К делу <...>
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<...> <...>
Лабинский городской суд <...> в составе:
председательствующего -судьи ФИО9
с участием
секретаря ФИО4,
старшего помощника <...> межрайонного прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению <...> межрайонного прокурора о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,
у с т а н о в и л:
<...> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ.
В судебном заседании участвующий прокурор поддержал заявленные требования и просил признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайтах <...> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, пояснив, что в ходе проверки интернет - исполнении законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего правоотношения в а также законодательства, в сфере жилищно – коммунального хозяйства, были выявлены вышеуказанные сайты. На страницах указанных сайтов размещена реклама и продажа индивидуальных приборов учета электроэнергии с пультом, которые способны изменять объем показаний электроэнергии в сторону уменьшения. Использование модифицированных приборов учета электроэнергии приводит к незаконному потреблению (хищению) электроэнергии. Подобная реклама нарушает п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от <...> <...>-Ф3 «О рекламе» и побуждает к совершению противоправных действий, которые посягают на установленный законодательством порядок.
Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.
Вышеуказанные сайты за плату предлагают получение приборов учета электроэнергии с внесенными изменениями в механизм учета, предполагающий возможность хищения электроэнергии.
Таким обозом, указанная информация потворствует совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере, препятствует надлежащему осуществлению деятельности жилищно-коммунального комплекса в порядке предусмотренном законодательством РФ, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
ФИО1 по <...> – ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1. В отзыве на заявление прокурора указала, что полагается на усмотрение суда при принятии решения по делу /л.д.14-16/.
Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 заинтересованного лица - ФИО1 по <...>.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ.
Разъяснения о возможности рассмотрения дела в порядке особого производства в случае распространения сведений в сети Интернет лицом, которое невозможно идентифицировать, содержатся п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> <...> «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что Лабинской межрайонной прокуратурой в ходе проверки интернет - исполнения законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего правоотношения в а также законодательства, в сфере жилищно – коммунального хозяйства, были выявлены интернет-ресурсы: http://elquanta.ru/instrument/schetchik.-ehlektroehnernii-pultom.html, http://bezuchetaru.ru/, на страницах указанных сайтов размещена информация о рекламе и продаже индивидуальных приборов учета электроэнергии с пультом, которые способны изменять объем показаний электроэнергии в сторону уменьшения.
Подобная реклама нарушает п.1ч.4 ст.5 Федерального закона от <...> <...>-Ф3 «О рекламе» и побуждает к совершению противоправных действий, которые посягают на установленный законодательством порядок.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> 1 <...> (далее по тексту Правила), предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление потребителю коммунальной услуги, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги.
В соответствии с п. 119 Правил, исполнитель, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от <...> <...>- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, мошенничество, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ).
В соответствии со ст. 9 Закона №149-ФЗ, предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <...> № 149-ФЗ «О информации, информационных технологиях и о защите информации информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая систем; предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ, запрещено распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Указанная информация в интернет - ресурсе: <...> потворствует совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере, препятствует надлежащему осуществлению деятельности жилищно-коммунального комплекса в порядке предусмотренном законодательством РФ, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <...> <...> утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Доступ к интернет-сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего правоотношения в а также законодательства, в сфере жилищно – коммунального хозяйства. При помощи указанных интернет-сайтов размещена реклама и продажа индивидуальных приборов учета электроэнергии с пультом, которые способны изменять объем показаний электроэнергии в сторону уменьшения. Использование модифицированных приборов учета электроэнергии приводит к незаконному потреблению (хищению) электроэнергии с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, поэтому следует признать информацию, размещенную на нем, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
заявление <...> межрайонного прокурора о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайтах: <...> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение обратить к исполнению, направив в ФИО1 для включения сайтов в единую автоматизированную информационную» систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Копию решения направить в течение пяти дней заинтересованному лицу – ФИО1 по Южному федеральному округу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы или представления в <...> через <...> городской суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий