Решение по делу № 2а-2355/2018 от 30.01.2018

Дело №2а-2355/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года                                                     г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гордеева И.И.,

при секретаре Ворониной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению Крупина Алексея Алексеевича к Комитету по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или земельных участков)», обязании отменить вынесенное решение и повторно рассмотреть заявление об оказании государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Крупин А.А. обратился с настоящим административным исковым заявлением к территориальному отделу Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по Солнечногорскому муниципальному району Московской области.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на основании договора купли – продажи земельного участка от 02.02.2017 г. на праве собственности принадлежит земельный участок с к/№50:09:0070603:345 общ. пл. 1342 кв.м., расположенный по адресу: МО, Солнечногорский р-н, с.п. Кутузовское, дер. Благовещенка. Указанный земельный участок имеет по своей границе свободный земельный участок. В связи с чем истец обратился за приобретением данного свободного земельного участка путём перераспределения. Истцу поданные документы были возвращены без рассмотрения; тем самым он не имеет возможности заключить соглашение о приобретении свободного, дополнительного земельного участка путём перераспределения, за плату. Считает действия ответчика незаконными и необоснованными.

В последующем к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, а территориальный отдел Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по Солнечногорскому муниципальному району Московской области исключено из число административных ответчиков и привлечено в качестве заинтересованного лица.

Административный истец Крупин А.А. в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и удовлетворении требований в полном объёме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства по Московской области в судебное заседание не явился, поступило заявлении о рассмотрении дела в его отсутствии; вопрос о разрешении требований оставил на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, исследовав доказательства в представленном сторонами объеме, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, истцу на основании договора купли – продажи земельного участка от 02.02.2017 г. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070603:345 общей площадью 132 кв.м., расположенный по адресу: МО, Солнечногорский р-н, с.п. Кутузовское, дер. Благовещенка, категория земель: земли населённых пунктов, предоставленный для индивидуального жилищного строительства.

Право собственности на земельный участок зарегистрировано в предусмотренном законодательством порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

06.06.2017 г. административный истец заключил со специализированной организацией ООО «Рэк-Груп» (исполнитель) договора №ФЛ152-17 и №ФЛ153-17, по условиям которых исполнитель обязуется обеспечить выезд кадастрового инженера, проведение топографической съёмки, сбор планово – картографического материала и иных сведений и информации о наличии или отсутствии возможности выкупа земельного участка. А именно земельного участка, граничащего с земельным участком истца. В порядке выполнения работ по вышеуказанным договорам кадастровый инженер исполнителя произвёл необходимые геодезические измерения, сопоставил сведения с картографическими сведениями и пришёл к заключению, что формирование свободного от застройки земельного участка – возможно, в связи с чем была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая сведения о характерных точках, границах и площади испрашиваемого земельного участка.

После чего административный истец в установленном порядке обратился за оформлением документации для предоставления в собственность смежного свободного земельного участка путём перераспределения, за плату, а именно, направил в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области заявление от 08.12.2017 г. о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно поданному заявлению просил перераспределить земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070603:345, площадью 1342 кв.м., площадь образуемого земельного участка 1671 кв.м.

Как следует из Заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и письма №15ИСХ7629/КУИ от 01.08.2017 г. – административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», а именно по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок входит в зону леса. Заявление Крупина А.А. было возвращено без рассмотрения по тому основанию, что имеющийся и испрашиваемый земельные участки – находятся в разных территориальных зонах, что подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

В соответствии со ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом допускается образование земельных участков в результате перераспределения в случае: образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке.

Согласно п.7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии со ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным; и основываться только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. (ст.ст. 60, 61 КАС РФ).

В порядке ст.ст. 70, 74 КАС РФ протокольным определением истцу было предложено представить заключение специалиста по вопросу о том – соответствует ли фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070603:345 и дополнительного испрашиваемого (присоединяемого) за плату земельного участка Правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, утверждённым решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 29.12.20017 г. №440/66.

В соответствии с Заключением специалиста (кадастрового инженера) Ненашевой Л.В. по обоснованию местоположения земельного участка общей площадью 329 кв.м, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером 50:09:0070603:345 общей площадью 1342 кв.м.+/ - 15 кв.м, расположенному по адресу: Московская область, сельское поселение Кутузовское, дер. Благовещенка, подготовленного кадастровым инженером Ненашевой Л.В., фактическое местоположение границ земельного участка и дополнительного земельного участка соответствует Правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, утверждённым решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 29.12.20017 г. №440/66. Вышеуказанные земельные участки Генеральным планом сельского поселения Благовещенка Московской области отнесены к зоне Ж-2.

Суд доверяет представленному Заключению, поскольку оно информативно, содержит необходимые сведения об имеющих значение для дела обстоятельствах, выводы специалиста последовательны и логичны и основываются на положениях соответствующих нормативно – технических правил и норм; специалист имеет необходимые специальные познания и опыт, что подтверждается соответствующими приложениями к заключению. Кроме того, сделанный специалистом вывод научно обоснован и подкреплён результатами соответствующих обследований.

Вывод специалиста также согласуется и с устными пояснениями административного ответчика, согласно которым – действительно, имеется место техническая ошибка, вследствие которой свободный от застройки земельный участок ошибочно был зафиксирован как «Зона леса» (городские леса).

В материалы дела не представлено доказательств, опровергающих выводы специалиста; судом – не добыто.

Суд отмечает, что согласно письменным пояснениям представителя Комитета лесного хозяйства Московской области испрашиваемый земельный участок не отнесён к землям лесного фонда, что установлено внутренней проверкой (проведённой путём сопоставления координат земельного участка с картографическими материалами по лесоустройству).

Полномочия Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области регулируются постановлением Правительства Московской области «Об утверждении положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области» от 14.11.2007 г. №858/28.

В соответствии с указанным Положением к компетенции административного ответчика отнесено:

13.1.2. обеспечение подготовки и утверждение технического задания на подготовку проектов правил землепользования и застройки городских поселений, сельских поселений и городских округов;

13.1.5. обеспечение подготовки проектов правил землепользования и застройки городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение;

13.1.8. обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения.

Согласно Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области, утверждённого постановлением Правительства Московской области «Об утверждении положения о Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области» от 25.03.2016 г. №231/9:

1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ИСОГД Московской области, осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области;

2.2. ИСОГД Московской области включает 9 основных разделов: раздел IV «Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений».

Как то предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. №149-ФЗ: обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый ответ был дан административному истцу на основании сведений, которыми располагал административный ответчик на момент принятия решения, при этом данные, указанные в ответе не нашли своего подтверждения и опровергаются как заключением специалиста, а также проверкой, проведенной КЛХ МО.

Принимая во внимание, что суд не может подменить своим решением решение органа, к полномочиям которого отнесено принятия соответствующего решения, а данный вопрос находится в компетенции администрации Солнечногорского района Московской области в лице Комитета по управлению имуществом, уполномоченного осуществлять проверку наличия предусмотренных законом оснований для предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» (т.к. могут быть иные основания для отказа), суд приходит к выводу, что данный административный иск подлежит частичному удовлетворению. В целях восстановления нарушенного права административного истца следует обязать административного ответчика при решении вопроса о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» повторно рассмотреть аналогичное заявление с учётом отнесения вновь образованного земельного участка к территориальной зоне Ж-2. Вместе с этим, в оставшейся части суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, поскольку окончательные требования направлены на повторное рассмотрение поданного заявления, с учётом выявленных в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств.

    При таких обстоятельствах дела, суд полагает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Крупина Алексея Алексеевича – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении административному истцу государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», оформленное письмом №15ИСХ7629/КУИ от 01.08.2017 г.

Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области повторно рассмотреть (в части касающейся) заявление Крупина Алексея Алексеевича об оказании государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070603:345, общей площадью 1342 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, площадь образуемого земельного участка: 1671 кв.м., с учётом отнесения вновь образованного земельного участка к территориальной зоне Ж-2, в каталоге координат:

Обозначение точки Координата, Х Координата, У
Н1 487056,63 2171806,82
Н2 487042,22 2171836,72
Н3 487041,82 2171849,79
Н4 487017,70 2171849,05
Н5 487018,14 2171834,83
Н6 487020,40 2171792,65
Н7 487057,75 2171796,88
Н1 487056,63 2171806,82

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца, с момента составления в окончательной форме 01 июня 2018 года.

Судья:                                                     И.И. Гордеев

2а-2355/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крупин Алексей Алексеевич
Крупин А.А.
Ответчики
Территориальный отдел по Солнечногорскому району Главархитектуры МО
Другие
РЭК-Групп, ООО
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
30.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее