Дело № 2а-1381/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 22 июня 2021 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Вольф Татьяне Александровне о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Вольф Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в общем размере 8801,38 руб., из них: налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 3717 руб., пени – 52,41 руб. и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 4962 руб., пени – 69,97 руб.
Свои требования мотивирует тем, что Вольф Т.А. является собственником имущества и земельных участков, следовательно, является плательщиком налога на имущество и земельного налога. Инспекцией произведено начисление соответствующих налогов, административному ответчику по месту регистрации были направлены налоговые уведомления об уплате налогов для добровольного исполнения обязанности по их уплате. Поскольку в добровольном порядке суммы указанных налогов налогоплательщиком в полном объеме не уплачены, Инспекцией направлены административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пени. До настоящего времени требования инспекции оставлены без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч руб.
Поскольку сумма заявленного иска составляет 8801,38 руб., суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.4 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 НК РФ).
Согласно п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
На основании п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В силу п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст.397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за налоговый период 2017г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе квартиры, гаражи, иные строения.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
На основании п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено:
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Вольф Т.А. является собственником следующего имущества:
- гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №, доля в праве ?,
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №, доля в праве 1,
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №, доля в праве ?,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №, доля в праве 1,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №, доля в праве ?, следовательно, она является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
Межрайонная ИФНС № России по <адрес> произвела расчет налога на имущество и земельного налога на вышеуказанные объекты налогообложения, что следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.11/.
Как следует из искового заявления, Вольф Т.А. уплата указанных налогов в установленные сроки не произведена.
В связи с неуплатой налога на имущество и транспортного налога в установленные сроки, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налоговым органом Вольф Т.А. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа /л.д.15/.
В установленный в требованиях срок, обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ №, который определением мировым судьей судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. был отменен в связи с поступившими от административного ответчика Вольф Т.А. возражениями. /л.д.23/.
В связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
Срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
До настоящего времени требования инспекции об уплате налогов, пени в полном объеме не исполнены, что подтверждается справкой МИФНС № России по <адрес> /л.д.5/.
Расчет налогов и пени, представленный административным истцом, суд считает правильным, данный расчет административным ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Из реестра на отправку заказных писем с уведомлением Межрайонной ИФНС России № по <адрес> следует, что административное исковое заявление с приложенными документами направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ /л.д.21/, получено им ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.27/.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлена копия определения Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с установлением срока для представления доказательств и возражений, относительно предъявленных требований, а также срока для представления дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции. Конверт также вернулся с отметкой об истечении срока хранении. /л.д.28,29/.
В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, данным в п.67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, именно Вольф Т.А. несет риск неполучения поступившей на ее имя корреспонденции.
Каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налогов и пени в установленный срок, административный ответчик на момент рассмотрения дела не представила.
В отсутствии со стороны административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке, а также возражений на административное исковое заявление и каких-либо доказательств, подтверждающих уплату налогов, суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Вольф Т.А. о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст. 61.1 БК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Вольф Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>:
задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 3717 руб. 00 коп. /Три тысячи семьсот семнадцать руб. 00 коп./, пени по налогу на имущество – 52 руб. 41 коп. /Пятьдесят два руб. 41 коп./.
задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4962 руб. 00 коп. /Четыре тысячи девятьсот шестьдесят два руб. 00 коп./, пени по земельному налогу – 69 руб. 97 коп. /Шестьдесят девять руб. 97 коп./.
Взыскать с Вольф Татьяны Викторовны в доход Кунгурского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 400 /Четырехсот/ руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Головкова И.Н.