Дело № 7-21-383/2015
Судья Аксёнова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2015 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе защитника,
на решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 23 июля 2015 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
открытого акционерного общества «Славянка», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от 25 мая 2015 года (л.д. 4-8) открытое акционерное общество «Славянка» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 23 июля 2015 года (л.д. 36-37) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 39-42), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества К.Г. Копп просит решение судьи отменить, производство по делу – прекратить.
При рассмотрении жалобы принял участие представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае М.В. Березовский, который против удовлетворения жалобы возражал. Общество законного представителя либо защитника в суд не направило, о месте и времени заседания извещёно.
Выслушав М.В. Березовского и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьёй 5.27.1 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности стали нарушения им требований трудового законодательства, которые выявлены Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае в ходе проведённой внеплановой проверки, а именно – заработная плата и оплата отпуска работнику общества Х. не произведена в сроки, установленные частями 6 и 9 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, обществом не оспаривался и подтверждается актом проверки от 29 апреля 2015 года, протоколом об административном правонарушении № от 12 мая 2015 года и другими собранными по делу доказательствами, оценка которым была дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства дела установлены судьёй районного суда в полном объёме, имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам дана должная правовая оценка.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что общество не было уведомлено о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, были предметом рассмотрения судьи районного суда и правомерно им отклонены.
Сведения о времени и месте составления протокола были направлены обществу 30 апреля 2015 года по принадлежащему ему адресу электронной почты (<данные изъяты>), что не противоречит положениями КоАП РФ, дозволяющего извещать участвующих в деле лиц с использованием любых доступных средств связи. Кроме того, общество также извещалось и телеграммой, которая была передана по его юридическому адресу (<адрес>).
Таким образом, обязанность по надлежащему извещению общества о составлении протокола об административном правонарушении Государственная инспекция труда в Забайкальском крае исполнила, в связи с чем, с учётом положений части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол был правомерно составлен в отсутствие законного представителя либо защитника общества.
Устранение нарушений трудового законодательства, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, не исключает его вины в совершении соответствующего административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй районного суда не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░