Дело 12-1443/2019
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> г.Кызыла <данные изъяты> обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № города Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100000 рублей. В обоснование жалобы указано, что требуется новое строительство для уличного освещения по данному участку, а <данные изъяты> только осуществляет содержание имеющегося уличного освещения. Полномочия по осуществлению функций заказчика в области строительства <данные изъяты> не переданы.
Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель <данные изъяты> г. Кызыла ФИО4 действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.
Инспектор ОГИБДД УМВД РФ ФИО2 на рассмотрение дела не явился, будучи извещенным.
Выслушав пояснения, изучив материалы, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> г.Кызыла признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения (что включает соответственно освещение улиц).
Согласно Положению, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 №329, одними из основных задач <данные изъяты> г. Кызыла являются: взаимодействие с УГИБДД МВД по РТ в части организации мероприятий по безопасности дорожного движения (п.2.19); содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа (п.2.21), участие в разработке и планированию работ по текущему содержанию уличного освещения(п 2.23), организация освещения улиц( п. 2.24).
Исходя из раздела 3 данного положения «Основные функции», <данные изъяты> осуществляет функции муниципального заказчика по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений.( п. 3.15), готовит предложения руководству мэрии города, организует и обеспечивает выполнение принятых предложений: по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов ( п. 3.19).
В отношении <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе дорожного надзора ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут по улице <данные изъяты> (от примыкания с <адрес> до примыкания с <адрес> №) г. Кызыла был выявлен недостаток улично-дорожной сети наружное уличное освещение вдоль автомобильной дороги отсутствует в требований п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Указанное правонарушение подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, актом выявленных недостатков улично-дорожной сети г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями, рапортом по факту ДТП от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу. Как установил мировой судья, на данном участке дороге произошло ДТП и одним из сопутствующих условий данного ДТП является именно отсутствие освещения на улице. Об отсутствии освещения <данные изъяты> ранее знал, однако эффективных и исчерпывающих мер по устранению нарушения не принимал.
Вопреки доводам жалобы, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что Департамент осуществляет только содержание имеющегося уличного освещения и не занимается вопросами строительства не соответствует п. 3.15, п. 3.19 Положению о <данные изъяты> г. Кызыла.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, допущено не было, наказание в виде штрафа назначено в размере ниже низшего предела в соответствие со ст. 4.1 п.2.2 КоАП РФ, в связи с чем постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ о назначении <данные изъяты> г.Кызыла административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Иргит Н.Б.