Дело №2-401/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Салават 14 июня 2013 г.
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Е.А.Якуниной
при секретаре Л.Р. Труханенко
с участием истца А.А. Чудакова, представителя истца Н.Г. Хайдаровой, представителя ответчика Г.Э. Кильчуриной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудакова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Салават о включении в стаж педагогической деятельности периодов службы в Вооруженных силах и работы и назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец А.А. Чудаков обратился с указанным исковым заявлением в суд, мотивируя свои требования следующим: он обратился в Управление ПФР в г. Салават с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью 00.00.0000 и представил соответствующие документы. Однако в назначении пенсии ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого двадцатипятилетнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом, по мнению истца, ответчик необоснованно не засчитывает ему следующие периоды: с 00.00.0000 г. – работу в должности тренера-преподавателя в ..., с 00.00.0000 г. - работу в должности тренера-преподавателя в ... с 00.00.0000 г. работу в должности тренера-преподавателя в ... и в ... с 00.00.0000 в должности тренера-преподавателя ... с 00.00.0000, с 00.00.0000, 00.00.0000, с 00.00.0000 - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с 00.00.0000 г. – период службы в Вооруженных силах РФ (СССР). Истец утверждает, что все указанные учреждения, в которых он работал тренером-преподавателем, являлись учреждениями дополнительного образования для детей (внешкольными учебными учреждениями), несмотря на их различное наименование, его работа осуществлялась в период действия ранее действовавшего законодательства. Периоды курсов повышения квалификации подлежат зачету по мнению истца с учетом положений ст. 187 ТК РФ. Как считает истец, службу в Вооруженных силах следовало ему засчитать в специальный стаж в льготном исчислении – один день службы за два дня работы, при этом он ссылается на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. и ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. за №76-ФЗ. Истец просит признать за ним право на льготную пенсию в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Салават об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии за №94 от 30.11.2012, обязать ответчика включить в льготный стаж периоды с 00.00.0000 г. – работу в должности тренера-преподавателя в ..., с 00.00.0000 г. - работу в должности тренера-преподавателя в ... с 00.00.0000 г. работу в должности тренера-преподавателя в ... и в ... с 00.00.0000 в должности тренера-преподавателя ... с 00.00.0000, с 00.00.0000, 00.00.0000, с 00.00.0000 - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с 00.00.0000 г. – период службы в Вооруженных силах РФ (СССР), назначить досрочную пенсию с 00.00.0000 г.
В судебном заседании истец и его представитель иск поддержали по указанным в нем основаниям, суду пояснили, что документы за период работы истца в ... не сохранились, поэтому, то обстоятельство, что в указанный период истец работал в учреждении для детей может быть подтверждено показаниями свидетелей. Истец и его представитель настаивали на включении в специальный стаж истца службы в Вооруженных силах в двойном размере, ссылаясь также на Постановление Правительства РБ от 27.10.2008 за №374.
Представитель ответчика ГУ Управления ПФР в г. Салават исковые требования не признал, против удовлетворения исковых требований Чудакова возражал, указывая следующее: правом на досрочное назначение трудовых пенсий по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ обладают граждане, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В целях реализации права по утверждению списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, а также правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение таких пенсий, Правительством РФ утверждены соответствующие Списки и Правила. Включение службы в Вооруженных силах в педагогический стаж не предусмотрено действующими Правилами исчисления периодов, не предусматривалось включение данного периода и ранее действовавшим Постановлением от 06.09.1991 г. №463, применяемым к периодам до 01.11.1999 г. Указанное истцом Постановление Совета министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 не применяется при назначении пенсии с 1993 года в связи с его отменой Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953. Ни ранее действовавшее, ни действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности включения в специальный стаж службы в Вооруженных силах в льготном исчислении. Работа истца в должности тренера-преподавателя в ... не может быть включена в специальный стаж, так как названное учреждение не предусмотрено Списками и Правилами. В периоды работы Чудакова с 00.00.0000 г. в должности тренера-преподавателя в ... и с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. в должности тренера-преподавателя в ... и в ... данные организации не имели статуса юридического лица, что является необходимым условием после введения в действие Закона РФ «Об образовании». Период работы истца в этой должности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования ... с 00.00.0000 не подлежит зачету в специальный стаж, так как не выполнены условия, предусмотренные п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., а именно: 1) наличие на 00.00.0000 г. стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью ... месяцев, 2) наличие факта работы в период с 00.00.0000 г. в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Поскольку по состоянию на 00.00.0000 г. (день обращения за пенсией) стаж педагогической деятельности Чудакова составляет ... дней, то отсутствуют основания для удовлетворения его требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования А.А. Чудакова подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. №319-ФЗ) право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Правительство РФ, реализуя свое право на утверждение списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, а также правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение таких пенсий, предоставленное ему п.2 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г., утвердило своим постановлением №781 от 29.10.2002 г. «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данные Списки и Правила применяются к периодам педагогической деятельности после вступления их в силу, могут быть применимы также и к более ранним периодам педагогической деятельности. До 1 ноября 2002 г. при подсчете педагогического стажа применялись и применяются в настоящее время в отношении периодов работы до указанной даты следующие нормативные акты: к периодам работы до 1.11.1999 г. – «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463; к периодам работы после 1.11.1999 г. и до 1.11.2002 г. – «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067.
В соответствии с указанными Списками и Правилами в стаж педагогической деятельности включаются периоды работы в должностях, указанных в Списке, при условии, что эта работа протекала в учреждениях, которые также указаны в Списке.
В постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П указано на то, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Как следует из решения Управления Пенсионного фонда РФ по г. Салавату от 00.00.0000 ответчиком не оспариваются и включены в педагогический стаж истца периоды работы в должности тренера-преподавателя в ... с 00.00.0000 г. общей продолжительностью ... дней. Данные периоды работы подтверждены трудовой книжкой истца и справками с места работы.
Затем, судя по записям в трудовой книжке и представленным справкам, истец продолжал работать в той же должности и в том же учреждении с 00.00.0000 г., с 00.00.0000 переведен в том же учреждении на ... тренером-преподавателем и принят на работу тренером-преподавателем в детско-юношескую спортивную школу Муниципального учреждения ... с 00.00.0000 г., где и работал в обоих учреждениях по 00.00.0000 г.
Оценивая довод ответчика о том, что данные периоды работы Чудакова не подлежат включению в стаж педагогической деятельности полностью, так как обе ДЮСШ не являлись юридическим лицом, следует отметить, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (действие которого приходится на время работы истца до 1 января 2002) не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, либо ставил в зависимость назначение такой пенсии от наличия статуса юридического лица, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях всем работникам, занятым в учреждениях (организациях) образования независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. В Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, и самим упомянутым Постановлением предусматривалось включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования работы в должности тренера преподавателя детско-юношеских спортивных школ, при этом в этот стаж засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Данный Список применяется к периодам работы до 01.11.1999 г., в связи с чем подлежит применению и при подсчете специального стажа истца за указанный период и до 1 ноября 1999 г. С 1 ноября 1999 г. подлежит применению «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067. Данным Списком также предусматривалось включение в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение работы в должности тренера-преподавателя в детско-юношеских спортивных школах всех наименований. Однако абзацем 1 пункта 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, вступившим в силу с 1 января 2000 г., установлено, что работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (далее именуется Список), включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Исходя из представленных истцом документов, в том числе тарификационных списков, следует, что суммарная нагрузка в детско-юношеской спортивной школе ... и детско-юношеской спортивной школе ... в период с 00.00.0000 составляла более ... ставки.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления (в том числе и тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы), засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления. Пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее ... месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 00.00.0000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
При таких обстоятельствах следует удовлетворить требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, периода работы в должности тренера-преподавателя в «... с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. (... дн.), в «...» и «... с 00.00.0000 г. (... дн.). Поскольку специальный стаж истца по состоянию на 00.00.0000 составил с учетом засчитанных ответчиков периодов ... дней (... дн.), то условие, установленное пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, о продолжительности специального стажа не менее ... мес. не соблюдается, в связи с чем нет оснований для зачета в стаж периодов работы истца в должности тренера-преподавателя после 1 января 2001 г. в «... и в ... и в ... в которой истец работал начиняя с 00.00.0000 и до дня обращения за пенсией.
Исходя из представленных справок истец в периоды с 00.00.0000, с 00.00.0000, 00.00.0000, с 00.00.0000 находился на курсах повышения квалификации. Поскольку данные периоды могли быть засчитаны в специальный стаж только наряду с работой истца в указанные периоды, а периоды работы истца после 00.00.0000 не подлежат зачету в специальный стаж, то и периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Период работы истца тренером-преподавателем в ... с 00.00.0000 г. не подлежит включению в специальный стаж, так как добровольное спортивное общество не является учреждением дополнительного образования детей, ни одними из приведенных выше Списками и Правилами как учреждение, работа в котором подлежит зачету в педагогический стаж, не предусмотрено. Вопреки доводам истца период его работы подтвержден документально – справкой ... от 00.00.0000, содержащей в основании выдачи приказы. Наличие каких-либо структурных подразделений и работа Чудакова в конкретном структурном подразделении не могут подтверждаться свидетельскими показаниями. В силу пункта 3 статьи 13 Федерального закона №173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания, на что указано и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 за №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии». В данном случае тождественность выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на что указывает представитель истца, установлена быть не может. Кроме того, следует отметить, что показания свидетелей Н., С., З. не могут служить достоверным подтверждением характера и места работы истца, поскольку содержат в этой части противоречия: только свидетель Н. знал его не только по совместной учебе, но и по совместной работе, однако сам документов о работе не имеет; свидетели С. и З. с истцом вместе не работали, утверждают, что Чудаков работал то ли в секции, то ли в спортивном клубе с детьми. В связи с изложенным в этой части иск Чудакова также не подлежит удовлетворению.
Согласно представленной копии трудовой книжки и справке военного комиссариата Чудаков проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР по призыву с 00.00.0000– ... д.
В период прохождения военной службы Чудаковым действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения") и до его отмены Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953. Согласно пп. «г» п.1 упомянутого «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что данная деятельность засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Таким образом, поскольку на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, приходится менее 2/3 стажа, требуемого для назначения этой пенсии, а именно ... дней, то требования истца о включении в специальный стаж службы в Вооруженных силах не подлежат удовлетворению.
Не имеется оснований для зачета в специальный стаж периода службы в двойном размере, о чем просит истец: Так, применение к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ норм Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», предусматривающих возможность засчитывать время нахождения граждан на военной службе по призыву в стаж работы по специальности из расчета один месяц службы за два месяца работы (один день военной службы за два дня работы), является необоснованным, оно противоречит Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, действующему в спорный период. В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения этих актов в действие, при этом действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 января 1993 года №4339-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих" предусмотрено, что Закон №4338-1 вводится в действие с 01 января 1993 г. Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона №76-ФЗ предусмотрено, что Федеральный закон №76-ФЗ вступает в силу с 1 января 1998 года, при этом ст. 30 этого же Федерального закона N 76-ФЗ установлено, что в связи с его принятием с указанной даты утрачивает силу Закон РФ №4338-1.Названные законы изданы и введены в действие после окончания срока военной службы истца, следовательно, они в силу ст. 4 ГК РФ не могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением истцом военной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с 00.00.0000 г., так как в них отсутствует указание на придание данным законам обратной силы.
Согласно определению Конституционного Суда РФ N 1152-0-0 от 23 сентября 2010 г. решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Кроме того, следует отметить что в силу толкования ст. 10 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998 г., законодатель урегулировал включение в стаж работы по специальности время службы по контракту в календарном исчислении и по призыву в льготном исчислении в сфере трудовых правоотношений, о чем говорит сам заголовок статьи 10 закона "Право на труд". Данная правовая норма не содержит прямого указания на ее распространение в области социального обеспечения, в том числе при назначении пенсии в сфере пенсионных правоотношений. Следовательно, подлежит применению специальное пенсионное законодательство, по которому льготное исчисление пенсии производится в случаях, прямо указанных в законе.
Указанное истцом постановление Правительства РБ от 27.10.2008 за №374 не регулирует вопросы пенсионного обеспечения, данным Постановлением утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, которым в свою очередь установлены правила подсчета педагогического стажа для определения повышающего коэффициента к заработной плате (пункт 2.2, 12-12.2)
Стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» по состоянию на день его обращения к ответчику – 00.00.0000 г., в том числе и с учетом периодов, засчитанных данным решением, менее 25 лет, возраста для назначения пенсии на общих основаниях истец не достиг, в связи с чем не подлежат удовлетворению его требования о назначении ему пенсии с даты обращения за пенсией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чудакова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Салават о включении в стаж педагогической деятельности периодов службы в Вооруженных силах и работы и назначении досрочной трудовой пенсии– удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Салават включить в стаж педагогической деятельности Чудакова А.А., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, период работы в должности тренера-преподавателя в ... с 00.00.0000 г., в ... и «... с 00.00.0000 г.
В остальной части иска Чудакова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Салават – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Салаватский городской суд.
Судья, подпись
Копия верна
Судья Е.А. Якунина
Решение не вступило в законную силу.