№2а-723/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ишим 22 июля 2020 года
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Хромова С.А., при секретаре Подушковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и досуга <адрес>» к судебному приставу-исполнителю Штефан Анастасии Леонидовне, Ишимскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Ишимского МОСП УФССП по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры и досуга <адрес>» (далее по тексту МАУК «ЦКД <адрес>») обратилось в суд с административным иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Штефан Анастасии Леонидовне, Ишимскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее по тексту Ишимскому МОСП УФССП по <адрес>), Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее по тексту УФССП по <адрес>), об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Ишимского МОСП УФССП по <адрес>.
Требования мотивированы тем, что согласно исполнительного листа серии №, выданного Арбитражным судом <адрес> с УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) в пользу МАУК «ЦКД <адрес>» взысканы судебные расходы в сумме 3 000 рублей.
МАУК «ЦКД <адрес>» обратилось в Ишимский межрайонный отдел судебных приставов УФССП по <адрес> с заявлением о возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному листу.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Ишимского МОСП Штефан А.Л. вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, что документ не является исполнительным.
МАУК «ЦКД <адрес>» не согласно с отказом в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный лист является исполнительным документом.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Ишимского МОСП Штефан А.Л. вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, согласно которого неверно указано основание отказа в возбуждении исполнительного производства, исполнительный документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
С отказом в возбуждении исполнительного производства по указанным основаниям МАУК «ЦКД <адрес>» так же не согласно, считает, что исполнительный лист подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов, приказ на который ссылается пристав-исполнитель не имеет юридической силы.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, суд о причинах не известил.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Ишимского МОСП УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, суд о причинах неявки не известил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ишимского МОСП УФССП по <адрес> Штефан А.Л. в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) в судебное заседание не явился, суд о причинах неявки не известил.
Изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно исполнительного листа серии №, выданного Арбитражным судом <адрес> с УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) в пользу МАУК «ЦКД <адрес>» взысканы судебные расходы в сумме 3 000 рублей (л.д. 24-25);
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ишимского МОСП Штефан А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в возбуждении исполнительного производства по основанию, что документ не является исполнительным (л.д. 27).
ДД.ММ.ГГГГ. судебный пристав-исполнитель Ишимского МОСП Штефан А.Л. вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, согласно которого неверно указано основание отказа в возбуждении исполнительного производства, исполнительный документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (л.д. 28-29).
Согласно Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее по тексту ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Такие исключения, в частности, предусмотрены пунктом 13 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором установлено, что исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
Кроме того, в статье 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок исполнения судебных актов, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, в соответствии с которым исполнение таких судебных актов осуществляется путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств.
Помимо этого, частью 20 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», совместным приказом Федеральной службы судебных приставов России № и Федерального казначейства № от ДД.ММ.ГГГГ, также предусмотрено обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений на основании судебного акта путем предъявления исполнительного документа в территориальный орган Федерального казначейства, в котором имеются лицевые счета данных учреждений.
При этом положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» имеют приоритет над нормами Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Приказом Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В них также содержится указание, согласно которому судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство только при условии, что исполнение решения суда не было произведено Минфином России (иным финансовым органом) за счет средств бюджета в течение отведенного трехмесячного срока. Для установления данного факта необходима соответствующая отметка на исполнительном документе.
Таким образом, исполнительный лист серии № подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение установленного данной нормой срока.
Сведений о том, что исполнительный лист предъявлялся административным истцом для исполнения в порядке, установленном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат.
При этом первоначальное указание основания для отказа в возбуждении исполнительного производства – документ не является исполнительным, не может быть расценено судом в качестве наличия оснований для обращения за принудительным исполнением в отдел судебных приставов и возбуждением исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Так как исполнительный документ в данном случае не подлежал исполнению Федеральной службой судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель не вправе был возбуждать на его основании исполнительное производство и совершать по нему какие-либо исполнительные действия по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах доводы, приведенные административным истцом в качестве оснований для отмены оспариваемого постановления, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и досуга <адрес>» к судебному приставу-исполнителю Штефан Анастасии Леонидовне, Ишимскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Ишимского МОСП Управления УФССП по <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ишимский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Хромов С.А.
Подлинник решения подшит в дело №2а-723/2020 года и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда Хромов С.А.