Решение по делу № 33-6167/2017 от 03.07.2017

Судья Мазалова М.И. дело № 33-6167/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 26 июля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей:Синани А.М. Харченко И.А.

при секретаре: Гамуровой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Рябовой Тамары Никифоровны на решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 мая 2017 года по гражданскому делу по иску Рябовой Тамары Никифоровны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым, о признании не правомерными действий по назначению пенсии в меньшем размере, обезании произвести перерасчет пенсии, индексации, ЕДВ,

УСТАНОВИЛА:

Рябова Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Саки и Сакском районе Республики Крым с требованиями о признании неправомерными действий ответчика по назначению пенсии в меньшем размере, обязании произвести перерасчет: пенсии с 01.01.2015 года, индексации с 01.01.2015 года, ЕДВ с 01.01.2015 года указав, что является инвалидом 3 группы. С января 2015 года истцу начислена пенсия в размере 8 077,91 руб. Считает, что ей не доплачивают пенсию с 01.01.2015 года, так как неправильно произведен расчет пенсии. Размер пенсии к выплате по мнению истца, должен составлять: 8684,71 руб.+ 8077,91 руб., общая сумма пенсии, подлежащая выплате равна 16762 руб.. Ответчик разделил пенсию истца на страховую и фиксированную, при этом, сумма выплачиваемой пенсии не изменилась. Истцу ответчик начисляет, но не выплачивает пенсию в полном объеме, индексацию пенсии не производит.

Истцом написано заявление об отказе от предоставления социальных услуг, о выплате ЕДВ в полном объеме, но ответчик продолжает удерживать часть пенсии истца на предоставление социальных услуг. Ответчик отказывается предоставить подробный расчет пенсии.

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 11 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований Рябовой Т.Н. отказано в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Рябовой Т.Н. подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об удовлетворении требований истца в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления. В качестве доводов апеллянт указал, судом неправомерно отказано в удовлетворении ее требований. По мнению апеллянта необходимо произвести перерасчет ее страховой и фиксированной пенсии с 31.12.2014. Выплатить НСУ согласно предоставленному расчету.

На указанную апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Саки и Сакском р-не Республики Крым поданы возражения, в которых они просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав докладчика, Рябову Т.Н., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым Юсупову М.А., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, для отмены решения суда.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что по состоянию на 31.12.2014 года размер пенсии Рябовой Т.Н. составил 8681,70 руб., исходя из расчета: 1142,33 грн. х 2 х 3,8.

Разрешая спор и отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд, установив, что реализация пенсионных прав граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя, с 1 января 2015 года обеспечивается в рамках российского законодательства с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» пришел к выводу о законности действий.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит их правомерными по следующим основаниям.

Так судом установлено, что на основании документов выплатного дела пенсия истца на 31.12.2014 года составила 8681,70 руб.

При перерасчете пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсия составила 7251,15 руб., в том числе страховая часть пенсии - 3316,15 руб., фиксированная выплата - 3935,00 руб. Суммарный стаж составил 28 лет 20 дней, а именно: с 03.12.1959 г. по 12.11.1959 г., с 21.03.1960 г. по 01.07.1987г.

Из материалов пенсионного дела, усматривается, что истцом предоставлены ответчику сведения о заработной плате за период с 01.01.1971 по 31.12.1980. Для расчета пенсии учтена оптимальная заработная плата за период с 01.12.1975 по 30.11.1980, коэффициент отношения заработка к средней по стране за этот же период составил 0,834, при максимально возможном - 1,2.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке.

Размер страховой части трудовой пенсии носит индивидуальный характер и напрямую зависит от стажа, заработка застрахованного лица, суммы страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете по 01.01.2002.

Судом первой инстанции проверен расчет размера пенсии и признан верным, оснований не соглашаться с выводами суда у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК/Т + Б, где:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учет которой исчисляется размер трудовой пенсии, определяется по формуле:

ПК=ПК1+СВ+ПК2, где:

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ;

СВ - сумма валоризации (ст. 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ);

ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 1 января 2002 года.

Страховые взносы и иные поступления в Пенсионный фонд за застрахованное лицо за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 по трудовому договору на территории Украины отсутствуют (ПК2).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 208-ФЗ, если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствие с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии(для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсии на территориях Республики Крым и г. Севастополя» (далее - Указ № 192) пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Законом № 208-ФЗ предусмотрена гарантия сохранения с 01.01.2015 года размера пенсионных выплат, установленных на 31.12.2014, если размер указанных выплат превышает размер пенсионных выплат исчисленных по нормам российского законодательства (за исключением сумм выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации).

Судом установлено, что с 01.02.2015 размер пенсии истца, исчисленный в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом индексации, составил 8077,91 руб., с 01.02.2016 - 8401,21 руб., что меньше установленного ей размера пенсии на 31.12.2014года.

Так как, размер пенсии, исчисленный по законодательству Российской Федерации с 01.01.2015г. не достиг размера пенсии, выплачиваемого до 31.12.2014 г., то пенсия истцу выплачивается в сохраненном, более высоком размере- 8681,71 руб.

Доводы истца о том, что пенсионным органом не проводилась индексация, являются не соответствующими обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации № 39 от 23.01.2015 года «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 года» и постановления от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» с 1 февраля 2015 года размеры страховых пенсий корректируются в связи с установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 71 руб. 41 коп. и индексацией размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,114. По результату проведения индексации «российский размер» пенсии истца с 01.02.2015 года составил 8077,91руб.: страховая пенсия 3694,32 руб., фиксированная выплата 4383,59 руб.

С 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере равном 74 рублям 27 копейкам, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, индексируется на коэффициент, равный 1,04 и устанавливается в сумме равной 4558 рублям 93 копейкам. По результату проведения индексации «российский размер» пенсии истца с 01.02.2016 года составил 8401,21 руб.: страховая пенсия 3842,28 руб., фиксированная выплата 4558,93 руб.

С 1 февраля 2017 года Правительством Российской Федерации постановлением № 35 от 19.01.2017 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 года» и постановлением от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» в соответствии с которыми, размеры страховых пенсий корректируются в связи с установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 78 руб. 28 коп. и индексацией размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,054.

По результату проведения индексации размер пенсии истца, исчисленный в соответствии с российским законодательством, превысил сохраненный, и с 01.02.2017 года составил 8854,85 руб.: страховая пенсия 4049,74 руб., фиксированная выплата 4805,11 руб., что истец и получает на сегодняшний день.

Факты ежегодного проведения индексации пенсии истцу подтверждаются распоряжениями ответчика о перерасчете размера пенсии.

Доводы истца об отсутствии выплат по ежемесячной денежной выплате, как инвалиду, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Как верно указано судом, в соответствии с Федеральным законом № 421 от 22.12.2014 года «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гражданам, которые приобретают с 1 января 2015 года право на ежемесячную денежную выплату, одновременно с указанной выплатой с 1 января 2015 года будет предоставляться государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с удержанием из состава начисленной ежемесячной денежной выплаты суммы средств, направляемых на оплату предоставления набора социальных услуг (ч.1 ст. 3 Закона № 421-ФЗ).

Граждане, указанные в ч.1 ст.3 Закона № 421-ФЗ, до 1 октября 2015 года вправе обратиться с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) с удержанием из состава начисленной ежемесячной денежной выплаты суммы средств, направляемых на оплату предоставления набора социальных услуг.

Истец является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «Инвалиды 3 группы», что подтверждается справкой МСЭК 015959 от 12.04.1994 г.

25 марта 2015 года истцом подано заявление № 119853/15 об отказе от получения набора социальных услуг полностью, на основании которого ответчик с 1 января 2016 года выплачивает истцу ежемесячную денежную выплату в сумме 1793,74 руб., с 01.02.2016 года в сумме 1919,30 руб. (индексация ЕДВ с 01.02.2016 года), с 1 февраля 2017 года, - в сумме 2 022,94 руб. (индексация ЕДВ с 01.02.2017 года), согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2016 году».

Данные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела и не оспаривались истцом в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, сумму средств, направляемую на оплату набора социальных услуг за 2015 год ответчик обоснованно удерживал из состава начисленной ежемесячной денежной выплаты, согласно вышеуказанным требованиям Федерального Закона № 421-ФЗ.

Исходя из установленных обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что при начислении пенсии, её индексации и ежемесячной денежной выплате, ответчиком не нарушались положения действующего пенсионного законодательства, как и не подтвердились факты нарушения прав и законных интересов истца в области пенсионного обеспечения.

Более того, судом правомерно указано, что доказательств согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рябовой Тамары Никифоровны без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6167/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Аверина Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее