Решение по делу № 12-19/2022 от 04.04.2022

Дело № 12-19/2022

УИД 59RS0020-01-2022-000154-11

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2022 года                                                                             пос. Ильинский                                     

Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.

при секретаре судебного заседания Рудик Е.А.,

с участием зам. прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кутелия М.Н.,

председателя Административной комиссии Ильинского городского округа Таскаевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест зам. прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю. на постановление Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Кутелия Мурмана Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года Кутелия М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что 25 ноября 2021 года, являясь владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с северо-восточной стороны участка, осуществил складирование и временное хранение на территории общего пользования имущества, принадлежащего Кутелия М.Н. и предназначенного для личного пользования - старых резиновых шин и лодки. За данное правонарушение Кутелия М.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, зам. прокурор Ильинского района принес протест, в котором поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении составлен за нарушение обязательных требований в сфере благоустройства, в то время, как плановая документарная/выездная проверка проводилась с целью соблюдения земельного законодательства на основании Распоряжения администрации Ильинского городского округа № 158-276-1.0-01-06 о проведении проверки от 11.10.2021 г.. Таким образом должностным лицом при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля, в нарушение вышеуказанного распоряжения дана оценка соблюдению обязательных требований в сфере благоустройства, и осуществлены действия, не предусмотренные данным распоряжением. Данное обстоятельство свидетельствует о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования, в рамках которого осуществлено контрольное действие - осмотр прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории общего пользования. Само выездное обследование проведено в отсутствие задания уполномоченного должностного лица, с нарушении требований ст. 56, 57, 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.07.2021, и иных нормативных актов, и свидетельствует о грубом нарушении требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), поскольку в ходе проверки выявлены нарушения в сфере благоустройства.

В ходе судебного заседания пом. прокурора Соболев Н.Ю. настаивал на доводах протеста.

Кутелия М.Н. в судебном заседании с протестом прокурора согласился, поскольку в ходе проведения проверки он был унижен и оскорблен действиями должностных лиц.

Председатель Административной комиссии Ильинского городского округа Таскаева Н.М. с протестом прокурора не согласилась и пояснила, что в силу своих должностных полномочий должное лицо ФИО1 имела право на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», непосредственно при выявлении административного правонарушения, и не была связана с требования о проведении планового контрольного мероприятия в отношении земельного участка. Считает, что у прокурора истек срок давности принесения протеста на вступившее в законную постановление административной комиссии от 24.12.2021 года.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

На основании распоряжения администрации Ильинского городского округа № 158-276-1.0-01-06 от 11 октября 2021 года назначена плановая, документарная/выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Кутелия М.Н. по адресу: <адрес>. Срок проведения проверки составляет 10 дней, с 15 по 26 ноября 2021 года. В адрес Кутелия М.Н. 12.10.2021 направлено уведомление о проведении проверки, в соответствии с которым выездная проверка состоится 25 ноября 2021 года с 10:00 в присутствии Кутелия М.Н. Данная проверка проводилась с целью проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с планом проведения проверок граждан на 2021 год, утвержденного главой городского округа-главой администрации Ильинского городского округа 9 октября 2020 года, задачей которой являлся контроль за соблюдением земельного законодательства.

Обязательными требованиями и (или) требованиями, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке, являются: соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использование земельных участков по их целевому назначению; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. В процессе проверки предусмотрено провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок; проверить фактическое использование земельного участка на предмет соблюдения установленных границ, использования по целевому назначению; выезд для осуществления осмотра, обмера, фотосъёмки и получения разъяснений; обработать результаты проведения обмеров и фотосъемки с подготовкой схематического чертежа участка, обмера земельного участка и фототаблицы; подготовить акт проверки.

В ходе плановой, документарной/выездной проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной 25 ноября 2021 года с 10:00 до 10:28 установлено, что Кутелия М.Н., являясь владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с его северо-восточной стороны, осуществляет складирование и временное хранение на территории общего пользования имущества, а именно старых резиновых шин и деревянной лодки, предназначенных для личного пользования. В связи с изложенными обстоятельствами главным специалистом отдела муниципального контроля управления делами администрации Ильинского городского округа ФИО1. в отношении Кутелии М.Н. был составлены акт осмотра территории с фототаблицей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Постановлением административной комиссии Ильинского городского округа Кутелия М.Н. признан виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствие со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» инспектор не вправе: оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа; проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа.

На основании ч. 4 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье.

При этом в соответствии частью 2 ст. 57 вышеуказанного Федерального закона контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанного требования закона должностным лицом при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля, а также в нарушение распоряжения о проведении проверки, дана оценка соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства (кроме земельных отношений), и осуществлены действия, не предусмотренные соответствующим распоряжением (осмотрена прилегающая территория к объекту проверки).

Указанное обстоятельство свидетельствует о проведении органом муниципального контроля, уполномоченного в том числе на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (решение Думы Ильинского городского округа №87-276-6.0-01-07 от 25.08.2021), контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования, в рамках которого осуществлено контрольное (надзорное) действие - осмотр прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории общего пользования, выявивший нарушение Кутелия М.Н. обязательных требований в сфере благоустройства.

В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.07.2021, и иных нормативных актов органом муниципального контроля проведена незаконная проверка в отношении Кутелия М.Н., а именно с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), а именно в отсутствие задания уполномоченного лица органом муниципального контроля фактически проведено выездное обследование прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории, в рамках которого выявлены нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.

Акт осмотра, обследования территории от 25.11.2021, проведенный в связи с осуществлением муниципального земельного контроля, а следовательно, и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Кутелия М.Н. от 20.12.2021 г., в силу вышеприведенных норм законодательства не могут быть признаны допустимым доказательствами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Учитывая, что при обосновании выводов о виновности Кутелия М.Н. административной комиссией использованы доказательства, полученные с нарушением закона, что свидетельствует о существенном нарушении требований статьи 24.1 КоАП РФ, иных доказательств, подтверждающих событие вмененного Кутелия М.Н. административного правонарушения, материалы дела не содержат, судья приходит к выводу об удовлетворении протеста прокурора и прекращении производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

протест заместителя прокурора Ильинского района удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Кутелия Мурмана Николаевича отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление, в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               А.Ю. Стерхова

Дело № 12-19/2022

УИД 59RS0020-01-2022-000154-11

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2022 года                                                                             пос. Ильинский                                     

Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.

при секретаре судебного заседания Рудик Е.А.,

с участием зам. прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кутелия М.Н.,

председателя Административной комиссии Ильинского городского округа Таскаевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест зам. прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю. на постановление Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Кутелия Мурмана Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года Кутелия М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что 25 ноября 2021 года, являясь владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с северо-восточной стороны участка, осуществил складирование и временное хранение на территории общего пользования имущества, принадлежащего Кутелия М.Н. и предназначенного для личного пользования - старых резиновых шин и лодки. За данное правонарушение Кутелия М.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, зам. прокурор Ильинского района принес протест, в котором поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении составлен за нарушение обязательных требований в сфере благоустройства, в то время, как плановая документарная/выездная проверка проводилась с целью соблюдения земельного законодательства на основании Распоряжения администрации Ильинского городского округа № 158-276-1.0-01-06 о проведении проверки от 11.10.2021 г.. Таким образом должностным лицом при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля, в нарушение вышеуказанного распоряжения дана оценка соблюдению обязательных требований в сфере благоустройства, и осуществлены действия, не предусмотренные данным распоряжением. Данное обстоятельство свидетельствует о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования, в рамках которого осуществлено контрольное действие - осмотр прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории общего пользования. Само выездное обследование проведено в отсутствие задания уполномоченного должностного лица, с нарушении требований ст. 56, 57, 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.07.2021, и иных нормативных актов, и свидетельствует о грубом нарушении требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), поскольку в ходе проверки выявлены нарушения в сфере благоустройства.

В ходе судебного заседания пом. прокурора Соболев Н.Ю. настаивал на доводах протеста.

Кутелия М.Н. в судебном заседании с протестом прокурора согласился, поскольку в ходе проведения проверки он был унижен и оскорблен действиями должностных лиц.

Председатель Административной комиссии Ильинского городского округа Таскаева Н.М. с протестом прокурора не согласилась и пояснила, что в силу своих должностных полномочий должное лицо ФИО1 имела право на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», непосредственно при выявлении административного правонарушения, и не была связана с требования о проведении планового контрольного мероприятия в отношении земельного участка. Считает, что у прокурора истек срок давности принесения протеста на вступившее в законную постановление административной комиссии от 24.12.2021 года.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

На основании распоряжения администрации Ильинского городского округа № 158-276-1.0-01-06 от 11 октября 2021 года назначена плановая, документарная/выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Кутелия М.Н. по адресу: <адрес>. Срок проведения проверки составляет 10 дней, с 15 по 26 ноября 2021 года. В адрес Кутелия М.Н. 12.10.2021 направлено уведомление о проведении проверки, в соответствии с которым выездная проверка состоится 25 ноября 2021 года с 10:00 в присутствии Кутелия М.Н. Данная проверка проводилась с целью проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с планом проведения проверок граждан на 2021 год, утвержденного главой городского округа-главой администрации Ильинского городского округа 9 октября 2020 года, задачей которой являлся контроль за соблюдением земельного законодательства.

Обязательными требованиями и (или) требованиями, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке, являются: соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использование земельных участков по их целевому назначению; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. В процессе проверки предусмотрено провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок; проверить фактическое использование земельного участка на предмет соблюдения установленных границ, использования по целевому назначению; выезд для осуществления осмотра, обмера, фотосъёмки и получения разъяснений; обработать результаты проведения обмеров и фотосъемки с подготовкой схематического чертежа участка, обмера земельного участка и фототаблицы; подготовить акт проверки.

В ходе плановой, документарной/выездной проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной 25 ноября 2021 года с 10:00 до 10:28 установлено, что Кутелия М.Н., являясь владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с его северо-восточной стороны, осуществляет складирование и временное хранение на территории общего пользования имущества, а именно старых резиновых шин и деревянной лодки, предназначенных для личного пользования. В связи с изложенными обстоятельствами главным специалистом отдела муниципального контроля управления делами администрации Ильинского городского округа ФИО1. в отношении Кутелии М.Н. был составлены акт осмотра территории с фототаблицей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Постановлением административной комиссии Ильинского городского округа Кутелия М.Н. признан виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствие со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» инспектор не вправе: оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа; проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа.

На основании ч. 4 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье.

При этом в соответствии частью 2 ст. 57 вышеуказанного Федерального закона контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанного требования закона должностным лицом при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля, а также в нарушение распоряжения о проведении проверки, дана оценка соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства (кроме земельных отношений), и осуществлены действия, не предусмотренные соответствующим распоряжением (осмотрена прилегающая территория к объекту проверки).

Указанное обстоятельство свидетельствует о проведении органом муниципального контроля, уполномоченного в том числе на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (решение Думы Ильинского городского округа №87-276-6.0-01-07 от 25.08.2021), контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования, в рамках которого осуществлено контрольное (надзорное) действие - осмотр прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории общего пользования, выявивший нарушение Кутелия М.Н. обязательных требований в сфере благоустройства.

В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.07.2021, и иных нормативных актов органом муниципального контроля проведена незаконная проверка в отношении Кутелия М.Н., а именно с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), а именно в отсутствие задания уполномоченного лица органом муниципального контроля фактически проведено выездное обследование прилегающей к земельному участку Кутелия М.Н. территории, в рамках которого выявлены нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.

Акт осмотра, обследования территории от 25.11.2021, проведенный в связи с осуществлением муниципального земельного контроля, а следовательно, и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Кутелия М.Н. от 20.12.2021 г., в силу вышеприведенных норм законодательства не могут быть признаны допустимым доказательствами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Учитывая, что при обосновании выводов о виновности Кутелия М.Н. административной комиссией использованы доказательства, полученные с нарушением закона, что свидетельствует о существенном нарушении требований статьи 24.1 КоАП РФ, иных доказательств, подтверждающих событие вмененного Кутелия М.Н. административного правонарушения, материалы дела не содержат, судья приходит к выводу об удовлетворении протеста прокурора и прекращении производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

протест заместителя прокурора Ильинского района удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Ильинского городского округа № 12 от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Кутелия Мурмана Николаевича отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление, в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               А.Ю. Стерхова

12-19/2022

Категория:
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
Кутелия Мурман Николаевич
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Стерхова Анастасия Юрьевна
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2022Вступило в законную силу
06.07.2022Дело оформлено
07.07.2022Дело передано в архив
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее