Решение по делу № 33а-245/2018 от 20.12.2017

Докладчик Нестерова А.А. Апелляционное дело № 33а-245/2018

Судья Иванов О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2018 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Блиновой М.А., судей НестеровойА.А., Филимоновой И.В., при секретаре судебного заседания Никитине П.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. к администрации Красночетайского района Чувашской Республики об обжаловании бездействия администрации по осуществлению властных полномочий в обеспечении условий для проживания, поступившее по апелляционной жалобе административных истцов Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. и их представителя Торейкина Ю.Ф. на решение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 30 октября 2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия

установила:

Семенова Ю.М., Семенова Т.В. обратились в суд с административным иском к администрации Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконными отказа во включении в список граждан, имеющих право на получение средств из федерального бюджета для обеспечения жильем, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, подать сведения в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о непригодности жилья для включения в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет расходных республиканских бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета, и заявку в Министерство социального развития и труда Чувашской Республики о выдаче свидетельства на оформление единовременных денежных выплат на строительство и приобретение жилого помещения в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 года № 1 «Об утверждении Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики», от 30 ноября 2011 года № 530 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы».

Требования мотивированы тем, что Семенова Ю.М. является инвалидом <.......> группы по <.......> заболеванию, пенсионеркой и ветераном труда, а Семенова Т.В. инвалидом <.......> группы с детства по <.......> заболеванию, требующему обяза­тельного диспансерного наблюдения. Административные истцы проживают в одной из квартир ветхого деревянного дома № <.......>, 1929 года постройки, по ул. <.......>. Заключением межведомственной комиссии от 23 декабря 2015 года № <.......> жилой дом № <.......> по ул. <.......> признан непригодным для проживания. Распоряжением администрации Красночетайского сельского поселения Крас­ночетайского района Чувашской Республики от 18 июня 2012 года № <.......> Семенова Т.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья в соответст­вии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Распоряжением администрации Красночетайского сельского поселе­ния Красночетайского района Чувашской Республики от 17 мая 2013 года № <.......> Семенова Ю.М., Семенова Т.В. по­ставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 2008 года административные истцы неоднократно обращались в администрацию Красночетайского сельского поселения, администрацию Красночетайского района Чувашской Республики, Министерство социаль­ного развития и труда Чувашской Республики (ранее Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-ком­мунального хозяйства Чувашской Республики о предоставлении им благоустроенного жилого помещения. Администрация Красночетайского района Чувашской Республики на их обращения отвечала, что предоставле­ние жилого помещения по договору социального найма невозможно по причине, что они живут в частном жилом доме, выделение средств из республиканского бюджета на строительство или приобретение жилья невозможно в связи с отсутствием нормативного правового акта об обеспечении жильем граждан в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятых на учет после 1 января 2005 года. Административные истцы полагают отказ и бездействие администрации Красночетайского района Чувашской Республики незаконными. Администрация Красночетайского района Чувашской Республики наде­лена полномочиями учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений и обязана представлять в Министерство социального развития и труда Чувашской Республики, Министерство строитель­ства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сведения о включении в сводный список граждан - получателей мер социальной поддержки по обес­печению жильем за счет средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, из Республиканского бюджета и других источников. Семеновы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако до настоящего времени жильем не обеспечены. Сообщением от 27 сентября 2016 года администрация Красночетайского района Чувашской Республики уведомила административных истцов о предоставлении им временно для проживания неблагоустроенного жилого помещения – комнаты № <.......> в доме № <.......> по ул. <.......>, но такое решение жилищных проблем их не устраивает.

В судебном заседании административный истец Семенова Ю.М. и представитель административных истцов Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. – адвокат Торейкин Ю.Ф. административное исковое заявление поддержали по изложенным в нем основаниям, пояснив, что дом № <.......> по ул. <.......> признан непригодным для проживания, дом частный. В настоящее время административные истцы вынуждены снимать квартиру, поскольку в этом доме невозможно проживать.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьева В.Н. административный иск не признала ввиду необоснованности.

Заинтересованное лицо Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики явку своего представителя в судебном заседании не обеспечило, представило заявление о рассмотрение дела без участия их представителя.

Заинтересованное лицо Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики явку своего представителя в судебном заседании не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное административными истцами Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. и их представителем Торейкиным Ю.Ф. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.

В апелляционной жалобе указывается то, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, так как административный иск предъявлялся не по поводу предоставления жилья Семеновым, а по поводу бездействия администрации Красночетайского района Чувашской Республики в обеспечении реализации их права на обеспечение жильем как граждан, проживающих в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений санитарно-техническим требованиям, как граждан, в семье которых имеется больной, страдающий хронической болезнью, а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. Признание граждан малоимущими находится в компетенции администрации Красночетайского района Чувашской Республики, однако суд первой инстанции не выяснил, почему административные истцы не были признаны малоимущими.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административных истцов Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. – Торейкина Ю.Ф., поддержавшего апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административные истцы Семенова Ю.М., Семенова Т.В. зарегистрированы в доме № <.......> по ул. <.......>.

Из сообщения администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 30 октября 2017 года следует, что жилой дом № <.......> по ул. <.......> в реестре муниципального имущества Красночетайского района отсутствует, указанный дом значится как индивидуальный.

Актом обследования и заключением межведомственной комиссии от 23 декабря 2015 года № <.......>, назначенной постановлением главы администрации Красночетайского района от 16 октября 2015 года № <.......> (с изменениями от 24 ноября 2015 года), дом № <.......> по ул. <.......> признан непригодным для проживания, физический износ дома составляет 90,4%.

Согласно справке серии <.......> от 23 октября 2002 года СеменоваЮ.М. является инвалидом <.......> группы по <.......> заболеванию, инвалидность установлена бессрочно.

Из имеющегося в материалах дела решения врачебной комиссии от 02 июля 2015 года № <.......>, выданного бюджетным учреждением «<.......>» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, следует, что Семенова Т.В. дееспособная, является инвалидом <.......> группы, инвалидность установлена бессрочно. У Семеновой Т.В. имеется заболевание, требующее обязательного диспансерного наблюдения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» Семенова Т.В. имеет право на дополнительную жилую площадь.

Распоряжением главы администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 18 июня 2012 года № <.......> на основании решения жилищно-бытовой комиссии при администрации сельского поселения от 14 июня 2012 года № <.......>, акта обследования жилого дома № <.......> по ул. <.......>, СеменоваТ.В. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Распоряжением главы администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 17 мая 2013 года № <.......> на основании экспертного заключения независимой строительно-технической экспертизы «ПГС-Эксперт» от 2013 года, протокола № <.......> от 15 мая 2013 года решения жилищной комиссии при администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района СеменоваЮ.М. вместе с дочерью Семеновой Т.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из сообщения Отдела социальной защиты населения Красночетайского района Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» от 27 июля 2016 года следует, что Семенова Ю.М. на учете в качестве малоимущей не состоит.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания отказа и бездействия администрации Красночетайского района Чувашской Республики незаконными.

Судебная коллегия соглашается с приведенным выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует требованиям законодательства и установленным по делу обстоятельствам.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Из изложенного следует, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, а предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления указанной категории граждан, для которых не требуется признания малоимущими, возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями.

Таким образом, для того, чтобы быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и получить жилое помещение по договору социального найма, необходимо соответствовать определенной категории, установленной федеральным законом, либо быть признанным малоимущим.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункты 3 и 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит ряд граждан, в том числе проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрела возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На федеральном уровне обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1994 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1994 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом определено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения Семенова Ю.М., Семеновой Т.В. в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то их право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, то есть в случае признания малоимущими, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем, как указывалось выше, малоимущей семья Семеновой Ю.М. в установленном законом порядке не признана, до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации истцы не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что оснований для обеспечения Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. жильем за счет средств федерального бюджета не имеется, в связи с чем не имеется оснований для признания незаконными отказа и бездействия администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, также граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1 часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Таким образом, в силу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации права собственника жилого помещения признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома. Предоставление другого жилого помещения на условиях договора социального найма законом не исключается, но возможно также только на основании соглашения сторон. Суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Другое жилое помещение взамен изымаемого предоставляется с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка по месту расположения жилого дома № <.......> по ул. <.......> для муниципальных нужд, являющегося в силу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для последующего изъятия у Семеновых принадлежащего им на праве собственности жилого дома.

Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (в редакции от 23 июня 2016 года) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Поскольку жилой дом № <.......> по ул. <.......> признан непригодным для проживания заключением межведомственной комиссии от 23 декабря 2015 года № <.......>, то есть после 1 января 2012 года, то он не может быть расселен в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Семеновой Ю.М., Семеновой Т.В. и их представителя Торейкина Ю.Ф. на решение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 30 октября 2017 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий М.А. Блинова

Судьи А.А. Нестерова

И.В. Филимонова

33а-245/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Семенова Т.В.
Семенова Ю.М.
Ответчики
Администрация Красночетайского района
Другие
Торейкин Ю.Ф.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Нестерова Анна Александровна
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
20.12.2017[Адм.] Передача дела судье
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
01.02.2018[Адм.] Передано в экспедицию
01.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее