Решение по делу № 2а-284/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       17 января 2019 года                                                            город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Ежембовской Н.А.,

с участием помощника прокурора г.о. Новокуйбышевск Зиновьевой В.О.,

при секретаре Кудряшовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-284/2019 по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Тигаева М. А.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области Мардасов И.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что Тигаева М. А., <Дата> рождения, имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления по <данные скрыты> УК РФ, в период отбывания в местах лишения свободы15.11.2018 г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений нет, имеет 8 дисциплинарных взысканий, последнее взыскание было наложено в ноябре 2018 года. Имеет непогашенный иск 26000 рублей. Социальные связи с родственниками поддерживает путем свиданий и переписки. Вину признал частично, в содеянном раскаялся. В учреждении не обучался, имеет среднее образование. В учреждении не трудоустроен.

В связи с чем, просит установить в отношении Тигаева М.А. административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;    обязательная

явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Тигаев М.А., извещенный своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка об извещении, также не присутствовал в заседании суда, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствии и согласии с административным иском в полном объеме.

Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, с учетом положений ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Заслушав заключение помощника прокурора Зиновьевой О.В., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи; в силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении лица указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что приговором Кировского районного суда Самарской области от <Дата> Тигаев М. А., <Дата> года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные скрыты>, с применением ст. 70 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Тигаев М.А. освобождается из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области <Дата> по отбытию срока и имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 п. «а», с применением ст. 70 УК РФ, которое, согласно статье 15 УК РФ, относится к категории тяжких.

Согласно ст. 86 УК РФ, Судимость погашается за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Тигаев М.А. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении которых имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из следующего.

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и(или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Из п.24. указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

При рассмотрении дела, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Тигаевым М.А. преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, его поведение в период отбывания наказания.

Учитывая изложенное, в отношении Тигаева М.А. с учетом установленных по делу обстоятельств, необходимо установить административный надзор сроком на 3 года.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Разрешая требования административного истца в отношении установления Тигаева М.А. ограничений, суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Устанавливая предложенные административным истцом ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Тигаева М.А. до освобождения из мест лишения свободы, и приходит к выводу о необходимости их установления на весь срок административного надзора.

Административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Тигаевым М.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

В связи с чем, суд полагает необходимым установить следующие ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и посещения развлекательные заведения (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.); запрещение пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании вышеизложенного, заявленный административный иск, подлежит удовлетворению.

При этом, суд полагает необходимым разъяснить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В данном случае началом течения срока административного надзора суд устанавливает со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Тигаева М. А. – удовлетворить.

Установить в отношении Тигаева М. А., <Дата> рождения, административный надзор сроком на 3 года, с применением на весь срок надзора административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и посещения развлекательные заведения (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.); запрета пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тигаева М.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2019 года.

Судья                                 подпись                               Н.А. Ежембовская

2а-284/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Тигаев М.А.
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
09.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее