Дело № 2а-3565/2020
УИД 25RS0002-01-2020-006300-29
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2020 года г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., с участием помощника судьи Кузьминой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Автономной некоммерческой организации «Научно-производственный центр – ПроектСтройЭкспертиза» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Научно-производственный центр – ПроектСтройЭкспертиза» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что АНО «Научно-производственный центр - ПроектСтройЭкспертиза»» зарегистрирована распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю от дата №-р, о чем дата внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Организации установлено следующее. Организация отчет за 2013 год по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002, либо информацию о продолжении своей деятельности в 2014 году с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Управление Минюста России по Приморскому краю не представила. За вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации дата организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации. Данное предупреждение возвращено дата в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения». Также организация отчеты за дата по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002 либо информацию о продолжении своей деятельности в дата с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», до настоящего времени в Главное управление Минюста России по Приморском краю не представила. За указанное нарушение законодательства Российской Федерации дата Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации. Данное предупреждение получено Организацией дата, срок устранения нарушения истек дата, однако до настоящего времени организация не устранила вышеуказанные нарушения. На день составления искового заявления Организация не устранила вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации. На основании изложенного, просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Научно-производственный центр - ПроектСтройЭкспериза», исключить Автономную некоммерческую организацию «Научно-производственный центр - ПроектСтройЭкспериза» из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представитель Главного управления Министерства юстиции России по Приморскому краю не явился, извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие уполномоченного представителя.
Представитель Автономной некоммерческой организации «Научно-производственный центр - ПроектСтройЭкспериза» в судебное заседание не явился, судом принимались меры к извещению административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства посредством направления судебной повестки заказной почтовой корреспонденцией по адресу места нахождения юридического лица (<адрес>), заказное письмо возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения, неявкой адресата.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (пп. "а" п. 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 61 ГК РФ.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по Приморскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В судебном заседании установлено, что АНО «Научно-производственный центр - ПроектСтройЭкспертиза» зарегистрирована распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю от дата №, о чем дата внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
На основании статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в соответствии с подпунктом 68 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата №, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций.
В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Организации установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от дата №, либо заявление, подтверждающее их соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, в срок, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № (ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным).
Организация отчет за дата по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002, либо информацию о продолжении своей деятельности в дата с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Управление Минюста России по Приморскому краю не представила.
За вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации дата Организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации.
Данное предупреждение возвращено дата в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
Также Организация отчеты за дата по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002 либо информацию о продолжении своей деятельности в дата с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», до настоящего времени в Главное управление Минюста России по Приморском краю не представила.
За указанное нарушение законодательства Российской Федерации дата Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации.
Данное предупреждение получено Организацией дата, срок устранения нарушения истек дата, однако до настоящего времени организация не устранила вышеуказанные нарушения.
На день составления искового заявления Организация не устранила вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, соответствующих статье 165.1 Г КРФ (заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному.
Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами").
Поскольку административным ответчиком не устранены нарушения положений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», заявленные административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции России по Приморскому краю о ликвидации Автономной некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Автономной некоммерческой организации «Научно-производственный центр – ПроектСтройЭкспертиза» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Научно-производственный центр – ПроектСтройЭкспертиза», исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный №).
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 09.12.2020.
Судья Т.А. Михайлова