Решение по делу № 5-168/2016 от 24.11.2016

Дело №5-168/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Карагай 24 ноября 2016 года

Судья Карагайского районного суда Пермского края Подюковой Л.В.,

при секретаре Печенкиной М.А.,

с участием инспектора миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району И.И.Мялициной,

    лица, привлекаемого к административной ответственности- Мамедова А.Э.о.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мамедова А.Э.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя республики Азербайджан, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, работающего на базе ООО «Лада» крановщиком, имеющего на иждивении двоих малолетних детей,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ около 11.00 минут в здании миграционного отдела ОМВД России по Карагайскому району по адресу: <адрес> при проверке документов выявлено нарушение, допущенное гражданином Республики Азербайджан Мамедова А.Э.о., а именно, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, с разрешенным сроком проживания с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., по окончании срока временного пребывания(проживания) за пределы РФ не выехал, продолжал пребывать на территории Российской Федерации незаконно. С ДД.ММ.ГГГГ. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.

Инспектор миграционного пункта ОМВД России по Карагайскому району Мальцева И.И., в судебном заседании на привлечении к административной ответственности Мамедова А.Э.о. настояла. Указала также, что ранее Мамедов к административной ответственности не привлекался. Он действительно воспитывает двоих малолетних детей граждан РФ.

В судебном заседании Мамедов А.Э.о. пояснил, что является гражданином Республики Азербайджан, с выявленным правонарушением согласен, в содеянном раскаивается. Пояснил также он, что заранее поехал из РФ ДД.ММ.ГГГГ., но оказалось, что нужно было выехать ДД.ММ.ГГГГ., но у него для этого не оказалось денег. Он имеет двоих малолетних детей – граждан РФ. Их мать ограничена в родительских правах в ДД.ММ.ГГГГ, где она сейчас находится, он не знает. Детей содержит полностью и воспитывает он один. У матери детей имеется задолженность по алиментам.

Согласно ст.25.10 Федерального Закона РФ №114 ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, либо утративших такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч.1,2 ст.5 Федерального закона РФ ФЗ - N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно, части 5 статьи 5 Федерального закона РФ ФЗ - N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Изучив представленные документы, выслушав участников судебного заседания, считаю, что вина Мамедова А.Э.о. в совершении административного правонарушения нашла свое объективное подтверждение и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями Мамедова А.Э.о., и пояснениями данными им в судебном заседании, свидетельствами о рождении детей, копией решения об ограничении бывшей супруги Мамедова А.Э.о. в родительских правах, копией решения о расторжении брака, проверкой по учетам ИЦ ГУВД по Пермскому краю, справкой по розыску ИЦ ГУВД по Пермскому краю.

     Поскольку разрешения на временное проживание(пребывание) у гражданки Республики Азербайджан Мамедова А.Э.о. закончилось, других законных оснований, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеется, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние, наличие на иждивении двоих малолетних детей граждан РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенцией не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Как следует из материалов дела малолетние дети Мамедова А.Э.о. являются гражданами Российской Федерации, Мамедов воспитывает детей один, мать детей решением Карагайского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ ограничена в родительских правах. Дети проживают с отцом, он их полностью содержит, занимается их воспитанием. Мать детей их не содержит, имеет задолженность по алиментам.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, затрагивающего интересы государства, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, то, что дети правонарушителя являются гражданами Российской Федерации, считаю возможным назначить Мамедову А.Э.о. наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

    Признать Мамедова А.Э.о., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет: получатель – УФК по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю) ИНН/КПП 5904140498/590401001, расчетный счет 40101.810.7.0000.0010003 ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю, БИК- 045773001. Вид платежа - КБК: 18811640000016033140- прочие поступления от денежных взысканий(штрафов); ОКТМО 57622000-применять административно- территориальное деление по месту штрафа. УНН 5902016114-2 от 24.11.2016г.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

С У Д Ь Я Л.В.Подюкова

5-168/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мамедов А.Э.
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Подюкова Любовь Владимировна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
karagai.perm.sudrf.ru
24.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2016Рассмотрение дела по существу
24.11.2016Передача дела судье
24.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее