Решение по делу № 2-104/2023 от 02.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка, Тамбовская область 31 мая 2023 года

Знаменский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тройновой М.С., при секретаре Шавырниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», Министерству здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

при участии представителя истца помощника прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкина И.И., представителя ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотова В.М.

установил:

прокурор Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать Строгановский врачебный участок системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района во исполнение п. 4 плана работы Генеральной прокуратуры РФ на первое полугодие 2023 г., п. 6 плана работы прокуратуры Тамбовской области на первое полугодие 2023 г., приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены нарушения антитеррористической защищенности объектов ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ». На территории района располагается 17 объектов принадлежащих ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», из которых 12 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 центр общей врачебной практики, 2 здравпункта, 2 врачебных амбулатории, которым присвоена 4 категория степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения. В нарушение п.п. б,н п. 16 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в К.Строгановском врачебном участке отсутствует система видеонаблюдения, а также система оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании помощник прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкин И.И. исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотов В.М. заявленные требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Тамбовской области.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным закономот 30.12.2009 N 384-ФЗ в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

При этом медицинские учреждения руководствуются положениями Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N8, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава.

Так, в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13.01.2017 N8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требований) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются (п. 2 Требований): Минздрав, ФМБА, Росздравнадзор, ФФОМС, подведомственные им организации; минздравы субъектов РФ и подведомственные им организации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; иные организации, которые занимаются медицинской и фармацевтической деятельностью и являются правообладателями объектов (территорий).

Согласно п. 5 указанных Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование.

Все объекты разделены на четыре категории с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 12 Требований).

В соответствии с п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в частности, следующие мероприятия:

оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее месяца;

поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии, МВД по вопросам противодействия терроризму;

разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.3 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" учредителем и собственником имущества является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Тамбовской области.

В силу положений п. 4.2 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", утвержденного штатного расписания в состав Знаменской ЦРБ входят, в том числе врачебные участки.

Согласно выписке из ЕГРН, здание, в котором размещен врачебный участок, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Тамбовской области и закреплено на праве оперативного управления за ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ».

ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" проведено обследование и категорирование объектов, в котором расположен врачебный участок. Паспорт безопасности учреждения согласован с начальником УФСБ России по Тамбовской области, начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области» и утвержден главным врачом ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", согласно которому зданию врачебного участка по адресу: <адрес> присвоена 4 категория антитеррористической защищенности. В указанном помещении ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" оказывает медицинские услуги, однако, антитеррористическая защищенность на объекте отсутствует.

Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 N 8, установив, что обязанность по обеспечению требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в пользовании ответчика, возложена на ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", однако мероприятия по антитеррористической защищенности врачебного участка не выполнены, с учетом признания иска ответчиком, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

С учетом характера спора и соблюдения баланса интересов сторон, суд считает, что для устранения допущенного нарушения, достаточным и реально исполнимым следует установить срок 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, поскольку для выполнения указанных мероприятий ответчику потребуется время для изыскания дополнительных денежных средств, а также для проведения мероприятийпо заключению контрактов (договоров с единственным поставщиком).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга удовлетворить.

Обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать врачебный участок, расположенный по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией для информирования людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья М.С. Тройнова

Мотивированное решение составлено 07 июня 2023 года.

Судья М.С. Тройнова

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка, Тамбовская область 31 мая 2023 года

Знаменский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тройновой М.С., при секретаре Шавырниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», Министерству здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

при участии представителя истца помощника прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкина И.И., представителя ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотова В.М.

установил:

прокурор Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать Строгановский врачебный участок системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района во исполнение п. 4 плана работы Генеральной прокуратуры РФ на первое полугодие 2023 г., п. 6 плана работы прокуратуры Тамбовской области на первое полугодие 2023 г., приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены нарушения антитеррористической защищенности объектов ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ». На территории района располагается 17 объектов принадлежащих ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», из которых 12 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 центр общей врачебной практики, 2 здравпункта, 2 врачебных амбулатории, которым присвоена 4 категория степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения. В нарушение п.п. б,н п. 16 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в К.Строгановском врачебном участке отсутствует система видеонаблюдения, а также система оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании помощник прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкин И.И. исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотов В.М. заявленные требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Тамбовской области.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным закономот 30.12.2009 N 384-ФЗ в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

При этом медицинские учреждения руководствуются положениями Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N8, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава.

Так, в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13.01.2017 N8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требований) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются (п. 2 Требований): Минздрав, ФМБА, Росздравнадзор, ФФОМС, подведомственные им организации; минздравы субъектов РФ и подведомственные им организации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; иные организации, которые занимаются медицинской и фармацевтической деятельностью и являются правообладателями объектов (территорий).

Согласно п. 5 указанных Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование.

Все объекты разделены на четыре категории с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 12 Требований).

В соответствии с п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в частности, следующие мероприятия:

оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее месяца;

поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии, МВД по вопросам противодействия терроризму;

разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.3 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" учредителем и собственником имущества является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Тамбовской области.

В силу положений п. 4.2 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", утвержденного штатного расписания в состав Знаменской ЦРБ входят, в том числе врачебные участки.

Согласно выписке из ЕГРН, здание, в котором размещен врачебный участок, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Тамбовской области и закреплено на праве оперативного управления за ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ».

ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" проведено обследование и категорирование объектов, в котором расположен врачебный участок. Паспорт безопасности учреждения согласован с начальником УФСБ России по Тамбовской области, начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области» и утвержден главным врачом ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", согласно которому зданию врачебного участка по адресу: <адрес> присвоена 4 категория антитеррористической защищенности. В указанном помещении ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" оказывает медицинские услуги, однако, антитеррористическая защищенность на объекте отсутствует.

Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 N 8, установив, что обязанность по обеспечению требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в пользовании ответчика, возложена на ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", однако мероприятия по антитеррористической защищенности врачебного участка не выполнены, с учетом признания иска ответчиком, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

С учетом характера спора и соблюдения баланса интересов сторон, суд считает, что для устранения допущенного нарушения, достаточным и реально исполнимым следует установить срок 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, поскольку для выполнения указанных мероприятий ответчику потребуется время для изыскания дополнительных денежных средств, а также для проведения мероприятийпо заключению контрактов (договоров с единственным поставщиком).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга удовлетворить.

Обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать врачебный участок, расположенный по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией для информирования людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья М.С. Тройнова

Мотивированное решение составлено 07 июня 2023 года.

Судья М.С. Тройнова

2-104/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Знаменского района Тамбовской области
Ответчики
ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ"
Суд
Знаменский районный суд Тамбовской области
Судья
Тройнова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
sud4.tmb.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее