2а-257/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 г. п. Монастырщина
Монастырщинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Фомченкова В.Т., с участием прокурора Монастырщинского района Мошкова А.В., представителя ответчика администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области Бурмистрова Р.Л., при секретаре Езоповой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Монастырщинского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Монастырщинский район» о принятии мер организационного характера для ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Монастырщинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Монастырщинский район» о принятии мер организационного характера для ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора,
В заявлении указал, что прокуратурой Монастырщинского района совместно с отделом по городскому хозяйству Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области проведена проверка исполнения санитарного-эпидемиологического законодательства в части размещения отходов на территории Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Проведенным 05.07.2018 года осмотром установлено, что на территории Монастырщинского городского поселения: - на территории бывшего аэропорта, примыкающей к объездной дороге п.Монастырщина в районе территории СХТ, имеется несколько единичных мест скопления бытовых отходов и мусора (битый шифер, полиэтиленовые пакеты и бутылки, битое стекло и т.п.); -на огороженной территории бывшего ММУП «Коммунальник» (п.Монастырщина, ул.Революционная, д.36) имеет место несанкционированная свалка (бытовые и строительные отходы, пакетированный мусор), которая занимает обширную площадь.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.8 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, граждане имеют право в том числе: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора.
Обязать Администрацию МО «Монастырщинский район» Смоленской области принять меры организационного характера для ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора на территории бывшего аэропорта, примыкающей к объездной дороге п.Монастырщина в районе территории СХТ, а также на огороженной территории бывшего ММУП «Коммунальник» (п.Монастырщина, ул.Революционная, д.36) в срок до 15.09.2018 года.
В судебном заседании прокурор Мошков И.В. требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области Бурмистров Р.Л. исковые требования не признал, пояснил, что принятие мер организационного характера для ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора не относятся к компетенции органов местного самоуправления, просил в требованиях отказать.
Выслушав прокурора, представителя ответчика администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области Бурмистров Р.Л. исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Монастырщинского района совместно с отделом по городскому хозяйству Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области проведена проверка исполнения санитарного- эпидемиологического законодательства в части размещения отходов на территории Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Проведенным осмотром установлено, что на территории Монастырщинского городского поселения: - на территории бывшего аэропорта, примыкающей к объездной дороге п.Монастырщина в районе территории СХТ, имеется несколько единичных мест скопления бытовых отходов и мусора (битый шифер, полиэтиленовые пакеты и бутылки, битое стекло и т.п.); -на огороженной территории бывшего ММУП «Коммунальник» (п.Монастырщина, ул.Революционная, д.36) имеет место несанкционированная свалка (бытовые и строительные отходы, пакетированный мусор), которая занимает обширную площадь.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В ч.2 ст. 15 Конституции РФ указано, что органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.8 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, граждане имеют право в том числе: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
-обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории соответствующих поселений.
Согласно п.33 ч.2 ст.28 Устава Монастырщинского городского поселения к компетенции Администрации поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.3 ст.30 Устава муниципального образования «Монастырщинский район» Администрация муниципального образования в пределах компетенции Администрации Монастырщинского городского поселения исполняет полномочия поселения, закрепленные в Уставе Монастырщинского городского поселения.
Согласно решению Монастырщинского районного Совета депутатов от 29.12.2014 года № 81 Администрация муниципального образования «Монастырщинский район» приступила к исполнению полномочий Администрации Монастырщинского городского поселения с 01.01.2015 года.
Наличие несанкционированных свалок бытовых отходов создает непосредственную угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения и негативно влияет на окружающую среду. Однако Администрация муниципального образования «Монастырщинский район» бездействует, не принимает мер организационного характера по ликвидации несанкционированных свалок.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
С учетом изложенного исковые требования прокурора к администрации МО «Монастырщинский район» о принятии мер организационного характера для ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Монастырщинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора.
Обязать Администрацию МО «Монастырщинский район» Смоленской области принять меры организационного характера для ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора на территории бывшего аэропорта, примыкающей к объездной дороге п.Монастырщина в районе территории СХТ, а также на огороженной территории бывшего ММУП «Коммунальник» (п.Монастырщина, ул.Революционная, д.36) в срок до 15.09.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд, через Монастырщинский районный суд в течение месяца.
Судья В.Т. Фомченков