Решение по делу № 2-1671/2021 от 15.03.2021

Мотивированное решение суда

составлено 28.09.2021 года

Дело № 2-1671/2021

25RS0010-01-2021-001302-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2021 года г. Находка Приморского края

Находкинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Иващенко В.А.,

при секретаре Ильиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Метелица Оксаны Николаевны к Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский экологический оператор» об освобождении от оплаты задолженности за не оказанную коммунальную услугу по вывозу мусора,

УСТАНОВИЛ:

Метелица О.Н. обратилась в суд с иском к КГУП «Приморский экологический оператор» об освобождении от оплаты задолженности за не оказанную коммунальную услугу по вывозу мусора, в обоснование которого указала, что она проживает в частном доме с 1996 г. по адресу: <.........>. Все отходы утилизирует самостоятельно. В районе ее дома отсутствуют специализированные мусорные баки. Коммунальная услуга – вывоз мусора ей не оказывалась и не предоставлялась, однако КГУП «Приморский экологический оператор» выставлен долг за не предоставляемую услугу в размере 13 141,52 руб. за период с января 2020 г. Просит освободить ее от не предоставленной услуги КГУП «Приморский экологический оператор», снять с нее задолженность перед КГУП «Приморский экологический оператор» за не предоставленную услугу в размере 14 210,67 руб.

Протокольным определением Находкинского городского суда от ДД.ММ.ГГ. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Находкинского городского округа.

Истец Метелица О.Н. в судебном заседании увеличила исковые требования, просила снять с нее задолженность КГУП «Приморский экологический оператор» за не предоставленную услугу в размере 18 487,27 руб., пояснив, что согласно утвержденному регламенту контейнеры установлены на расстоянии 700 м по адресу: <.........>, к ним необходимо переходить через дорогу, что ей делать затруднительно. Задолженность ей начислена с января 2020г, при том, что согласно ответам на ее обращения, контейнерная площадка будет установлена в период с 2021 г. по 2023 г., что говорит о непредоставлении коммунальной услуги в настоящее время, однако начисления производятся ежемесячно. Поскольку коммунальная услуга по вывозу мусора ответчиком ей не оказывается, мелкий бытовой мусор она утилизирует самостоятельно путем сжигания в печи или переработке, считает, что задолженность за не оказываемую коммунальную услугу должна быть снята. Просит исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика КГУП «Приморский экологический оператор» не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, в соответствии с поступившим в суд отзывом просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Из представленного в материалы дела отзыва следует, что в соответствии с нормами действующего законодательства все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО, внесение платы за коммунальные услуги является обязанностью граждан и организаций. У Метелица О.Н. имеется задолженность по оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО в размере 15 279,82 руб. ТКО образуются в процессе нормальной жизнедеятельности физических лиц, в связи с чем отказ от коммунальной услуги по обращению с ТКО не может быть принят. В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадка) накопления ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами, запрещается складирование ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. Вывоз ТКО производится из специально оборудованных для складирования ТКО мест. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Ближайшая к дому на <.........> контейнерная площадка расположена по адресу: <.........>. Сбоев в графике вывоза ТКО зафиксировано не было. Исходя из изложенного, услуга по вывозу ТКО оказывается в полном объеме. Кроме того, сжигание отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается, соответственно, сжигать ТКО в печи запрещено. Кроме того, действующее законодательство не предполагает произвольной возможности отказа от договора на оказание услуг по обращению с ТКО, такой договор обязателен как для потребителя, так и для регионального оператора. Просит в удовлетворении иска отказать.

В судебное заседание представитель администрации Находкинского городского округа не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку согласно действующему законодательству собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места накопления. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, в связи с чем у истца возникла обязанность по оплате оказанных услуг за спорный период. Администрация Находкинского городского округа как орган местного самоуправления создает места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства, законодательства РФ.

Согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми утвержден порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.С 01.01.2020 г. деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края осуществляет КГУП "Приморский экологический оператор".

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Судом установлено, что Метелица О.Н. является собственником жилого помещения - квартиры по адресу: <.........>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 25-АВ от ДД.ММ.ГГ..

Из пояснений истца следует, что в указанном жилом помещении она проживает с 1996 г.

Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГ. по указанному адресу за период с января 2020 г. по апрель 2021г. региональным оператором выставлены счета на оплату услуг ЖКХ, в том числе по обращению с ТКО. Задолженность по оплате счета составляет 15 279,82 руб., которая до настоящего времени потребителем не оплачена.

Обращаясь в суд, Метелица О.Н. указано на то, что письменный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором она не заключала, места (площадки) накопления ТКО на предусмотренном СанПиН расстоянии от дома, в котором она проживает, отсутствуют.

В соответствии с п. 5 раздела I Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. N 641" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(4) раздела I(1)).

При этом, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В соответствии с п. 1 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п.13 типового договора потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, а также производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.

В соответствии с п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно материалам дела ближайшая к дому истца контейнерная площадка расположена по адресу: <.........>, что не оспаривалось истцом.

Из пояснений истца следует, что она не пользуется данной контейнерной площадкой для складирования в ней мусора и бытовых отходов в связи с ее отдаленностью от места проживания истца.

Статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (ст. 13.4).

Из материалов дела следует, что в период с января 2020 г. до обращения в суд с настоящим исковым заявлением Метелица О.Н. в орган местного самоуправления по вопросу создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по месту ее проживания не обращалась.

Доказательств обратного истцом суду не представлено.

Кроме того, доводы истца о том, что она не должна оплачивать услугу по вывозу ТКО, поскольку мелкий бытовой мусор она утилизирует самостоятельно путем сжигания в печи, находящейся на придомовой территории, суд находит не обоснованными, поскольку согласно положениям ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для освобождения истца от оплаты коммунальной услуги по вывозу ТКО не имеется.

Учитывая изложенное, суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Метелица Оксаны Николаевны к Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский экологический оператор» об освобождении от оплаты задолженности за не оказанную коммунальную услугу по вывозу мусора – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья         В.А. Иващенко

2-1671/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Метелица Оксана Николаевна
Ответчики
КГУП "Приморский экологический оператор"
Другие
Администрация НГО
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Иващенко Виолетта Анатольевна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Подготовка дела (собеседование)
18.05.2021Подготовка дела (собеседование)
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее