№ дела 5-117/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2017 г. г.Брянск
Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Осипова Е.Л.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Глушенковой А.А.,
УСТАНОВИЛ:
09.03.2017 в Бежицкий районный суд г.Брянска поступило административное дело в отношении должностного лица ООО «Дэвиль» Глушенковой А.А. Как следует из представленного дела таковое содержит протокол об административном правонарушении № от 02.03.2017, составленный инспектором ОВМ №2 ОВМ УМВД России по г.Брянску.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются в том числе, протоколом об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Глушенковой А.А. не читаем, что препятствует проверить его на соответствие диспозиции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и не позволяет квалифицировать действия Глушенковой по указанной норме КоАП РФ.
Указанный недостаток является существенным, поскольку в силу ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе допустимого описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Отмеченное обстоятельство лишает судью возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения и принять законное решение по делу.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Наличие в протоколе об административном правонарушении ненадлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ является основанием для возврата указанного протокола и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно п.4 приведенного выше постановления пленума, связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.29.4 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Глущенковой А.А. возвратить должностному лицу - инспектору ОВМ №2 ОВМ УМВД России по г.Брянску для устранения нарушений закона.
Определение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Брянский областной суд.
Судья Осипова Е.Л.