УИД 11RS0001-01-2019-014203-84
Дело № 2а-9775/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при помощнике Саакян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
08 ноября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ООО «Квета-Авто» к ОСП по г.Сыктывкар №1 УФССП России по РК, судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкар №1 УФССП России по РК Расовой О.С. о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.10.2019,
установил:
ООО «Квета-Авто» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ОСП по г. Сыктывкару №1 УФССП России по РК о признании незаконным постановления от 11.10.2019 о возбуждении исполнительного производства № 117340/19/11001-ИП.
В обоснование административного искового заявления указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 11.10.2019 возбуждено исполнительное производство № 117340/19/11001-ИП, предмет исполнения – взыскание денежных средств в размере 2913000руб. С данными действиями судебного пристава-исполнителя, административный истец не согласен, считает нарушающими его права, поскольку было подано заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.
В порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОСП по г.Сыктывкар №1 УФССП России по РК, в качестве заинтересованного лица привлечен Шевяков С.А.
В судебном заседании административный истец отсутствует. Извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась.
Представитель заинтересованного лица просит в удовлетворении требований отказать.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» /далее - Федерального закона № 229-ФЗ/ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При решении вопроса о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен проверять соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к ним. Несоответствие исполнительного документа предъявляемым требованиям является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам, установлен статьей 13 Федерального закона № 229-ФЗ.
Согласно данной норме в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ).
Решением Сыктывкарского городского суда от 21.05.2019 с ООО «Квета-Авто» взыскано в пользу Шевякова С.А. 1141536 руб. – возврат цены товара, 760464 руб. разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения, 500000 руб. неустойки, 10000 руб. компенсации морального вреда, 500000 руб. штрафа, 1000 руб. – возврат госпошлины, всего – 2913000 рублей.
На основании заявления взыскателя, постановлением судебного пристава-исполнителя 11.10.2019 возбуждено исполнительное производство № 117340/19/11001-ИП.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Рассматривая требования об оспаривании решений органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на суд возложена обязанность по выяснению вопроса о том, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, установленные ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ, у судебного пристава-исполнителя не имелось.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в требованиях о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 от 11.10.2019 о возбуждении исполнительного производства №117340/19/11001-ИП.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела, судом не установлено незаконных действий со стороны ОСП по г. Сыктывкару № 1, которые бы повлекли нарушение прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Квета-Авто» к ОСП по г.Сыктывкар №1 УФССП России по РК, судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкар №1 УФССП России по РК Расовой О.С. о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.10.2019, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Р.В. Куриленко
<данные изъяты>
Копия верна: судья -