Дело № 2а-3317/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2021 года г. Челябинск
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего судьи Горшковой Е.А.,
при секретаре Гороховой Т.С.,
с участием прокурора Сычевой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора в отношении Копылова А.А., хх.хх.хх года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Копылову А.А. и просит установить административный надзор в отношении Копылова А.А. на срок 2 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел два раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Челябинской области.
В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что Копылов А.А. осуждён приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 12 марта 2018 года по пункту «а» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Копылов А.А. 06 марта 2020 года освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Копылов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение года Копылов А.А. совершил два административных правонарушения.
Представитель административного истца ОП «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску Крапивин Д.Н., действующий на основании доверенности (л. д. 34), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещёен надлежащим образом, представил письменное заявление, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие (л. д. 33, 36).
Административный ответчик Копылов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил письменное заявление, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, против удовлетворения административных исковых требований не возражал (л. д. 35, 37).
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Сычевой Ю.Е., просившую административное исковое заявление отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить, суд находит административные исковые требования обоснованными.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу положений части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно пунктам 1 части 1 статьи 3, пункту 2 части 3 статьи 3, пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный надзор устанавливается на срок до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения Печулисом В.В. преступления) судимость за совершение преступления относящегося к категории преступления особо тяжкого, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Копылов А.А. ранее был судим приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 21 октября 2015 года по пунктам «а», «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы, условно. На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации Копылову А.А. наказание считать условно с испытательным сроком 2 года (л. д. 6-9).
По приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 12 марта 2018 года (с учётом апелляционного определения Челябинского областного суда от 21 мая 2018 года) Копылов А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. На основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации Копылову А.А. отменено условное осуждение по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 21 октября 2015 года. В соответствии с частью 1 статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров путём частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 21 октября 2015 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л. д. 12-19, 20-23).
Освободился Копылов А.А. из мест лишения свободы 06 марта 2020 года по отбытии наказания.
Из материалов дела усматривается, что в течение одного года Копылов А.А. два раза (25 сентября 2020 года и 06 марта 2021 года) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, против порядка управления (часть 1 статьи 6.9 КоАП РФ) (л. д. 24, 25-26, 27-28).
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года Копылов А.А. был привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 06 марта 2021 года Копылов А.А. был привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 6 суток.
Поскольку Копылов А.А., имея непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, совершил два административных правонарушения в течение одного года, то административные исковые требования отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора являются законными и обоснованными.
Перечень административных ограничений, предложенный отделом полиции, является разумным с учётом обстоятельств и характера преступления, а также количества административных правонарушений и личности Копылова А.А., суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым установить Копылову А.А. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Копылов А.А. проживает по адресу: ....
Поэтому суд считает необходимым установить Копылову А.А. также запрет на выезд за пределы территории Челябинской области.
При этом, устанавливая Копылову А.А. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осуждённого, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Установленные в отношении Копылова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие статье 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того Копылов А.А. не лишён возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства и (или) работы поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора в отношении Копылова А.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Копылова А.А., хх.хх.хх года рождения, уроженца г. ..., гражданина ... административный надзор на срок два года и установить административные ограничения в виде:
обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрета выезда за пределы территории Челябинской области.
Срок административного надзора исчислять в отношении Копылова А.А. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путём подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Е.А. Горшкова
Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2021 года.