Дело №5-701/2021
УИД 51RS0002-01-2021-001652-50
Постановление в окончательной форме изготовлено 08 апреля 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2021 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г.Мурманска Мишина Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении:
Крайнова И.В., ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
УСТАНОВИЛ:
*** на таможенную территорию Евразийского экономического Союза в порт *** прибыло судно *** Таможенному органу перевозчиком, представлены сведения в соответствии с пп.2 п.1 ст.89 ТК ЕАЭС, в том числе генеральная декларация от *** и декларация о личных вещах экипажа от ***.
В ходе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля судна *** проведен таможенный осмотр (АТО №***), в результате которого установлено, что в ***, был обнаружен ***, сведения о которой в уведомлении о прибытии таможенному органу не заявлялись.
Должностными лицами таможенного поста *** был проведен таможенный досмотр (АТД №***) товаров незаявленных в стандартных документах перевозчика, в ходе которого было установлено, что ***
В ходе опроса *** Крайнова И.В. были получены пояснения, из которых следует, что *** на прибытие в порт *** он незадекларировал ***
Разрешительных документов, дающих право на ввоз вышеуказанных товаров Крайнов И.В. не представил.
*** по данному факту должностным лицом таможенного поста *** в отношении гражданина *** Крайнова И.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Крайнов И.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Крайнова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Крайновым И.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 1-8);
- копией судового дела с приложением от ***, в том числе генеральной декларацией, декларацией о судовых припасах и декларацией о личных вещах экипажа (л.д.9-15);
- актом таможенного осмотра с фототаблицей от ***, в котором отражено, что в ***, был обнаружен *** (л.д.16-20)
- актом таможенного досмотра с фототаблицей от ***, которым было установлено, что *** (л.д.22-26)
- объяснением Крайнова И.В. от *** и протокллом опроса от ***, из которых следует, что *** на прибытие в порт *** он незадекларировал ***; (л.д.28, 35-38)
- решением инспектора т/п *** о неотнесении *** к товарам личного пользования (л.д.30);
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому товар – ***, был изъят (л.д.31-34);
- актом приема-передачи вещественных доказательств, согласно которому ***, переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни от *** (л.д.39-40);
- служебной запиской ОЗОиТН от *** №***, согласно которой по состоянию на *** товар: *** классифицируется в товарной подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС; *** классифицируется в товарной подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Указанный товар включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Правом Евразийского экономического союза установлены запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д.56);
- служебной запиской ОКТС и ТП Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость предмета административного правонарушения по состоянию на *** составляет 1 812 рублей 60 копеек, размер таможенных платежей по состоянию на *** составляет 291 рубль 89 копеек (л.д.58);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д.60-64).
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статьи 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (далее – Договор от 29 мая 2014 года) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платёжного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со статьей 58 Договора от 29 мая 2014 года ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).
В Единый перечень товаров под кодом *** в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС включена - *** товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых Крайновым И.В., в виде ветеринарно-санитарных мер.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Таким образом, Крайнов И.В.. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (***), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Крайнов И.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Крайнова И.В., судьей признаются: полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Крайнова И.В. судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Крайнов И.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.
Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
***
***
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░***) – ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░