Решение по делу № 8Г-27112/2022 [88-2090/2023 - (88-26290/2022)] от 12.12.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-2090/2023

22RS0051-01-2022-000713-41

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                    31 января 2023 г.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Соловьева В.Н.,

судей Гунгера Ю.В. и Нестеренко А.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Тальменский детский сад № 9» и Администрации Тальменского района (далее – Учреждение и Администрация) о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей по обеспечению безопасности,

по кассационной жалобе Администрации на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 20 июля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26 октября 2022 г.,

заслушав доклад судьи Нестеренко А.О., объяснения прокурора Самойлова А.А.,

установил:

указанным решением, оставленным без изменения названным апелляционным определением, иск удовлетворен, постановлено:

признать незаконным бездействие Администрации по финансированию Учреждения и его структурных подразделений, а также бездействие Учреждения и его структурных подразделений по проведению мероприятий, указанных в п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006, а именно: по оборудованию объекта (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

обязать Администрацию осуществить финансирование требуемых мероприятий, а Учреждение – их провести в срок до 1 сентября 2023 г.

В кассационной жалобе Администрация просила отменить судебные акты и в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что: требования данного законодательства распространяются лишь при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий), а здание детского сада к таким не относится, как введенное в эксплуатацию задолго до появления этих требований; системы оповещения должны информировать об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а не об угрозе террористического акта, однако на дошкольные учреждения не распространяются требования о системах оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; срок проведения мероприятий категорирования объекта составляет 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в то время как судами установлен более короткий срок.

Суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, пришёл к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если они привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.

Таких оснований по настоящему делу не имеется.

Разрешая спор, суды руководствовались положениями ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии к терроризму», ст. 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 204 ГПК РФ, Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006, и исходили из того, что на Учреждение нормативно возложены обязанности по оборудованию его объекта (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а на Администрацию – обязанности по финансированию этих мероприятий, срок выполнения которых суды определили исходя из обстоятельств данного дела.

Обжалуемые судебные акты являются законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, которым ранее дана подробная мотивированная оценка в соответствии с требованиями закона. Суд кассационной инстанции эти доводы отклоняет по тем же мотивам – ввиду того, что они основаны на неправильном толковании законов.

Учитывая, что жалоба не подлежит удовлетворению, то в силу ч. 1, 2 ст. 98 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на её заявителя.

Суд кассационной инстанции, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 390, ст. 390.1 ГПК РФ,

определил:

решение Тальменского районного суда Алтайского края от 20 июля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26 октября 2022 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Определение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий трёх месяцев со дня его вынесения.

    Председательствующий                    В.Н. Соловьев

    Судьи                                Ю.В. Гунгер

                                        А.О. Нестеренко

8Г-27112/2022 [88-2090/2023 - (88-26290/2022)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Прокурор Тальменского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Тальменского района Алтайского края
МКДОУ Тальменский детский сад № 9
Другие
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Нестеренко А.О.- Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
31.01.2023Судебное заседание
31.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее