Решение по делу № 2а-2691/2019 от 03.12.2019

    Дело № 2а–2691/19

62RS0001-01-2019-003856-71

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                       г. Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Нестеров С.И.,

при секретаре Лагуткиной А.В.,

с участием ст. помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Веденеевой Е.Ю.,

представителя административного истца Кетрис С.В.,

административного ответчика Трифонова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани к Трифонову Евгению Александровичу об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трифонова Евгения Александровича, мотивируя заявленные требования тем, что 29 марта 2019 года приговором Московского районного суда г.Рязани Трифонов Е.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ. 24 апреля 2019 года Трифонов Е.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Совершенное Трифоновым Е.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое истекает 24.04.2017года. Однако имея неснятую судимость, Трифонов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить административный надзор в отношении Трифонова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу <адрес> сроком на 3 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани; запрещения посещения мест массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    В судебном заседании представитель административного истца Кетрис С.В. поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Административный ответчик Трифонов Е.А. заявленные требования признал, не возражал против установления административного надзора, установления требуемых административным истцом ограничений.

Выслушав стороны, прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии со ст.4 данного Федерального Закона в отношении подназорного лица могут устанавливается следующие административные ограничения: В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В решении об установлении или о продлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений (части 1 и 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, приговором Московского районного суда г. Рязани от 29 марта 2019 года Трифонов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ и осужден на <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии общего режима.

24 апреля 2019 года он освободился из мест лишения свободы, что подтверждается справкой ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по Рязанской области.

Также установлено, что Трифонов Е.А. в течение 2019 года неоднократно (четыре раза) привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции и появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, таким образом, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

На настоящий момент Трифонов Е.А. имеет непогашенную судимость.

Согласно рапорту УУП ОМВД России по Железнодорожного района г. Рязани Трифонов Е.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало.

Учитывая, что в силу положений пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Трифонова Е.А. сроком на три года не повлечет нарушение прав последнего.

Таким образом, суд считает необходимым установить Трифонову Е.А. следующие административные ограничения: обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани; запрещения посещения мест массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани к Трифонову Евгению Александровичу об установлении административного надзора, – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Трифонова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу <адрес> сроком на <данные изъяты> года и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани; запрещения посещения мест массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Административную коллегию Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня принятия решения.

    

Судья

2а-2691/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по жд району г.Рязани
Ответчики
Трифонов Евгений Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Нестеров Сергей Иванович
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
03.12.2019Регистрация административного искового заявления
03.12.2019Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
09.01.2020Дело передано в архив
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее