Дело № 12-542/2024
74RS0002-01-2024-003196-32
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 28 мая 2024 года
Судья Центрального районного суда г.Челябинска М.А. Рыбакова, при секретаре В.А. Филипповой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безбородовой ФИО10 на постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-278/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту - УФАС по <адрес>) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-278/2024, консультант отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок Администрации <адрес> Безбородова Е.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В Центральный районный суд <адрес> поступила жалоба Безбородовой Е.В., в которой заявитель просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Безбородова Е.В., ее защитник ФИО5 на удовлетворении доводов жалобы настаивали.
Представитель руководителя УФАС по <адрес> ФИО4 – ФИО6 просила жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В силу п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалоб на постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенных постановлений. Судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень требований к извещению об осуществлении закупки.
Так, пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из материалов дела, приказом и.о. начальника Управления муниципальных закупок №/к от ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Е.В. назначена на должность консультанта отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении №.30-278/2024 Безбородова Е.В., являясь консультантом отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок Администрации <адрес>, а также лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок, признана виновной в нарушении ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно в нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление действий, направленных на энергосбережние и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии.
Согласно постановлению по делу №.30-278/2024 от ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Размещенное Безбородовой Е.В. извещение противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Размещение должностным лицом уполномоченного органа информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно приказу и.о. начальника Управления муниципальных закупок №/к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 Безбородова Е.В. назначена на должность консультанта отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок.
Согласно пункту 8 должностной инструкции - Безбородова ЕЛ. осуществляет подготовку извещения, проверку правильности установление в описании объекта закупки, соответствия установленных в извещениях дополнительных требований и.т.п.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Действия должностного лица, уполномоченного органа Управления муниципальных закупок Администрации <адрес> Безбородовой Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Безбородовой Е.В. как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.
Постановление о привлечении Безбородовой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Доводы заявителя о том, что в ее должностной инструкции отсутствует обязанность проверять извещение, судья находит несостоятельными, поскольку в данной ситуации факт отсутствия или наличия в должностных обязанностях заявителя обязанности по размещению и разъяснению положений документации о закупке не влияет на квалификацию рассматриваемого правонарушения. Именно Безбородовой Е.В. осуществлено размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного конкурса, что подтверждается материалами административного дела, более того факт подписания она не отрицает.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, правильно установлены и учтены все значимые обстоятельства и в необходимом объеме, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, правильно применены нормы закона, процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не допущено. Доводы изложенные в постановлении, мотивированы.
Оснований для изменения наказания с учетом данных обстоятельств дела, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности должностного лица Безбородовой Е.В. не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление руководителя УФАС по <адрес> ФИО4 №.30-278/2024 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены, изменения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя управления – начальником отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 №.30-278/2024 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Безбородовой ФИО11 оставить без изменения, а жалобу Безбородовой ФИО12 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд <адрес>.
Судья п/п М.А. Рыбакова
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья М.А. Рыбакова
Секретарь В.А. Филиппова