5-1275/2021
УИД 25RS0007-01-2021-005470-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2021 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Косарева Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Кульчицкой О.Ю., <дата> рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
6 июля 2021 года администратор гостиницы «А....» Кульчицкая О.Ю. не представила в миграционную службу в установленный п. 3.1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» срок сведения о прибытии гражданина Таджикистана Р...Ш.Р., <дата> рождения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Кульчицкая О.Ю. пояснила, что, действительно, иностранный гражданин прибыл в гостиницу 3 июля 2021 года, а соответствующее уведомление передано ею в миграционную службу лишь 6 июля 2021 года ввиду того, что следующий после прибытия день был выходным, а 5 июля 2021 года она, исходя из данных о расписании работы органа миграционного учета, размещенного в сети «Интернет», посчитала неприемным днем.
Представитель ОМВД России по г. Артему инспектор Гордиенко О.К. в судебном заседании пояснила, что после того, как по техническим причинам гостиница «А...» перестала направлять уведомления о прибытии иностранных граждан в электронном виде, уполномоченному представителю гостиницы были разъяснены порядок и сроки подачи уведомлений на бумажном носителе. Администратор «А...» с этим порядком ознакомлена. Документы от гостиниц принимаются органом внутренних дел ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. В случае личного обращения Кульчицкой О.Ю. к уполномоченному инспектору ОМВД России по г. Артему 5 июля 2021 года, оформленные ею уведомления были бы приняты в указанную дату.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностного лица, оформившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной.
В силу п. 3.1 ч. 3 ст. 20 Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
Ответственность за невыполнение указанного требования установлена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кульчицкая О.Ю. принята на работу в ИП Ворожцов В.В. на должность администратора гостиницы «А...». В её полномочия входит информирование УФМС г. Артема о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства. Согласно уведомлению о прибытии <номер> гражданин Таджикистана Р...Ш.Р., <дата> рождения, прибыл в гостиницу «А...» 3 июля 2021 года. Уведомление о прибытии представлено в миграционный орган лишь 6 июля 2021 года, т. е. с пропуском установленного срока на один день. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом опроса от 13.07.2021, протоколом об административном правонарушении от 13.07.2021, рапортом от 06.07.2021, а также пояснениями Кульчицкой О.Ю., данными при оформлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
Доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми и достоверными. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, предъявляемые к содержанию протокола требования соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Кульчицкой О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и доказанности её вины в совершении указанного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.
Руководствуясь положениями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, суд полагает необходимым применить к Кульчицкой О.Ю. административное наказание в виде административного штрафа.
Материалы дела об административном правонарушении на момент его рассмотрения не содержат сведений о том, что Кульчицкая О.Ю. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ, а также за совершение однородных административных правонарушений.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.
По смыслу закона, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, должны соответствовать характеру правонарушения, его опасности для охраняемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых для лица, привлекаемого к административной ответственности, последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Судом установлено, что Кульчицкая О.Ю. в силу своих профессиональных обязанностей регулярно представляет в миграционную службу сведения о прибывших иностранных гражданах, ранее нарушения сроков представления уведомлений не допускала. Вину в совершении административного правонарушения она признает. Объективная сторона административного правонарушения выразилась в просрочке представления сведений о прибытии иностранного гражданина на один день при надлежащем оформлении формы уведомления.
В этой связи, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, суд считает необходимым применить положения частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Кульчицкой О.Ю. административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Поскольку санкция указанной нормы предусматривает минимальный размер штрафа в сумме 40000 рублей, имеется возможность для его снижения наполовину, т. е. до 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 30.2, 30.3 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Кульчицкую О.Ю., <дата> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Н.Е. Косарева