Решение по делу № 2-120/2018 от 31.05.2018

№ 2-120/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2018 года                                                                           с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                        Машковой Э.П.,

при секретаре                                                     Субботиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иску прокурора Чойского района к Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница» (далее по тексту - БУЗ РА "Чойская РБ") об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района обратился в суд с иском к БУЗ РА "Чойская РБ" об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры Республики Алтай проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в учреждениях здравоохранения и с круглосуточным пребыванием людей, по результатам которой в деятельности БУЗ РА «Чойская РБ» установлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Так, в БУЗ РА «Чойская РБ» не созданы надлежащие условия, которые гарантировали бы охрану здоровья и безопасность работников учреждения, а также лиц находящихся в учреждении. Надлежащие меры профилактического характера, направленные на противодействие терроризму в учреждении здравоохранения не принимаются, а именно: не обеспечен контрольно-пропускной режим в учреждение и на его территорию; не обеспечена охрана объекта (территории); объект не оснащен инженерно-техническими средствами и системами охраны - не весь периметр здания и территории просматривается по видеонаблюдению, вследствие чего осуществляется беспрепятственный доступ, как в учреждение, так и на его территорию.

Кроме того, проверка показала, что в учреждении не обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в нарушении Правил противопожарного режима протокол эксплуатационных испытаний пожарной лестницы не представлен; возможность свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа не имеется; работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта на объекте, не реже 1 раза в год не проведены, соответствующие акты не предоставлены.

В целях устранения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта прокурором района по результатам проверки в адрес главного врача БУЗ РА «Чойская РБ» внесено представление об устранении нарушений закона от 11.04.2018 г., однако нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного прокурор района просит суд обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Чойская РБ» устранить нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить контрольно-пропускной режим в здании БУЗ РА «Чойская РБ» и на его территорию;

- обеспечить охрану Объекта (территории) БУЗ РА «Чойская РБ»;

- установить видеонаблюдение, обеспечивающее просмотр всего периметра здания и территории БУЗ РА «Чойская РБ»;

- провести эксплуатационное испытание пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

- обеспечить возможность свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри здания без ключа;

- провести работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, установив срок для исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Чойского района Мечушев А.А. требования, изложенные в иске, поддержал в полном объеме.

Представитель БУЗ РА "Чойская РБ" Серова В.В. в судебном заседании требования прокурора признала, однако просила установить срок для устранения нарушений до 3 месяцев.

Заслушав помощника прокурора Чойского района, представителя БУЗ РА "Чойская РБ" Серову В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года N~35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с указанным законном в целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности объектов.

В силу п. «д» ч. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей, к которым также относятся учреждения здравоохранения.

Согласно ч. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N2 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Статья 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», определяет организационные основы противодействия терроризму, предоставляет Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с данной нормой закона Правительство Российской Федерации постановлением от 13.01.2017 г. № 8 утвердило требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту Требования).

Указанными Требованиями установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включая вопросы инженерно- технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Требований, антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

1) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

2) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

3) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

4) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

5) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Пунктом 16 раздела 3 Требований, установлены обязательные мероприятия обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности.

Судом установлено, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры Республики Алтай проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в учреждениях здравоохранения и с круглосуточным пребыванием людей, по результатам которой в деятельности БУЗ РА «Чойская РБ» установлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации.

То есть в БУЗ РА «Чойская РБ» не созданы надлежащие условия, которые гарантировали бы охрану здоровья и безопасность работников учреждения, а также лиц находящихся в учреждении.

Надлежащие меры профилактического характера, направленные на противодействие терроризму в учреждении здравоохранения не принимаются. Не обеспечен контрольно-пропускной режим в учреждение и на его территорию. Не обеспечена охрана объекта (территории). Объект не оснащен инженерно-техническими средствами и системами охраны - не весь периметр здания и территории просматривается по видеонаблюдению, вследствие чего осуществляется беспрепятственный доступ, как в учреждение, так и на его территорию.

Кроме того, указанной проверкой установлено, что в учреждении не обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее по тексту - Правила противопожарного режима).

В нарушение П. 24 Правил противопожарного режима (руководитель организации организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний) в ходе проверки протокол эксплуатационных испытаний пожарной лестницы не представлен.

В нарушение П. 35 Правил противопожарного режима (на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа) возможности свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа не имеется.

В нарушение п. 50 Правил противопожарного режима (руководитель организации определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год) работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта на объекте, не реже 1 раза в год не проведены, соответствующие акты не предоставлены в целях устранения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта.

Прокурором района по результатам проверки в адрес главного врача БУЗ РА «Чойская РБ» внесено представление об устранении нарушений закона.

По результатам рассмотрения указанного представления прокурора из БУЗ РА «Чойская РБ» поступил ответ, из которого следует, что выявленные прокуратурой района нарушения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта не устранены, ввиду того, что на их устранение требуется финансовые средства, которыми учреждение не располагает и не планирует их устранить, за исключением обеспечения на объекте, охраны и контрольно-пропускного режима, устранение которых учреждением не планируется.

Таким образом, несоблюдении БУЗ РА «Чойская РБ» норм законодательства, направленного, на противодействие терроризму и обеспечение пожарной безопасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, а также не способствует минимизации возможности совершения террористических актов.

Согласно ст. 8 Устава БУЗ РА «Чойская РБ» учреждение является самостоятельным юридическим лицом. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Алтай.

Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство здравоохранения Республики Алтай, в подведомственной подчиненности которого находится.

В соответствии со ст. 32 Устава БУЗ РА «Чойская РБ» финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководствуясь ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем БУЗ РА «Чойская РБ».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ суд считает, что прокурор правомерно обратился в суд с настоящим иском.

Таким образом, суд считает необходимым обязать БУЗ РА «Чойская РБ» устранить нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить контрольно-пропускной режим в здании БУЗ РА «Чойская РБ» и на его территорию;

- обеспечить охрану Объекта (территории) БУЗ РА «Чойская РБ»;

- установить видеонаблюдение, обеспечивающее просмотр всего периметра здания и территории БУЗ РА «Чойская РБ»;

- провести эксплуатационное испытание пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

- обеспечить возможность свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри здания без ключа;

- провести работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, установив срок в соответствии со ст. 206 ГПК для исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница» устранить нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить контрольно-пропускной режим в здании БУЗ РА «Чойская РБ» и на его территорию;

- обеспечить охрану Объекта (территории) БУЗ РА «Чойская РБ»;

- установить видеонаблюдение, обеспечивающее просмотр всего периметра здания и территории БУЗ РА «Чойская РБ»;

- провести эксплуатационное испытание пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

- обеспечить возможность свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри здания без ключа;

- провести работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья                                                                                          Э.П. Машкова

2-120/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Чойского района
Ответчики
БУЗ РА "Чойская РБ"
Другие
Министерство здравоохранения Республики Алтай
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее