Дело №2а-894/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
31 января 2018 года г.Брянск
Советский районный суд г.Брянска в составе:
председательствующего судьи Склянной Н.Н.,
при секретаре Демичевой Е.Н.,
с участием представителя административного истца Васильцова В.В.,
административного ответчика Хлопук Н.Ф.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Хлопук Рќ.Р¤. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате налога Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным РёСЃРєРѕРј, ссылалась РЅР° то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Обязанность РїРѕ уплате налога РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнил.
Согласно налоговому уведомлению от 05.08.2016 налогоплательщику за 2015 год начислен транспортный налог в сумме 41 350 руб. со сроком уплаты 01.12.2016.
Требование об уплате налога и пени, направленное 27.12.2016 №45878 административным ответчиком не исполнено.
Ссылаясь РЅР° нарушение ответчиком СЃС‚. 23 РќРљ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃ Хлопук Рќ.Р¤. РІ пользу Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску задолженность РїРѕ налоговым платежам РІ размере 41 694 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї, РІ том числе: транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 41 350 СЂСѓР±.; пени РїРѕ транспортному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 344 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї.
В судебном заседании представитель административного истца Васильцов В.В. административный иск поддержал, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Административный ответчик Хлопук Н.Ф. в судебном заседании относительно заявленных требований не возражала, размер задолженности по налоговым платежам не оспаривала.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Хлопук Рќ.Р¤. РІ 2015 РіРѕРґСѓ являлась собственником автомобилей марки ЛЕНД РОВЕРRANGE ROVER, государственный регистрационный знак в„–...; РњРЦУБРСРГРАНДРРЎ государственный регистрационный знак в„–...; ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак в„–....
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
РџРѕ смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная РІ Рнспекцию Государственной инспекцией безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения выписка РёР· электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что административным ответчиком не уплачен транспортный налог в размере 41 350 рублей согласно налоговому уведомлению №84994879 от 05.08.2016 года и налоговому требованию № 45878 по состоянию на 27.12.2016 года.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог в размере 41 350 руб.
Согласно положениям части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований части 2 статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРјРјР° соответствующих пеней уплачивается РїРѕРјРёРјРѕ причитающихся Рє уплате СЃСѓРјРј налога или СЃР±РѕСЂР° Рё независимо РѕС‚ применения РґСЂСѓРіРёС… мер обеспечения исполнения обязанности РїРѕ уплате налога или СЃР±РѕСЂР°, Р° также мер ответственности Р·Р° нарушение законодательства Рѕ налогах Рё сборах.
Согласно частям 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно требованию № 45878 по состоянию на 27.12.2016 года административным ответчиком не оплачена пеня по транспортному налогу в размере 344 руб. 58 коп.
Расчет пени за указанный период истцом произведен правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчет административным ответчиком не представлен.
Суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу в сумме 344 руб. 58 коп.
РР· налогового уведомления в„– 84994879 РѕС‚ 05.08.2016 РіРѕРґР° следует, что административный ответчик обязан погасить задолженность РїРѕ налоговым платежам Рё пени РІ СЃСЂРѕРє – 01.12.2016 РіРѕРґР°.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску обращалась РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ судебный участок СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ должника задолженности РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Определением РѕС‚ 07.07.2017 РіРѕРґР° судебный приказ Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–16 Советского судебного района Рі.Брянска – РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Советского судебного района Рі.Брянска в„–2Р°-687/2017 РѕС‚ 23.06.2017 РіРѕРґР°, вынесенный РїРѕ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску Рѕ взыскании СЃ Хлопук Рќ.Р¤. задолженности РїРѕ налоговым платежам, отменен.
С настоящим административным иском административный истец обратился 25.12.2017 года, то есть в установленный законом срок.
На основании изложенного суд удовлетворяет требования административного истца в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· размера взысканной СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ налоговым платежам СЃ Хлопук Рќ.Р¤. РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая СЃ учетом статьи 333.19 РќРљ Р Р¤ составляет 1 450 СЂСѓР±. 84 РєРѕРї.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Хлопук Рќ.Р¤. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате налога Рё пени удовлетворить.
Взыскать СЃ Хлопук Рќ.Р¤. РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 41 350 СЂСѓР±.; пени РІ размере 344 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї.
Взыскать с Хлопук Н.Ф. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 450 руб. 84 коп.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Склянная
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2018 года.