича,
установил:
административный истец ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Смирнову С.В. административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что Смирнов С.В. осужден 13.12.2018 <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области по ч.2 ст.228 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ у Смирнова С.В. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
Отмечал, что Смирнов С.В. имеет непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 13.12.2018 за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
С учетом указанных обстоятельств и данных, характеризующих Смирнова С.В. в период отбывания наказания, просил установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 13.12.2018, а также административное ограничение: в виде обязании два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Смирнов С.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования полагал не подлежащими удовлетоврению.
Помощник прокурора города Донского Казакова Г.А. полагала заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора г.Донского Казакову Г.А., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного Смирнова С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что Смирнов С.В. осужден 13.12.2018 приговором <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ у Смирнова С.В. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
Из содержания приговора <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 13.12.2018 следует, что преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, Смирновым С.В. совершено в условиях опасного рецидива преступлений.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, требования административного истца об установлении административного надзора Смирнову С.В. являются основанными на законе.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, имеют профилактический характер и нацелены на предупреждение совершения Смирновым С.В. новых правонарушений и преступлений, в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.
В дальнейшем Смирнов С.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Разъяснить Смирнову С.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Смирнова Станислава Валерьевича удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Смирнова Станислава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 13.12.2018 (на восемь лет) за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, а также следующее административное ограничение: обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с зачетом времени, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней.
Председательствующий