Решение по делу № 12-1486/2018 от 03.08.2018

Дело № 12-1486/2018

РЕШЕНИЕ

28 августа 2018 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Сыктывкара на определение мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 18.07.2018 которым материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении жилищно-строительного кооператива № 26 возвращен в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для устранения недостатков,

установил:

16.07.2018 главным специалистом-экспертом отдела надзора и административной практики Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в отношении «ЖСК-26» составлен протокол № 3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что «ЖСК-26», находящимся по адресу: ... в срок до 06.05.2018 не представлены в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) документы, подтверждающие исполнение предписания № 5 от 02.02.2018 Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства, что явилось препятствием законной деятельности должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), не позволив провести внеплановую документарную проверку по контролю за исполнением предписания № 5 от 02.02.2018 в отношении «ЖСК-26».

17.07.2018 указанный протокол об административном правонарушении, с приложенными к нему материалами поступил мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Определением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 18.07.2018 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «ЖСК-26» возвращен в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для устранения недостатков, заключающихся в отсутствии в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем ... А.В. и разъяснении ему прав и обязанностей, непредупреждении потерпевшего об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствии в приложенных к протоколу об административном правонарушении материалах выписок из ЕГРН об объектах недвижимости по состоянию на 31.01.2018.

Не согласившись с определением мирового судьи, заместитель прокурора г. Сыктывкара принес протест на определение, в котором просит названное определение отменить, протокол направить на рассмотрение, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для возвращения материалов дела в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола об административном правонарушении и материалов по делу, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностным лицом организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностным лицом органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, которые повлекли невозможность проведения или завершения проверки.

Из представленных материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 16.07.2018 № 3 главного специалиста-эксперта отдела надзора и административной практики Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) отвечает требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось непредставление «ЖСК-26» в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) документов, подтверждающих исполнение предписания № 5 от 02.02.2018 Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства, что явилось препятствием законной деятельности должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), не позволив провести внеплановую документарную проверку по контролю за исполнением предписания № 5 от 02.02.2018 в отношении «ЖСК-26».

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из содержания протокола об административном правонарушении не следует, что вмененным в вину «ЖСК-26» административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред ... А.В. Отсутствие в приложенных к протоколу об административном правонарушении материалах выписок из ЕГРН об объектах недвижимости по состоянию на 31.01.2018 не является существенным недостатком, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

При таких обстоятельствах, определение мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 18.07.2018 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а материалы - возвращению мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Определение мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 18.07.2018 которым материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении жилищно-строительного кооператива № 26 возвращен в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для устранения недостатков, отменить, административный материал направить мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна: В.Б. Краснов

12-1486/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее