Решение от 01.04.2016 по делу № 5-535/2016 от 23.03.2016

№ 5-535/16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Чехов 1 апреля 2016 года

Судья Чеховского городского суда Московской области Юрченко А.И., проводя, в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении АО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении, составленного 28.01.2016 г. инспектором отдела оперативного реагирования УФМС России по Московской области капитаном внутренней службы ФИО8, 25 ноября 2015 года в 10 часов 30 минут в ходе выездной внеплановой проверки места пребывания /проживания/ иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: Московская область, город Чехов, улица Джона Рида, владение 20, строение 1, территория производственно-складских помещений, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Рахимова А.А., <данные изъяты> г. рождения, не имеющий разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства либо патента, действующего на территории РФ в Московской области, которого юридическое лицо АО «<данные изъяты>» в период времени с 1 по 25 ноября 2015 года привлекало к трудовой деятельности, чем нарушило п. 4, п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», тем самым юридическое лицо АО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно п. 4, ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешая вопросы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о невозможности назначения дела к рассмотрению из-за ненадлежащего оформления и неполноты представленных материалов, что препятствует разрешению дела по существу.

Согласно п.3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 ч.1,3 ст. 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу ч.3 ст. 28. 2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. В силу части четвертой названной статьи, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно части КоАП РФ, составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч.1 и 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из административного материала, после выявления административного правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, по делу осуществлялось административное расследование.

Согласно ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок до 6 месяцев.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно представленным суду материалам, эти положения закона не выполнены лицом, возбудившим дело об административном правонарушении как в ношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», так и в отношении юридического лица АО «<данные изъяты>».

Так, дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», которое, как следует из определения, приняло на работу иностранного гражданина Рахимова А.А., возбуждено 3 декабря 2015 года /л.д.25-а/. С учетом положений ст. 4.8 КоАП РФ, срок проведения административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>» истек 11.01.2016 г., в связи с чем, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении этого юридического лица, а также о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» вынесено за пределами этого процессуального срока, а именно 28 января 2016 года /л.д.66/.

Сведений о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о направлении протокола об административном правонарушении законному представителю АО «<данные изъяты>», каковым, согласно представленных документов является Глазова Анастасия Николаевна /л.д.55-56/ таким способом, который обеспечивал бы реализацию юридическим лицом предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ прав, в материалах дела не имеется. Копия определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности законному представителю юридического лица /л.д.73/ также не направлена.

Вопреки приложенным к административному протоколу материалам, согласно которым ЗАО «<данные изъяты>» арендует у ООО «<данные изъяты>» нежилое помещение /объект/ общей площадью 374,7 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Джона Рида, владение 29 стр. 2 /л.д.51 дополнительное соглашение № 1 к договору аренды нежилого помещения № 2 от 01.02.2011 г./, а также вопреки распоряжению УФМС России по Московской области о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; протоколу осмотра и фототаблицы к нему; объяснению иностранного гражданина; ген.директора ООО «<данные изъяты>» ФИО11 приложенным к нему документам; постановлению Чеховского городского суда от 26.11.2015 г.; акту проверки /л.д.1-25/, которыми установлено, что 25 ноября 2015 года в 10 часов 30 минут в ходе выездной внеплановой проверки места пребывания /проживания/ иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: Московская область, город Чехов, улица Джона Рида, владение 20, строение 1, территория производственно-складских помещений, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Рахимов А.А. 1968 г. рождения, не имеющий разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства либо патента, действующего на территории РФ в Московской области, осуществлявший трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в ООО «<данные изъяты>» без соответствующего разрешения или патента на работу у юридического лица, в протоколе об административном правонарушении указано, что иностранного гражданина Рахимова А.А. к трудовой деятельности привлекло юридическое лицо АО «<данные изъяты>» при указанных выше обстоятельствах.

Поскольку административное расследование проведено с нарушением предусмотренных КоАП РФ сроков, без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, выводы в протоколе о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, не соответствуют приложенным к протоколу материалам, суд находит, что орган административной юрисдикции избрал ненадлежащий способ извещения юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» /л.д.64-65/, при котором, не только не обеспечил право ЗАО «<данные изъяты>» на участие в административном производстве, права на ознакомление с его результатом, но также нарушил, предусмотренные ст. 1.2, 1.4 и 1.5 КоАП РФ задачи и принципы осуществления производства по делу об административном правонарушении, согласно которым юридическое лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В связи с указанными процессуальными нарушениями приведенных выше положений КоАП РФ, фактические данные в протоколе об административном правонарушении о событии правонарушения, виновности в нем юридического лица а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, получены с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.

Установив неправильное составление протокола и оформления других материалов дела, неполноту представленных материалов, препятствующую всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению дела, нахожу, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «<данные изъяты>» подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░13.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-535/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Ответчики
Рахимов А.А.
Другие
АО "АГРОПРОД"
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Юрченко А. И.
Дело на сайте суда
chehov.mo.sudrf.ru
24.03.2016Передача дела судье
01.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее