Дело № 2а-448/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2017 года г. Снежинск
Снежинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чуфарова Г.В.,
при секретаре Богдановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Челябинской области к Валеевой Ф.А. о взыскании земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Валеевой Ф.А. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2015 год в сумме 92463 руб., пени по земельному налогу за указанный период в сумме 756,17 руб. (л.д. 3).
В обоснование иска указано, что Валеева Ф.А. является плательщиком земельного налога, так как в 2015 году имела в собственности земельные участки, указанные в исковом заявлении (л.д. 3).
Валеевой Ф.А. налоговым органом исчислен земельный налог за 2015 год, направлено налоговое уведомление № от 10.10.2016.
В установленные сроки ответчик оплату налога не произвела, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ, ей начислены пени.
Требование об уплате налога и пени № от 20.12.2016, направленное административному ответчику, последней не исполнено.
Определением от 09.08.2017 суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд полагает удовлетворить исковые требования, по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. Основанием для признания лица налогоплательщиком земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, т.е. зарегистрированное в установленном порядке право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянно (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).
Уплата земельного налога физическими лицами производится в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 397 Налогового кодекса).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2 ст. 66 ЗК РФ).
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основанием для уплаты налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в пункте 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено направление налоговым органом налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно п. 4 ст. 931 Налогового кодекса для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ). В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (статья 75 Налогового Кодекса РФ).
По информации, предоставленной регистрирующим органом налоговому органу, Валеева Ф.А. в 2015 году являлась собственником земельных участков (л.д. 4-5). Данный факт ответчиком не оспорен.
Таким образом, Валеева Ф.А., как собственник указанных выше земельных участков, является плательщиком земельного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 10.10.2016 сумма земельного налога за 2015 год составила 68417 руб., сумма налога рассчитана исходя из кадастровой стоимости выше перечисленных участков по сведениям, предоставленным регистрирующим органом, срок исполнения обязанности по уплате налога определен до 01.12.2016 (л.д. 7).
В подтверждение направления уведомления в адрес налогоплательщика представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения (л.д. 10).
В связи с неисполнением данного налогового уведомления (доказательств иного ответчиком не представлено) в адрес ответчика было направлено требование № об уплате земельного налога всего в размере 138939 рублей (за 2015 год, рассчитанная по состоянию на 20 декабря 2016 года, срок исполнения требования - до 30 января 2017 года (л.д. 8).
То есть, процедура взыскания недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу налоговым органом была соблюдена.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Расчет недоимки по земельному налогу и указанной пени судом проверен и признан правильным. Оснований не доверять представленному расчету не имеется, иной расчет ответчиком не представлен (л.д. 9).
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ).
Срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов истекал 30 июля 2017 года (срок исполнения требования - до 30 января 2017 года + 6 месяцев).
Учитывая, что в суд с указанными требованиями налоговый орган обратился до указанной даты (11.07.2017) сроки для обращения с данными требованиями налоговым органом были соблюдены.
Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию 92463 рубля – задолженность по земельному налогу за 2015 год; 756,17 руб.. – пени по земельному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 19.12.2016.
На основании ст.111 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2996,57 руб. в доход местного бюджета ((93219,17 – 20 000)х3%+800)).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Челябинской области к Валеевой Ф.А. о взыскании земельного налога, пени - удовлетворить.
Взыскать с Валеевой Ф.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Челябинской области:
92463 (девяносто две тысячи четыреста шестьдесят три) рубля – задолженность по земельному налогу за 2015 год;
756 (семьсот пятьдесят шесть) рублей 17 коп. – пени по земельному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 19.12.2016.
Указанные денежные средства перечисляются на расчетный счет № 40101810400000010801 в Отделение Челябинск, город Челябинск. Получатель: УФК по Челябинской области (для Межрайонной ФНС России № 20 по Челябинской области) ИНН 7459000015; КПП 745901001
ОКТМО
75745000
БИК 047501001
КБК (для налога на землю): 18210606042041000110,
КБК (для пени на землю): 18210606042042100110.
Взыскать с Валеевой Ф.А. в доход местного бюджета 2996 (две тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 57 коп. – государственную пошлину.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в административную коллегию Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд.
Председательствующий Г.В. Чуфаров