№ 2а-357/2021
56RS0030-01-2019-004445-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 11 января 2021 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,
при секретаре Парфеновой Е.Д.,
с участием старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшина ИА,
административного ответчика Лазука АА, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области к Лазука АА об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Лазука А.А. об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание осужденный Лазука А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужден по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима с ограничением свободы сроком 1 год. Ранее судим 30 августа Дзержинским районным судом г.Оренбурга по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно; ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению после отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год, со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Считают, что в соответствии со п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Лазука А.А. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться по месту его пребывания на территории РФ территориальными органами внутренних дел.
Учитывая высокую вероятность повторного совершения новых преступлений административный надзор в отношении Лазука А.А. необходимо установить срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).
Осужденный Лазука А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Лазука А.А. будет проживать по адресу: <адрес>.
Лазука А.А. в СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период содержания под стражей дисциплинарные взыскания не получал, поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. Отношения в камере поддерживает с общим кругом заключенных. На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно. Правила пожарной безопасности соблюдает. Обязанности дежурного по камере выполняет удовлетворительно.
Таким образом, учитывая непродолжительный срок содержания в учреждении Лазука А.А., дать более подробную характеристику не представляется возможным.
На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Лазука А.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 ФЗ-64) после отбытия дополнительного наказания в виде 1 года ограничения свободы.
Установить следующие ограничения:
- запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства;
- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест проведения и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание административный истец не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Лазука А.А. не возражал против установления административного надзора, просил установить ограничение в виде регистрации в отделе внутренних дел 1 раз в месяц вместо двух, в связи с тем, что это мешает его работе.
Выслушав пояснения административного ответчика Лазука А.А., заключение старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшина И.А., полагавшего возможным требование административного истца удовлетворить, не возражал против установления ограничения в виде регистрации в отделе внутренних дел 1 раз в месяц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Частью 2 ст.272 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст.2ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
В силу п.4 ч.2 ст.3вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лазука А.А. был установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению после отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Основанием к установлению административного надзора послужило установление в действиях Лазука А.А. особо опасного рецидива преступлений.
Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца.
На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое дополнительное наказание по приговору Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в виде ограничения свободы на срок 1 месяц и окончательно Лазука А.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца, с ограничением свободы на срок 1 месяц, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, Лазука А.А. отбывает наказание за преступление по <данные изъяты> УК РФ, то есть за преступление, отнесенное в соответствии со ст.15 УК РФ к категории небольшой тяжести, совершенное им в период нахождения под административным надзором.
Данные обстоятельства являются основаниями для установления административного надзора, предусмотренными п.4 ч.2 ст.3ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, поскольку Лазука А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу ст.3и п.2 ч.1 ст.5Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5ФЗ №64-ФЗ).
Кроме того, установлено, что ранее Лазука А.А. приговором Дзержинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г.Оренбурга Лазука А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, освободился ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенное Лазука А.А. при особо опасном рецидиве преступление относится к категории тяжких.
В силу ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, в отношении Лазука А.А. в соответствии с вышеназванными нормами права, надлежит установить административный надзор.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, считает необходимым установить Лазука А.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч.2 ст.4Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, Лазука А.А. прибыл в ИК СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период содержания под стражей дисциплинарные взыскания не получал, поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. Отношения в камере поддерживает с общим кругом заключенных. На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно. Правила пожарной безопасности соблюдает. Обязанности дежурного по камере выполняет удовлетворительно.
Лазука А.А. является гражданином РФ, имеет регистрацию по месту жительства на территории г.Оренбурга.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, неоднократным несоблюдением ранее установленных административных ограничений при административном надзоре, его поведение в местах лишения свободы при отбывании наказания, посредственную характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст.2ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Лазука А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест проведения и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО - 3 УФСИН России по Оренбургской области является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ – 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.