Дело №5-54/2020
УИД 61RS0060-01-2020-000221-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Чертково 27 апреля 2020 года.
Судья Чертковского районного суда Ростовской области Кадурин С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации Чертковского района Ростовской области по экономике и финансам Ковалевой Натальи Витальевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В Чертковский районный суд Ростовской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Чертковского района по экономике и финансам Ковалевой Натальи Витальевны в области нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, выразившемся в нарушении обязательств, определённых подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 №42д, а также требований, определённых пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, повлекло бюджетное нарушение, определённое подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов. Время совершения административного правонарушения определено 13.03.2018 года и 08.05.2018 года.
Ковалева Н.В. при рассмотрении протокола об административном правонарушении не присутствовала, о времени и месте рассмотрения протокола извещена надлежащим образом, в адрес суда направила ходатайство в котором просила суд рассмотреть дело в её отсутствие и указала, что правонарушение заключается в нарушении условий предоставления внебюджетных трансфертов, определённых пунктом 1 статьи 136 БК РФ, которое повлекло бюджетное нарушение, определённое пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ, что подтверждается протоколом №9.3.2.-06/24 об административном правонарушении от 27 марта 2020 года. В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения. Как усматривается из протокола №9.3.2-06/24 об административном правонарушении от 27 марта 2020 года и других представленных материалов, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, является 13.03.2018г. и 08.05.2018г. поскольку санкция ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает применение административного наказания в виде дисквалификации, в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за указанное правонарушение составляет один год со дня его совершения. Таким образом, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ начал исчисляться с 08.05.2018г. и истёк 07.05.2019г. Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков привлечения к административной ответственности. На основании вышеизложенного, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, в редакции действовавшей в период совершения вменяемого правонарушения, за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершение административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 статьей 15.15.3 КоАП РФ, влекущее применение дисквалификации, составляет одни год.
При этом, суд принимает во внимание, что Федеральным законом №220-ФЗ от 26.07.2019 года внесены изменения в часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ, которая изложена в следующей редакции, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Однако, эти изменения не могут быть применены по настоящему делу, поскольку согласно материалам дела вменяемое Ковалевой Н.В. административное правонарушение совершено до издания Федерального закона 220-ФЗ от 26.07.2019, и в силу положений статьи 1.7 не имеет обратной силы, поскольку ухудшает положение Ковалевой Н.В..
Как усматривается из протокола №9.3.2.-06/24 от 27.03.2020 года и других представленных материалов, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является 08.05.2018 года.
Поскольку санкция статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает применение административного наказания в виде дисквалификации, в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за указанное правонарушение составляет один год со дня его совершения.
Таким образом, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ истёк 08.05.2019 года.
Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы Администрации Чертковского района Ростовской области по экономике и финансам Ковалевой Натальи Витальевны прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Чертковский районный суд Ростовской области.
Судья: