Решение по делу № 12-13/2022 от 07.06.2022

Дело № 12-12/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Куса Челябинской области 28 июня 2022 года

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Сюсина А.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ямасиповой М.В.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Злоказовского сельского поселения Устюгова В.В. - Сахарова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области жалобу главы Злоказовского сельского поселения

    Устюгова Владимира Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

на постановление по делу об административном правонарушении № 71 от 26 мая 2022 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору, которым глава Злоказовского сельского поселения Устюгов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 71 от 26 мая 2022 года, вынесенным заместителем главного государственного инспектора города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору, глава Злоказовского сельского поселения Устюгов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кусинский районный суд Челябинской области, заявитель просит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что должностным лицом при рассмотрении дела не были приняты во внимание принятые и принимаемые все необходимые меры по пожарной безопасности в населенных пунктах Злоказовского сельского поселения. При отсутствии средств в бюджете Злоказовского сельского поселения источники противопожарного водоснабжения размещены таким образом, чтобы каждый населенный пункт был охвачен каким-либо источником водоснабжения. Село Злоказово имеет в наличии четыре гидранта и один противопожарный пирс, поселок Никольский имеет один гидрант.

Кроме того, считает применение норм свода правил 8.13130 незаконным, так как указанные правила не были опубликованы и, следовательно, не вступили в законную силу.

Глава Злоказовского сельского поселения Устюгов В.В., должностное лицо – заместитель главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфяков В.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки судье не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. Определением судьи в соответствии со ст. 25.1 п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Защитник должностного лица - главы Злоказовского сельского поселения Сахаров В.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, по изложенным в ней основаниям.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А.М. показал, что он работает в должности главного инспектора города Златоуста и Кусинского муниципального района по пожарному надзору УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области, проводил проверку в отношении администрации Злоказовского сельского поселения в период с 17 мая 2022 года по 20 мая 2022 года на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в период введения на территории Челябинской области особого противопожарного режима на основании распоряжения начальника ОНДиПР по городу Златоусту и Кусинскому муниципальному району УНДи ПР ГУ МЧС России по Челябинской области. В ходе проверки были выявлены нарушения, отраженные им в акте проверки № 65 от 20 мая 2022 года. В пос. Никольский имеется всего один пожарный гидрант, но он не обеспечивает достаточный расход воды для тушения пожара. В с. Злоказово имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в радиусе 200 метров охватывают не все объекты противопожарной защиты, расположенные на территории данного населенного пункта. Обустройство противопожарных пирсов в п. Никольском и с. Злоказово устранит указанные нарушения требования пожарной безопасности.

Заслушав участника процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями определяются и регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - «Федеральный закон № 69-ФЗ»)

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Таким образом, статья 20.4 КоАП РФ является бланкетной нормой и отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности. Нарушение таких условий образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ.

Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

При этом противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору К.А.М. на основании распоряжения № 65 от 26 апреля 2022 года начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Челябинской области Асмачко Е.А. с целью исполнения п. 2.4 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период» от 19 января 2022 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 27 января 2022 года № ПР-195, в период с 17 по 20 мая 2022 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении администрации Злоказовского сельского поселения.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено нарушение со стороны администрации Злоказовского сельского поселения требований пожарной безопасности, предусмотренных ч. 4 ст. 6, ст. 62, ст. 63, ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, пунктов 4.1, 4.2, 5.1, таблицы 1, пунктов 5.17, 5.18, 8.9, 10.4 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225:

- населенный пункт – п. Никольский обеспечен недостаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения для зданий, расположенных по ул. Клубная, ул. Дорожная, ул. Центральная и ул. Дачная (с 18 по 33) (имеется только один пожарный гидрант по ул. Дачная, напротив д. 2);

- населенный пункт – с. Злоказово обеспечен недостаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для зданий, расположенных по ул. Нагорная, ул. Заводская, ул. Береговая, ул. Советская, ул. Красная горка, ул. Комсомольская, ул. Северная, ул. Горькая, ул. Молодежная, ул. Лесная (с 30 по 42 по четной стороне), ул. Метелева (с 1 по 9 и с 41 по 55 по нечетной стороне, со 2 по 16 и с 42 по 50 по четной стороне), ул. Трактовая ( с 24 по 30 по четной стороне, с 77 по 99 по нечетной стороне).

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - «Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ»).

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением.

В силу статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее – «Правила противопожарного режима в РФ»)

Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Приказом МЧС России от 03 марта 2020 № 225 утвержден СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», который устанавливает требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов.

Настоящий свод правил разработан в развитие положений статей 62, 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно п. 4.1 СП 8.13130 в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 4.2 СП 8.13130 для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются:

- противопожарные водопроводы низкого или высокого давления;

- пожарные резервуары и (или) водоемы.

Расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте из расчета на количество жителей с учетом застройки регламентирован таблицей 1 п. 5.1 СП 8.13130, продолжительность тушения пожара и максимальный срок восстановления пожарного объема воды – пп. 5.17, 5.18 СП 8.13130

В силу п. 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп) (п. 10.4 СП 8.13130).

Вина главы Злоказовского сельского поселения в нарушении вышеуказанных обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении № 71 от 20 мая 2022 года, составленным правомочным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором указано событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела; актом проверки № 65 от 20 мая 2022 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Челябинской области №255-П от 29 апреля 2022 года на территории Челябинской области с 30 апреля 2022 года установлен особый противопожарный режим, который действовал до 01 июня 2022 года (постановление Правительства Челябинской области № 311-П от 27 мая 2022 года).

Таким образом, главой Злоказовского сельского поселения допущены нарушения вышеприведенных требований ч. 4 ст. 6, ст. 62, ст. 63, ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, пунктов 4.1, 4.2, 5.1, таблицы 1, пунктов 5.17, 5.18, 8.9, 10.4 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225, в условиях введенного особого противопожарного режима на территории Челябинской области.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, судья не усматривает, поскольку они противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены.

Ссылка жалобы на то, что каждый населенный пункт Злоказовского сельского поселения охвачен каким-либо источником водоснабжения, в частности с. Злоказово имеет 4 пожарных гидранта и 1 противопожарный пирс, а пос. Никольский – 1 пожарный гидрант, вину главы Злоказовского сельского поселения в нарушении требований противопожарной безопасности и совершении административного правонарушения не исключает, поскольку указанные источники наружного противопожарного водоснабжения в с. Злоказово в пределах установленного нормативного расстояния охватывают не все объекты противопожарной защиты, расположенные в данном населенном пункте; в с. Никольский имеющийся один пожарный гидрант не обеспечивает достаточный расход воды для тушения пожара.

Характер выявленных нарушений в рассматриваемом случае свидетельствует о том, что указанные нарушения могут создать препятствия к тушению пожара, затруднить подачу средств пожаротушения, повлечь возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, увеличение материального ущерба.

Довод жалобы о том, что СП 8.13130 официально опубликован не был, а, значит, не вступил в законную силу, является несостоятельным, основан на неправильном понимании и толковании законодательства.

Порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил». В соответствии с названными Правилами, вступление в силу свода правил обусловлено не его опубликованием, а утверждением приказом разработчика.

Согласно п. 11 указанных Правил срок вступления в силу свода правил составляет не менее 1 месяца с даты его утверждения, если в отношении этого свода правил иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Свод правил 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 30 марта 2020 года № 225, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 17 июня 2020 года. Согласно п. 1 указанного Приказа от 30 марта 2020 года № 225, свод правил 8.13130 введен в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа, то есть, вопреки доводам жалобы, подлежит применению и исполнению с 30 сентября 2020 года.

Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.

Внеплановая выездная проверка в отношении администрации Злоказовского сельского поселения была проведена законно, на основании распоряжения № 65 от 26 апреля 2022 года начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Челябинской области Асмачко Е.А. с целью исполнения п. 2.4 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период» от 19 января 2022 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 27 января 2022 года № ПР-195.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки было получено главой Злоказовского сельского поселения Устюговым В.В. 26 апреля 2022 года, о чем свидетельствуют соответствующие отметка и подпись последнего в распоряжении.

Согласно положениям чч.1, 2 ст.3 Федерального закона №69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Аналогичные положения содержатся в ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Уставу Злоказовского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В состав муниципального образования – Злоказовского сельского поселения входят, в том числе, село Злоказово, поселок Никольский.

Решением Совета депутатов Злоказовского сельского поселения Кусинского муниципального района от 15 декабря 2020 года № 31 на должность главы Злоказовского сельского поселения избран Устюгов В.В., который вступил в указанную должность с 24 декабря 2020 года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ глава Злоказовского сельского поселения Устюгов В.В. относится к должностным лицам.

На основании изложенного, глава Злоказовского сельского поселения Устюгов В.В. с учетом его полномочий на территории сельского поселения является лицом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, входящих в состав данного муниципального образования (Злоказовского сельского поселения), в том числе за обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Отсутствие необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями пожарной безопасности (в том числе их нахождение за пределами установленного нормативного расстояния, обеспечения ими недостаточного количества воды для тушения пожара), при этом в условиях особого противопожарного режима указывает на наличие в действиях главы Злоказовского сельского поселения Устюгова В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах и документах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что главой Злоказовского сельского поселения предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется. Доводы жалобы и защитника в указанной части получили надлежащую оценку должностным лицом в обжалуемом постановлении, оснований для переоценки которой у судьи не имеется.

Как верно отмечено должностным лицом, указанные нарушения впервые были выявлены в ходе плановой выездной проверки 27 мая 2021 года. С указанного времени главой Злоказовского сельского поселения главе Кусинского муниципального района Челябинской области было направлено два письма: 11 июня 2021 года с указанием на необходимость выполнения работ по ремонту и обустройству пожарных пирсов в Злоказовском сельском поселении и просьбой выделения дополнительных денежных средств на указанные мероприятия; 13 апреля 2022 года – с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на обустройство новых и ремонт существующих наружных источников противопожарного водоснабжения с приложением соответствующих смет. Также Главой Злоказовского сельского поселения на заседании комиссии Собрания депутатов Кусинского муниципального района по утверждению бюджета 17 декабря 2021 года ставился вопрос об отсутствии финансирования на содержание пожарных пирсов.

Учитывая характер допущенных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а также то обстоятельство, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ является расходным обязательством муниципального образования, совершение главой Злоказовского сельского поселения вышеуказанных действий не может быть признано достаточным для соблюдения требований пожарной безопасности.

Законодатель не ставит возможность исполнения обязательных норм (в том числе требований пожарной безопасности) в зависимость от каких-либо факторов, в том числе от наличия для этого материальных возможностей.

Таким образом, каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению и выполнению требований пожарной безопасности главой Злоказовского сельского поселения, судьей не установлено. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения должностного лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, связанные с недопустимым риском для жизни и здоровья людей.

Оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, судья находит установленным факт нарушения главой Злоказовского сельского поселения обязательных требований пожарной безопасности, приведенных в обжалуемом постановлении.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода судьи о виновности главы Злоказовского сельского поселения в совершении административного правонарушения.

Действия главы Злоказовского сельского поселения правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наличие в действиях главы Злоказовского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Оснований для прекращения производству по делу судья не усматривает. Учитывая, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности были допущены в условиях особого противопожарного режима, сопряжены с риском наступления тяжких последствий, судья приходит к выводу, что совершенное главой Злоказовского сельского поселения административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, при рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у судьи не имеется.

Постановление вынесено заместителем главного государственного инспектора города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору в пределах полномочий, предоставленных ему п. 6 ч. 2 ст. 23.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями закона. Все обстоятельства дела, вопреки доводам жалобы, выяснены им были полностью, в соответствии с требованиями закона.

Процессуальный порядок привлечения главы Злоказовского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено. Нарушение прав главы Злоказовского сельского поселения Устюгова В.В., в том числе права на защиту, из материалов дела не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

К главе Злоказовского сельского поселения Устюгову ВВ. применена мера наказания согласно санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Оснований для снижения размера назначенного главе Злоказовского сельского поселения Устюгову В.В. наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении 71 от 26 мая 2022 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору, о привлечении главы Злоказовского сельского поселения Устюгова Владимира Валерьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Злоказовского сельского поселения Устюгова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии решения, с подачей жалобы через Кусинский районный суд Челябинской области.

Судья                                 А.С. Сюсина

    

12-13/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава Злоказовского сельского поселения Устюгов Владимир Валерьевич
Другие
Сахаров В.А.
Суд
Кусинский районный суд Челябинской области
Судья
Сюсина Анастасия Сергеевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kusa.chel.sudrf.ru
07.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Истребованы материалы
15.06.2022Поступили истребованные материалы
23.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022Вступило в законную силу
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее