№ 2-1270/2024

44RS0002-01-2024-000505-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2024 года                             г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Терехина А.В., при секретаре Лагонской Ю.С., при участии истицы Швецовой О.В., ее представителя Леоновой Л.Ф., представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области Колобовой Ю.В., представителя ответчика Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Забелиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Швецовой О.Ф. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области, Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Прокуратуре Республики Северная Осетия – Алания о перерасчете страховой пенсии по старости, назначении пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

Швецова О.Ф. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области о признании незаконными действий по невключению в страховой стаж периодов работы в прокуратуре, возложении обязанности включить в страховой стаж период обучения в вузе, прохождения службы в органах прокуратуры с применением коэффициента 1,8 и произвести перерасчет пенсии со дня обращения за ее назначением.

Требования мотивированы тем, что письмом от dd/mm/yy начальника ФКУ ИК-8 в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области направлены документы истицы для назначения пенсии по старости: заявление Швецовой О.Ф. от dd/mm/yy о назначении ей страховой пенсии по старости, в связи с достижением возраста 60 лет и наличием трудового стажа в календарном исчислении 40 лет 1 месяц 4 дня, в льготном исчислении 51 год 8 месяцев 5 дней, о периодах работы и другие документы, в том числе ответ из Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания, о прекращении выплаты Швецовой пенсии по выслуге лет с dd/mm/yy. Ранее, с dd/mm/yy по dd/mm/yy Швецова состояла на пенсионном обеспечении в Прокуратуре ... и являлась получателем пенсии по выслуге лет на основании Закона Российской Федерации от dd/mm/yy «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». С dd/mm/yy выплата пенсии прекращена, так как Швецова О.Ф. лишена классного чина по приговору суда от dd/mm/yy. Решения о проведении проверки ОСФР по ... вынесено не было. Также с целью проверки обоснованности выдачи документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, не запрашивались дополнительные документы в прокуратуре Республики Северная Осетия-Алания, представившей сведения о стаже и заработной плате. Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания письмом от dd/mm/yy на запрос ОСФР по Костромской области подтвердила, что Швецова действительно проходила службу в прокуратуре Республики Северная Осетия - Алания с dd/mm/yy по dd/mm/yy, предоставила расчёт выслуги лет, с периодами службы которые были учтены при назначении пенсии, а именно: с dd/mm/yy по dd/mm/yy - обучение в ВУЗе (Томский государственный университет, диплом А-1 , протокол от dd/mm/yy - коэффициент 1; с dd/mm/yy по dd/mm/yy - ..., стажер прокуратуры ..., стажер прокуратуры ..., помощник прокурора ..., приказ -л от dd/mm/yy, dd/mm/yy - коэффициент 1,5; с dd/mm/yy по dd/mm/yy - МВД РСО-Алания, следователь, приказ л/с от dd/mm/yy, л/с, dd/mm/yy - коэффициент 1; с dd/mm/yy по dd/mm/yy - прокуратура РСО-Алания, помощник прокурора ... временно, помощник прокурора ..., помощник прокурора ..., старший помощник прокурора ..., старший помощник прокурора республики по приему граждан и рассмотрения писем, старший помощник прокурора республики по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе, прокурор ..., прокурор .... За период с dd/mm/yy по dd/mm/yy - коэффициент 1; за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy - коэффициент 3; за период dd/mm/yy по dd/mm/yy - коэффициент 1; за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy - коэффициент 1,5. Также предоставлена справка о заработной плате Швецовой на 2 листах. При назначении пенсии по выслуге лет были проверены периоды ее учебы и работы, каких-либо нарушений не установлено. После прекращения выплаты пенсии по выслуге лет из пенсионного отдела с последнего места работы Швецовой О.Ф. представлены документы, подтверждающие общий трудовой стаж и размер заработной платы. Стаж работы в календарном исчислении составил 40 лет 1 месяц, достаточные для перевода с одной пенсии на другую. Однако, ОСФР по ... dd/mm/yy вынесено решение об отказе в установлении страховой пенсии по причине не представления, подтверждающих документов. dd/mm/yy согласно пенсионного дела Швецовой О.Ф. принято решение о назначении пенсии с dd/mm/yy бессрочно. Согласно расчета пенсии, имеющемуся в пенсионном деле, ее размер с учетом фиксированной выплаты составил 12 488,92 руб. При этом применен коэффициент 1. dd/mm/yy ОСФР по ... вынесено решение об обнаружении ошибки при установлении пенсии Швецовой О.Ф., так как dd/mm/yy в адрес ОСФР поступила справка от dd/mm/yy из прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания, подтверждающая стаж работы Швецовой О.Ф. и заработок. В трудовой стаж не были включены периоды службы, включенные ранее для назначения пенсии по выслуге лет, в том числе обучение в вузе, служба в МВД, прокуратуре, при этом выполнение задач в условиях чрезвычайного положения, выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка на территории Северо-Кавказского региона. Швецовой О.Ф., которая содержится в ФКУ ИК-8, от ОСФР по Костромской не поступали никакие требования о предоставлении каких-либо справок. При этом ОСФР не информировал истицу о решениях принятых по страховой пенсии в отношении нее. dd/mm/yy Швецовой О.Ф. направлена претензия в адрес ОСФР о несогласии с размером назначенной пенсии. Согласно ответа на претензию № от dd/mm/yy, истица зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования dd/mm/yy. Из индивидуального лицевого счета (ИЛС) имеются сведения о стаже с dd/mm/yy по dd/mm/yy, однако отсутствуют сведения о страховых взносах, в связи с чем данные сведения не учтены. Вопреки сведениям имеющимся в Расчёте выслуги лет, предоставленном Прокуратурой РСО-Алания, для назначения пенсии не засчитан период службы в прокуратуре ... с dd/mm/yy по dd/mm/yy, период службы в МВД РСО-Алания, с dd/mm/yy по dd/mm/yy Не учтён период с марта по декабрь 2000 г. в связи с отсутствием сведений о заработной плате. Не учтён период службы после dd/mm/yy по dd/mm/yy, а также период обучения в ВУЗе. Согласно справки от dd/mm/yy, для назначения пенсии истице - ветерану труда, которыми признаются граждане при стаже не менее 20 лет, ОСФР учтены только периоды работы с dd/mm/yy по dd/mm/yy и с dd/mm/yy по dd/mm/yy, т.е. 12 лет 5 месяцев, с коэффициентом 1,2. Другие периоды трудового стажа Швецовой О.Ф. не были засчитаны по причине неуплаты страховых взносов работодателем, и неполной информации в системе государственного пенсионного страхования. Вывод пенсионного органа об отказе во включении в стаж (страховой и общий трудовой) периодов работы Швецовой в прокуратуре по причине неуплаты страховых взносов работодателем и учебы в ВУЗе противоречит действующему законодательству и материалам дела. Определением от dd/mm/yy Конституционный Суд разъяснил, что подсчет страхового стажа и определение размера страховой части их пенсии должны осуществляться с учетом всех периодов трудовой деятельности, включая не оплаченные страховыми взносами, возмещение сумм которых должно быть обеспечено государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем. Однако ОСФР по ... игнорировал правовую позицию Конституционного суда РФ. Более того, ссылаясь на положения ст. 11 Федерального закона от dd/mm/yy № 400-ФЗ, ОСФР по ... игнорирует требования статьи 12 того же закона, в которой указано, что в страховой стаж, наравне с периодами работы, предусмотренными статьёй 11 засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от dd/mm/yy . Прокуратурой РСО-Алания – работодателем истицы представлены сведения в ОСФР по ..., которое не оспаривало их законность и обоснованность. При этом спустя 5 месяцев направлен единственный запрос в Клиентскую службу в ..., в МВД РСО-Алания и в Прокуратуру РСО-Алания, никаких запросов не направлено. Отсутствие в системе государственного пенсионного страхования информации по Швецовой О.Ф., в полном объеме, не может быть вменено в вину Швецовой, т.к. сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов. Решение пенсионного фонда, что указанные периоды не могут быть включены в стаж для назначения пенсии, в связи с отсутствием уплаты за эти периоды страховых взносов, а также то, что ИПК составляет коэффициент 1,2, противоречит действующему законодательству и основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Согласно действующему пенсионному законодательству РФ размер страховой пенсии по старости рассчитывается с учетом стажа работы, официальной заработной платы и возраста выхода на пенсию гражданина и зависит от количества пенсионных коэффициентов (ИПК). Согласно справки от dd/mm/yy заработная плата истицы за период с декабря 2017 по ноябрь 2019 года составила 4 414 842,93 руб.

В ходе рассмотрения дела Швецова О.Ф. исковые требования уточнила, просила обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ... произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом учебы в вузе и всего времени прохождения службы в прокуратуре, как приравненной к военной службе, и к пенсии по старости, назначить пенсию по выслуге лет, устанавливаемую в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» с момента назначения пенсии по старости.

В обоснование указала, что несмотря на лишение классного чина и прекращении выплаты пенсии по выслуге лет в прокуратуре, однако не лишена права получить пенсию по выслуге лет по государственному пенсионному обеспечению, так как являлась федеральным государственным служащим. Истица обратилась к ответчику с заявлением о dd/mm/yy о назначении ей пенсии за периоды работы в органах прокуратуры с dd/mm/yy по dd/mm/yy. Федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим назначается государственная пенсия за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 40 Федерального закона от dd/mm/yy «О прокуратуре Российской Федерации», служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных данным федеральным законом. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней, однако этого Пенсионным фондом сделано не было, тогда как все документы подтверждающие выслугу лет, были представлены Прокуратурой .... Размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, согласно ст. 21 исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона «О страховых пенсиях». Согласно справки за последние 12 полных месяцев службы, среднемесячный заработок Швецовой О.Ф. составил 2 364 906,04 руб.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Прокуратура Республики Северная Осетия – Алания.

В судебном заседании истица Швецова О.Ф., ее представитель по доверенности Леонова Л.Ф. уточенные исковые требования поддержали в полном объеме по мотивам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточенных исковых требованиях.

В дополнительных письменных пояснениях Швецова О.Ф., повторяя ранее изложенные доводы, указала, что письменно обращалась в прокуратуру, где ранее работала с вопросом о назначении пенсии как государственному служащему, без доплаты за классный чин, поскольку статуса госслужащего ее никто не лишал, соответствующая выслуга имеется, на что получены ответы, что лицам лишенным специальных званий назначаются пенсии на основаниях, установленных ФЗ «О страховых пенсиях», а иным прокурорским работникам в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении гос. служащих. Также сообщено, что соответствующий пакет документов для назначения пенсии предоставлен в Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Сотрудники пенсионного органа не разъясняли порядок подачи заявления по установленной форме для начисления пенсии по выслуге лет, не проинформировали о перечне документов, которые еще необходимо представить в пенсионный орган для назначения полагаемой пенсии. Поскольку пенсионный орган уже проверял основания назначения пенсии по выслуге лет и представил соответствующие расчеты выслуги лет, направления нового представления в адрес пенсионного фонда не требуется, либо пенсионный фонд может запросить данные документы самостоятельно. Пенсионный орган не информировали Швецову о решениях, принятых по страховой пенсии, на протяжении долгого времени не выплачивал пенсию, оставив ее без средств к существованию, а в последствии назначил минимальную пенсию без учета трудового стажа и получаемой заработной платы. В ходе судебного разбирательства пенсионный орган представил справку, что о включении всего трудового стажа для определения права на страховую пенсию (35лет 3 мес 28 дней без включения учебы в вузе, не мотивировав не включение учебы, периодов работы, за которые не уплачивались страховые взносы. Ответчиком не учтена правовая позиция Конституционного суда РФ, согласно которой, такие периоды невыплаты не могут быть исключены из страхового стажа, учитываемого при определении права на пенсию, а право на получение пенсии должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств за счет средств федерального бюджета (Постановление -П от dd/mm/yy). Вывод пенсионного органа об отказе во включении стажа (страховой и общий трудовой) периодов работы в прокуратуре по причине неуплаты страховых взносом работодателем и учебы в ВУЗе для исчисления за указанный период пенсии не соответствует положениям законодательства. Доводы ответчика, что в общий трудовой стаж засчитываются только периоды службы, имевшие место до dd/mm/yy, а годы службы в органах прокуратуры, имевшие место после dd/mm/yy не оказывают влияния на размер пенсии, так как с указанной даты в расчете размера участвуют страховые взносы, а за лиц, не подлежащих обязательному пенсионному страхованию, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, не основаны на законе. Полагала, что гражданская пенсия необоснованно рассчитана без применения механизма преобразования приобретенных в период службы пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал. Отсутствие в системе государственного пенсионного страхования информации в полном объеме, не может быть вменено в вину истице, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов, а не работник. Бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях установления страховой пенсии по старости данной категории лиц, за которых не уплачивались страховые взносы, выделяются денежные средства из федерального бюджета. Решение пенсионного фонда, что указанные периоды не могут быть включены в стаж для исчисления за этот период пенсии, в связи с отсутствием уплаты за эти периоды страховых взносов, а также то, что ИПК составляет коэффициент 1,2, противоречат действующему законодательству и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Согласно действующему пенсионному законодательству размер страховой пенсии по старости рассчитывается с учетом стажа работы, официальной заработной платы и возраста выхода на пенсию гражданина и зависит от количества пенсионных коэффициентов (ИПК). У истицы специальный трудовой стаж более 40 лет в календарном исчислении, была высокая официальная зарплата и вышла она на пенсию намного позднее положенного возраста, однако размер пенсии оказался как у неработающих.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области Колобова Ю.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В письменных пояснениях указала, что заявление о назначении страховой пенсии по старости от Швецовой О.Ф., копия паспорта, заявление о доставке пенсии, заявление о периодах работы, справка ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области, справка прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания от dd/mm/yy поступили в территориальный орган СФР по ... dd/mm/yy по средствам почтовой связи (дата, указана на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи). Принимая во внимание, что документы о периодах работы заявителем представлены не были, ответы на запросы территориального органа СФР по Костромской области о подтверждении факта работы, указанной в заявлении Швецовой О.Ф., не поступили в установленный нормами 4.3 ст.22 Федерального закона от dd/mm/yy - ФЗ «О страховых пенсиях» срок, а также то, что в выписке из индивидуального лицевого счета также отсутствуют периоды работы, dd/mm/yy было принято решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК). dd/mm/yy поступила справка прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания от dd/mm/yy с указанием периодов службы, которые были включены при назначении пенсии за выслугу лет. Швецовой О.Ф. с dd/mm/yy назначена страховая пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст.8 Закона № 400 - ФЗ. Страховой стаж для определения права на страховую пенсию по старости составляет 35 л. 03 мес. 26 дн. и состоит из следующих периодов: dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период работы - РКС; dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период военной службы Прокуратура РСО - Алания; dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период военной службы Прокуратура РСО - Алания. Представленные сведения по заработной плате Швецовой О.Ф. проанализированы специалистами СФР по ... полностью. Размер страховой пенсии по старости Швецовой О.Ф., рассчитан в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона - ФЗ, как наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения, с учетом: общего трудового стажа, исчисленного по состоянию на dd/mm/yy - 17л. 04 мес. 26дн.; трудового стажа для расчета суммы валоризации по состоянию на dd/mm/yy - 6 лет, среднемесячной заработной платы (денежного довольствия) за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy, отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации 1,2. Размер страховой пенсии по старости с dd/mm/yy составил – 14 712,82 руб., с dd/mm/yy – 15 816,12 руб. По вопросу обращения и назначения пенсии по Федеральному закону от dd/mm/yy -Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской» Федерации» ранее в адрес Швецовой О.Ф. был направлен ответ со ссылкой на Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее Российской Федерации от dd/mm/yy бн в которых подробно указана последовательность действий.

Представитель ответчика Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Забелина А.А. также считала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В представленном отзыве на исковое заявление и дополнительных письменных пояснениях поддержала позицию Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... Также указала, что условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим регламентированы ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Порядок обращения федеральных государственных гражданских служащих за назначением пенсии за выслугу лет регламентирован Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденными приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от dd/mm/yy н. В данном случае, документы в отношении Швецовой О.Ф., для рассмотрения вопроса назначении пенсии за выслугу лет, как федеральному государственному гражданскому служащему, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации не поступали. Пакет документов, ссылка на который дается в ответе Прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания от dd/mm/yy , поступивший в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации dd/mm/yy, был направлен в СФР по Костромской области для назначения страховой пенсии в соответствии с Законом 400-Ф3. Также отметила, что для расчета пенсии применено максимальное отношение среднемесячного заработка - 1,2, а также в виду того, что Швецова О.Ф. приобрела право на пенсию за выслугу лет, часть 12 статьи 15 Федерального закона от dd/mm/yy № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а именно: коэффициент за полный календарный год, иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПі) 1,8 не применяется.

Ответчик Прокуратура Республики Северная Осетия – Алания в судебное заседание своего представителя не направил, в письменном отзыве на исковое заявление и.о. прокурора Ш просил в удовлетворении исковых требований отказать. Указал, что Швецова О.Ф. обратилась в прокуратуру РСО - Алания с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом. В соответствии со ст. 40 Закона служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой, прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований указанного Закона. Должности, занимаемые Швецовой О.Ф. в период службы в органах прокуратуры, в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 не значатся и не относятся к должностям федеральной государственной гражданской службы, поскольку относятся к должностям федеральной государственной службы. Кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к условиям, определяющим право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся: наличие стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону; замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). Пенсия за выслугу лет может быть назначена только государственным гражданским служащим, денежное содержание которых осуществлялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». При этом действие данного Указа Президента РФ на работников прокуратур субъектов не распространяется. Таким образом, правовых оснований для установления Швецовой ОФ. пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему не имеется. Соответствующие разъяснения Швецовой О.Ф. даны прокуратурой республики в ответе от dd/mm/yy. При этом, по вышеуказанному гражданскому иску Швецовой О.Ф. данный ответ не оспаривается, соответственно прокуратура РСО-Алания не может являться ответчиком по настоящему гражданскому делу.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Положениями указанного закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 4).

Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком (ч.ч. 1, 2, 4 ст. 5).

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий, в том числе страховая пенсия по старости (ст. 6).

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 1-3 ст. 8).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ч. 1 ст. 11).

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (п. 1 ч. 1 ст. 12).

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом (ч. 4 ст. 13).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 1-2 ст. 14).

Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч. 1 ст. 18).

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (ч. 1 ст. 21).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч. 7 ст. 21).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21).

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьями 25.1, 25.2 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22).

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (ч.ч. 1-3 ст. 35).

Как следует из материалов дела, Швецова О.Ф. в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy проходила службу в прокуратуре ..., являлась получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy.Выплата данной пенсии Швецовой О.Ф. прекращена с dd/mm/yy в связи со вступлением в законную силу приговора Московского городского суда от dd/mm/yy, которым она лишена классного чина «старший советник юстиции».

Согласно информации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области от dd/mm/yy, Швецова О.Ф. отбывает наказание в исправительном учреждении с dd/mm/yy, окончание срока отбывания наказания – dd/mm/yy.

Истица через администрацию исправительного учреждения обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области с заявлением о назначении пенсии по старости от dd/mm/yy. В дополнительном заявлении от той же даты просила учесть периоды работы в органах прокуратуры с dd/mm/yy по dd/mm/yy.

Указанное заявление поступило dd/mm/yy, принято пенсионным органом dd/mm/yy, между тем решением от dd/mm/yy в установлении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В решении пенсионным органом указано, что для назначения страховой пенсии по старости документы о стаже и заработке заявителем не представлены. В выписке из ИЛС имеются сведения о стаже за периоды работы с dd/mm/yy по dd/mm/yy, сведения о страховых взносах отсутствуют, в связи с чем данный период не учтен в страховой стаж при назначении страховой пенсии. ОСФР по Костромской области сделаны запросы для подтверждения периодов работы истицы с dd/mm/yy по dd/mm/yy, ответы на которые на момент принятия решения не поступили.

В последующем пенсионным органом принято решение от dd/mm/yy об обнаружении ошибки, допущенной при установлении пенсии, согласно которого dd/mm/yy в пенсионный орган поступила справка от dd/mm/yy , выданная Прокуратурой ..., подтверждающая стаж работы и заработную плату Швецовой О.Ф., в связи с чем пенсионным органом принято решение о назначении истице страховой пенсии по старости с dd/mm/yy.

При этом заключением пенсионного органа от dd/mm/yy Швецовой О.Ф. отказано в зачете в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости периода службы с dd/mm/yy по dd/mm/yy в Прокуратуре РСО – Алания ввиду отсутствия в представленной справке сведений о заработной плате за указанные периоды.

В пенсионный орган прокуратурой также представлен расчет выслуги лет Швецовой О.Ф., согласно которого в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy она проходила обучение в вузе, с dd/mm/yy по dd/mm/yy работала ..., с dd/mm/yy по dd/mm/yy следователем МВД, с dd/mm/yy по dd/mm/yy работала в Прокуратуре РСО – Алания.

По информации прокуратуры от dd/mm/yy, указанные периоды работы и иной деятельности учитывались при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от dd/mm/yy .

Согласно решения пенсионного органа от dd/mm/yy, Швецовой О.Ф. установлена страховая пенсия по старости с dd/mm/yy бессрочно в размере 4921,59 руб., а также фиксированная выплата к страховой пенсии на тот же срок в размере 7567,33 руб.

Не согласившись с данным размером пенсии, истица обратилась в ОСФР по Костромской области с заявлением, на которое дан ответ от dd/mm/yy о том, что она является получателем страховой пенсии по старости с dd/mm/yy на основании документов, имеющихся в распоряжении ОСФР по Костромской области. Страховой стаж на дату назначения пенсии составил 12 лет 05 месяцев, где в том числе, где в том числе стаж работы до dd/mm/yy, с учетом которого исчислен размер пенсии - 12 лет 05 месяцев, стаж работы до dd/mm/yy, с учетом которого произведена валоризация - 02 года 03 месяца 02 дня. Документов, подтверждающих трудовую деятельность в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy, а также службу в МВД Республики Северная Осетия – Алания dd/mm/yy по dd/mm/yy не имеется. В целях истребования подтверждающих документов Клиентской службой (на правах отдела) в г. Костроме и Костромском районе ОСФР по Костромской области направлен запрос в Клиентскую службу в ..., ответ до настоящего времени не поступил. В справке от dd/mm/yy , выданной Прокуратурой Республики Северная Осетия - Алания, отражены сведения по заработной плате за период службы с сентября 1988 года по dd/mm/yy. Сведения о заработной плате за период с марта по декабрь 2000 года отсутствуют. В выписке из Вашего индивидуального лицевого счета имеются сведения о стаже работы с dd/mm/yy по dd/mm/yy. При этом сведения о страховых взносах за указанны период отсутствуют. В результате оптимизации заработков выбран наиболее выгодный вариант заработной платы за период работ с января 1995 года по декабрь 1999 года, фактическое отношение которой к заработной плате по стране за аналогичный период составило 3,856, однако при исчислении размера пенсии учтет максимально допустимое законодательством отношение 1,2. Сведений о страховых взносах, начисленных страхователем для уплаты в СФР (до dd/mm/yy - Пенсионный фонд Российской Федерации) за периоды после dd/mm/yy в выписке из индивидуального лицевого счета не имеется, в виду их отсутствия. Размер пенсии исчислен без учета страховых взносов, начисленных страхователем для уплаты в СФР, после dd/mm/yy. Размер страховой пенсии по старости с dd/mm/yy составил 12 488,92 руб., где в том числе, фиксированная выплата к пенсии 7567,33 руб., страхования пенсия по старости 4921,59 руб. ИПК составляет 39,764.

Аналогичный ответ дан Швецовой О.Ф. пенсионным органом в рамках проверки органов прокуратуры по ее обращению.

В дальнейшем пенсионным органом неоднократно производился перерасчет размера пенсии Швецовой О.Ф. и согласно распоряжения от dd/mm/yy размер ее страховой пенсии составил 15 816,12 руб., в том числе страхования пенсия 7681,24 руб., фиксированная выплата 8134,88 руб. с dd/mm/yy бессрочно.

С учетом поступивших в пенсионный орган документов о работе истицы, учтены периоды ее работы с dd/mm/yy по dd/mm/yy (обычные условия ст. 8 Закона № 400-ФЗ), с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy (военная служба п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ), с dd/mm/yy по dd/mm/yy (обычные условия ст. 8 Закона № 400-ФЗ), что подтверждается данными о стаже от dd/mm/yy.

Полагая свои пенсионные права нарушенными, Швецова О.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.

Так, выражая несогласие с размером установленной пенсии по старости, истица ссылается на то, что пенсионным органом необоснованно не были учтены при назначении пенсии и определении ее размера периоды обучения в вузе, периоды работы в органах прокуратуры по причине отсутствия сведений об уплате страховых взносов за указанные периоды, не принят во внимание размер ее заработной платы в данные периоды, неправильно определен коэффициент 1,2 вместо верного 1,8.

Оценивая указанные доводы суд учитывает следующее.

Страховой принцип пенсионного обеспечения граждан введен Федеральным законом от dd/mm/yy № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которого право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 3).

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (п. 1 ст. 13).

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 2 ст. 13).

При этом следует отметить, что при проведении пенсионной реформы и переходе к страховым принципам пенсионного обеспечения федеральный законодатель установил такой порядок исчисления размера трудовой пенсии по старости, который предполагает опосредованный учет среднемесячного заработка застрахованного лица при определении расчетного пенсионного капитала, формируемого в том числе за счет сумм страховых платежей, уплаченных за каждого застрахованного начиная с dd/mm/yy, и с целью обеспечения преемственности правового регулирования предусмотрел особый правовой механизм конвертации ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал.

Такой правовой механизм предусмотрен ст. 30 указанного закона, согласно которой расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (ч. 3).

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора п. 3 застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по dd/mm/yy для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до dd/mm/yy.

По пункту 4 ст. 30 расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до dd/mm/yy, в которую включаются, в том числе, периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

При этом при установлении пенсии производится расчет как по одному, так и по другому пункту, и выбирается наиболее выгодный вариант расчета пенсии.

Установленные положениями ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до dd/mm/yy пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от dd/mm/yy год -О.

Согласно представленной пенсионным органом информации от dd/mm/yy, страховой стаж для определения права на страховую пенсию по старости составляет 35л. 03 мес. 26дн. и соответствует следующим периодам: dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период работы (район Крайнего Севера - РКС); dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период военной службы Прокуратура РСО - Алания; dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период военной службы Прокуратура РСО - Алания; dd/mm/yy по dd/mm/yy - dd/mm/yy - период военной службы Прокуратура РСО - Алания.

Наиболее выгодным вариантом расчета страховой пенсии Швецовой О.Ф. выбран расчет в соответствии с нормами п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ с учетом: общего трудового стажа, исчисленного по состоянию на dd/mm/yy – 17 л. 04мес. 26 дн.; трудового стажа для расчета суммы валоризации по состоянию на dd/mm/yy - 6 лет 04 мес. 25 дн.; среднемесячной заработной платы (денежного довольствия) за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy, отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составило 3,856, максимально установленная законодательством величина, принятая для расчета составляет 1,2.

Для определения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до dd/mm/yy сначала определяют пенсию, исчисленную по состоянию на dd/mm/yy исходя из расчетного пенсионного капитала, а затем конвертируют её в индивидуальные пенсионные коэффициенты.

Определение расчетного пенсионного капитала, осуществляется по формуле: РПК = (СК х 3Р/ЗП х СЗП - БЧ) х Т х К, где СК - стажевый коэффициент - 0,55.

3Р/ЗП - отношение среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период - 1,2.

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с июля по dd/mm/yyг. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, 1671 руб.

БЧ - базовая часть на dd/mm/yy - 450 руб., Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии составил 228 месяца, К - отношение фактической продолжительности трудового стажа к требуемо продолжительности (для женщин, требуемый трудовой стаж не менее 20 лет).

Общий трудовой стаж Швецовой О.Ф., выработанный по состоянию на dd/mm/yy, составляет 17л. 04мес. 26дн. К=17л. 04мес. 26дн. / 20л. 00 мес. 00 дн. = 0,87027778 Расчетный пенсионный капитал РПК составил 129 542,66 руб. РПК= (0,55 х 1,2 х 1671 руб. - 450 руб.) x 228 * 0,87027778 = 129542,66 руб.

В результате индексаций, проведенных с dd/mm/yy, согласно постановлениям Правительства РФ, на дату обращения пенсии РПК составит 727 358,27руб. (РПК).

Величина расчетного пенсионного капитала подлежит увеличению на 10 %, а также добавляется 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до dd/mm/yy. Стаж Швецовой О.Ф., выработанный по состоянию на dd/mm/yy, составляет 6 лет 04 мес. 25 дн.

Расчет суммы валоризации производится по следующей формуле: СВ= РПК x (0,1 + (0,01 х ОТС)), где Св- сумма валоризации; РПК- расчетный пенсионный капитал застрахованного лица – 727 358,27 руб.; ОТС - продолжительность общего трудового стажа (в полных годах), приобретенного до dd/mm/yy (6 лет).; (0,1 + (0,01 x OTC)) - коэффициент валоризации, который равен (0,1 + (0,01 х 6) = 0,16. Сумма валоризации составляет: СВ = 727358,27 х 0,16 = 116 377,32 руб.

Определяем размер страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленную по формуле: СЧ = (РПК + СВ) : Т, где РПК — расчетный пенсионный капитал – 727 358,27руб.; СВ — сумма валоризации 116 377,32руб.; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии - 228 месяца. СЧ = (727358,27 + 116377,32) : 228 = 3700,59 руб.

Для перевода пенсионных прав в баллы размер страховой части трудовой пенсии по старости (СЧ) по состоянию на dd/mm/yy делится на стоимость одного пенсионного балла. Стоимость пенсионного балла на dd/mm/yy установлена в размере 64,10 руб. Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) за периоды, имевшие место до dd/mm/yy, составляет 57,732 (3700,59 : 64,10 = 57,732)

Размер страховой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяется по формуле: СП = ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) х СПК (стоимость одного пенсионного коэффициента в году расчета страховой пенсии по старости).

Страховая пенсия по старости установлена исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента. На дату назначения (05.07.2023г.) стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) составила 123,77. СП = 57,732 х 123,77 = 7145,49 руб.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата. Размер её зависит от группы инвалидности, наличия иждивенцев и возраста. Общий размер страховой пенсии по старости на дату назначения (dd/mm/yy) составил 14 712,82 руб. (фиксированная выплата (2023г.) в размере 7567,33 руб. + страховая пенсия (СП) - 7145,49 руб.). Размер страховой пенсии по старости по состоянию на dd/mm/yy с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента 133,05 руб. (СПК) составил 7681,24 руб.: СП = 57,732 х 133,05 = 7681,24 руб. Общий размер страховой пенсии по старости Швецовой О.Ф. на 01.01.2024г. составил 15 816,12 руб. (фиксированная выплата (2024г.) в размере 8134,88 руб. + страховая пенсия (СП) - 7681,24 руб.).

Приведенный пенсионным органом расчет соответствует вышеприведенным требованиям закона, имеет ссылки на установленные законом формулы расчета и исходные данные, которые взяты пенсионным органом за основу определения размера страховой пенсии истицы.

Объективных оснований сомневаться в правильности исчисления размера страховой пенсии истицы суд в данном случае не усматривает.

При этом, пенсионным органом обоснованно не был принят во внимание период прохождения истицей обучения в вузе, поскольку данный период учитывается при расчете размера страховой пенсии по п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который как указал пенсионный орган и не оспорено истицей, не является для нее выгодным.

Следует также отметить, что учет трудовой и иной деятельности для определения права гражданина на установление страховой пенсии по старости, и учет той же деятельности для определения размера страховой пенсии осуществляется в различном порядке исходя из действующего нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения граждан.

Так, вопреки доводам иска, пенсионным органом при определении права Швецовой О.Ф. на установление страховой пенсии по старости были учтены периоды работы в органах прокуратуры с 1984 по 2019 год, о чем указывалось выше.

Между тем, эти же периоды работы не могли быть одинаковым образом учтены пенсионном органом при определении размера страховой пенсии истицы с учетом установленного Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страхового принципа пенсионного обеспечения граждан.

Из представленных материалов пенсионного дела следует, что данные индивидуального персонифицированного учета истицы не содержат сведений об уплате страховых взносов за периоды работы после января 2002 года.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017, в базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, также не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, - суммы денежного содержания (ежемесячного денежного вознаграждения) и иные выплаты, получаемые прокурорами и следователями, а также судьями федеральных судов и мировыми судьями.

Аналогичные положения нашли отражение в ст. 425 НК РФ, согласно которой плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судей федеральных судов, мировых судей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с указанных выплат не исчисляют.

С учетом этих обстоятельств, при определении размера страховой пенсии по старости истицы не могли быть учтены периоды ее работы в должности прокурора после января 2002 года, а также полученная в указанные периоды заработная плата в том виде, как того требует истица.

Нельзя согласиться и с доводами стороны истца о неправильном определении коэффициента при расчете размера страховой пенсии.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

В соответствии со ч. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8 (за исключением случаев, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи).

Таким образом, исходя из приведенных положений закона, коэффициент 1,8 устанавливается для лиц, которые проходили военную и приравненную к ней службу, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, и которые были уволены со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобрели право на пенсию за выслугу лет.

Швецова О.Ф. в свою очередь при увольнении из органов прокуратуры приобрела право на пенсию по выслуге лет, являлась ее получателем, в связи с чем указанные положения закона на нее не распространяются, а коэффициент 1,2 был учтен пенсионного органом при расчете пенсии в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах оснований для возложения на пенсионный орган обязанности осуществить перерасчет страховой пенсии по старости истицы судом не усматривается.

Разрешая требования иска о назначении пенсии по выслуге лет, суд считает необходимым отметить следующее.

Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению (ч. 1 ст. 3).

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие (п. 1 ч. 1 ст. 4).

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости (ч. 1 ст. 5).

Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (ч. 2-3 ст. 5).

Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим установлены в ст. 7 указанного закона.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (ч. 2 ст. 7).

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации (ст. 19).

Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком (ч.ч. 1, 7 ст. 22).

Порядок обращения за установлением пенсией за выслугу лет установлен Приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты».

Согласно данного приказа, гражданин Российской Федерации может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 3).

Документы, необходимые для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, предусмотренные перечнем документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Перечень документов), подаются в федеральный государственный орган или его аппарат, иной государственный орган, образованный в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее - федеральный орган), или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - территориальный орган), в котором замещалась должность федеральной государственной гражданской службы перед увольнением (п. 4)

Кадровая служба в 5-дневный срок со дня регистрации заявления осуществляет запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений о факте назначения гражданину Российской Федерации страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (п. 7).

Кадровая служба федерального органа рассматривает заявление и другие документы, предусмотренные Перечнем документов, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, оформляет справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет (п. 8).

Федеральный орган в месячный срок со дня регистрации заявления (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) оформляет и направляет на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представление к назначению пенсии за выслугу лет гражданина Российской Федерации (далее - представление к назначению пенсии), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 4 к настоящим Правилам, и необходимые документы к нему, либо отказывает в оформлении представления, о чем сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации с указанием причин отказа, и возвращает ему документы (п. 11).

Подготовка представления к назначению пенсии и справки о периодах замещения должностей осуществляется для граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы в прокуратурах субъектов Российской Федерации и прокуратурах городов (районов) - Генеральной прокуратурой Российской Федерации (п. 12).

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в месячный срок со дня регистрации представления к назначению пенсии (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) определяет ее размер и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет гражданам Российской Федерации (далее - решение о назначении пенсии), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам, либо отказывает в ее назначении, о чем в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения сообщает федеральному органу в письменной форме и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием причин отказа, и возвращает документы федеральному органу (п. 14).

Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет является выявленное на основании совокупности представленных документов отсутствие у гражданина Российской Федерации права на указанную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п. 16).

Из материалов дела усматривается, что Швецова О.Ф. через представителя по доверенности Швецова С.М. dd/mm/yy обратилась в Прокуратуру ... с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как федеральному государственному гражданскому служащему, в котором просила направить представление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по ... для назначения данного вида пенсии.

Прокуратурой РСО – Алания на указанное заявление дан ответ от dd/mm/yy о том, что должности, занимаемые Швецовой О.Ф. в период службы в органах прокуратуры, в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, не значатся и не относятся к должностям федеральной государственной гражданской службы, поскольку относятся к должностям федеральной государственной службы, правовых оснований для назначения Швецовой О.Ф. пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему не имеется.

Сведений об обжаловании данного ответа истицей, признании действий органов прокуратуры незаконными не имеется, и в материалы дела не представлено.

В рамках настоящего дела таких требований истицей, несмотря на привлечение к участию в деле в качестве соответчика Прокуратуры РСО – Алания, также не заявлено.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав, согласно ст. 56 ГПК РФ лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления.

Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

Из приведенных обстоятельств дела следует, что в соответствии с установленным Приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н порядком представление федерального государственного органа в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области не направлялось, оценка прав истицы на установление пенсии за выслугу лет, как федеральному государственному гражданскому служащему, пенсионным органом не осуществлялась, решений по данному поводу не принималось.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истицы о назначении пенсии по выслуге лет как федеральному государственному гражданскому служащему в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенные выводы, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ dd/mm/yy.

2-1270/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Швецова Ольга Федоровна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Костромской области
Фонд пенсионного и социального страхования Рфоссийской Федерации
Прокуратура Республики Северная Осетия- Алания
Другие
Леонова Людмила Федоровна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Гуляева Г. В.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
07.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Подготовка дела (собеседование)
06.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.04.2024Предварительное судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее