ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.,
при секретаре Липиной В.А.,
с участием помощника Арзамасского городского прокурора
представителя административного ответчика прокуратуры Нижегородской области
представителя заинтересованного лица ***
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Дитятьева А.В. к Арзамасскому городскому прокурору , Арзамасской городской прокуратуре Нижегородской области, прокуратуре Нижегородской области о признании незаконным и отмене предостережения
у с т а н о в и л:
Дитятьев А.В. обратился в суд с административным иском к Арзамасскому городскому прокурору , Арзамасской городской прокуратуре, прокуратуре Нижегородской области о признании незаконным и отмене предостережения Арзамасского городского прокурора , обьявленного ему <дата>. указывая, что <дата> прокурором города Арзамаса Нижегородской области ему, Дитятьеву А.В., объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, которое выражается в запрете проведения работ поставщиком газа, направленных на отключение потребителя - должника *** (далее - ***) от системы газоснабжения, в связи с нарушением вторым условий договора поставки газа в части оплаты потребленного ресурса.
С объявленным предостережением он не согласен, в связи с допущенными нарушениями прокурора при его объявлении, а также отсутствии правовых оснований для принятия государственным органом мер, направленных на предупреждение правонарушений.
Прокурором не выяснены обстоятельства предшествующие отключению потребителя.
Предостережение о недопустимости нарушений закона, как мера воздействия на должностных лиц в целях предупреждения правонарушений предусмотрена ст.25.1 Федерального закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Указанная норма права регламентирует, что в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о яедопустимости нарушения закона.
При этом, подробные рекомендации сотрудникам прокуратуры относительно процедуры объявления предостережений о недопустимости нарушения закона даны в Указании Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона».
Так, согласно Закону о прокуратуре, предостережение о недопустимости нарушения закона, как мера предполагающая предотвращение правонарушений, объявляется прокурором только в случае наличия у него сведений о готовящихся противоправных деяниях. Законодатель четко предусмотрел, что прокурор должен обладать однозначной, достоверной и проверенной информацией о том, что у какого-либо должностного лица имеются намерения по преступлению закона.
В данном же случае, прокурор руководствовался исключительно заявлением ***, не проверив при этом, достоверность изложенных в нем фактов, тем самым нарушив пункт 2 Указания Ген. прокуратуры в котором сказано, что применению предостережений в обязательном порядке должна предшествовать проверка полученных сведений о возможном нарушении закона конкретным должностным лицом с истребованием от него письменных объяснений.
Как отмечено в предостережении (стр.1) между ***» и *** заключен договор на поставку газа №.
Согласно данному Договору Поставщик принял на себя обязательство поставлять газ на котельные Покупателя, а Покупатель обязался принимать газ и своевременно производить за него оплату.
Данные положения договора корреспондируются с нормами действующего законодательства - ст.309, 310 ГК РФ, которыми предусмотрено, что обязательства сторонами сделки должны исполняться надлежащим образом, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства по оплате потребленного ресурса не допускается.
Условиями заключенного Договора предусмотрено, что оплата покупателем газа должна производиться ежемесячно до 18 числа месяца, следующего за месяцем поставки (п.5.4.1 в редакции дополнительного соглашения к Договору от <дата>).
В нарушение условий действующего Договора и положений действующего законодательства Покупатель (***) ежемесячно производит отбор газа в необходимых ему объемах при этом оплату за него не производит, что отражено в прилагаемом расчете.
Задолженность по Договору по состоянию на <дата> составляет 197 124 010,20 руб. за период с <дата> по <дата>
Факт наличия задолженности подтверждается множеством решений Арбитражного суда <адрес>, вынесенным по искам Общества к *** о взыскании задолженности по Договору
За нарушение обязательств Гражданским кодексом РФ и иными нормативно - правовыми актами («Закон о газоснабжении» №69-ФЗ от 31.03.1999 года, Правила поставки газ) предусмотрена ответственность в различном виде санкций.
Как указано выше, в нарушение условий Договора покупатель не производит оплату отобранного газа более чем 5 месяцев подряд, что является основанием для реализации Поставщиком права на ограничение поставки газа в соответствии с п.34 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 05.02.1998 №162, а также п.6.2 Договора
Подпунктом «г» пункта 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1245 от 25.11.2016 (далее - Порядок) предусмотрено право поставщика газа на введение частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа в связи с полным или частичным неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.
При этом пунктом 11 Порядка предусмотрено, что потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
Для исполнения данной обязанности потребитель обязан направить Поставщику газа письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа (п. 12 Порядка).
Поставщик газа, действуя строго в рамках Порядка и положений заключенного Договора, <дата> направил в адрес *** уведомление о погашении задолженности и об ограничении поставки газа № в котором указал на необходимость погашения наличествующей задолженности, а при отсутствии оплаты самостоятельно ограничить отбор газа с <дата>. Поставщик в указанном уведомлении также указал на п.11 Порядка, где предусмотрена обязанность потребителей, таких как ***, обеспечить бесперебойную поставку ресурсов добросовестным потребителям.
В ответ на данное уведомление <дата> в адрес Поставщика газа от *** поступило письмо с приложением сведений, необходимых для заключения соглашения на поставку объемов газа для реализации *** своей обязанности по бесперебойному ресурсоснабжению конечных добросовестных потребителей.
***», на основании предоставленных *** сведений, подготовило проект дополнительного соглашения к Договору на поставку газа для ресурсоснабжения добросовестных потребителей в <дата> и направило его для подписания покупателю с сопроводительным письмом № от <дата>
Однако вместо подписанного соглашения в адрес Поставщика газа <дата> поступило письмо № от *** о нежелании подписывать соглашение для ресурсоснабжения добросовестных потребителей.
<дата> Общество в адрес *** направило письмо № в котором были даны разъяснения о последствиях неподписания дополнительного соглашения со стороны Покупателя. Однако никаких действий, направленных на заключение соглашения, предусмотренного п.12 Порядка, со стороны *** не последовало.
Аналогичная ситуация повторилась с объемами газа необходимыми на <дата>
Ввиду того, что Покупатель не заключил соглашение для обеспечения ресурсоснабжения добросовестных потребителей, *** было вынуждено принять дальнейшие меры, предусмотренные Порядком, для ограничения ***, в связи с чем <дата> в адрес покупателя и Мэра города Арзамаса было направлено уведомление о введении полного ограничения поставки газа <дата>.
Из приведенного выше следует, что *** и непосредственно он, как его должностное лицо, действовали строго в рамках действующего законодательства. Именно бездействия со стороны *** привели к возникновению ситуации связанной с полным ограничением поставки газа покупателю.
Данные обстоятельства не исследованы и не приняты во внимание прокурором города Арзамаса, в связи с чем, объявляя ему предостережение прокурор не исследовал все факты, не исполнил требования законодательства, предусматривающие обязательный порядок проведения предварительной проверки и принял незаконное, противоречащее нормам действующего законодательства, решение в виде объявления предостережения.
В судебное заседание административный истец Дитятьев А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Дитятьева А.В. в судебном заседании административный иск Дитятьева А.В. поддержала.
Представитель административного ответчика Арзамасской городской прокуратуры помощник Арзамасского городского прокурора в судебном заседании с административном иском Дитятьева А.В. не согласился.
Представитель административного ответчика прокуратуры Нижегородской области в судебном заседании с административном иском Дитятьева А.В. не согласился.
Представитель заинтересованного лица *** . в судебном заседании с административным иском не согласился.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Арзамаса в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица *** в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица ***, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения нарушении закона.
Согласно абз.2 п.2 ст.21 ФЗ "О прокуратуре РФ" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В судебном заседании установлено следующее.
Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка по факту введения *** частичного ограничения режима потребления газа в отношении котельных *** в связи с наличием задолженности.
Проверкой установлено, что между *** и *** <дата> заключен договор на поставку газа №.
Согласно данному договору поставщик принял на себя обязательство поставлять газ на котельные покупателя, а покупатель обязался принимать газ и своевременно производить за него оплату.
Пунктом 5.4.1 договора № установлено, что расчеты производятся покупателем в адрес поставщика платежным поручением по реквизитам, указанным в настоящем договоре. Расчеты по договору производятся со счета покупателя на счет поставщика денежными средствами ежемесячно путем перечисления платежей в следующие сроки: до 18 числа месяца, следующего за расчетным на основании товарной накладной на отпуск газа по форме ТОРГ-12. Поставщик имеет право требовать от покупателя платеж в размере 50% от согласованного на текущий месяц объема поставки на основании выставленного счета в срок до 20 числа текущего месяца.
Из-за сложившейся задолженности *** за ранее потребленный газ с <дата> на основании уведомления от <дата> *** введено ограничение поставки газа на котельные МУ ТЭПП. На момент введения ограничения задолженность составляла 155 320 127,85 руб.
<дата> *** в администрацию г.Арзамаса, *** направлено уведомление о полном ограничении поставки газа, из которого следует, что в связи с неисполнением обязательств *** по оплате потребленного газа по договору поставки газа от <дата> № в соответствии с пунктом 13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, *** уведомляет о необходимости *** самостоятельно полностью ограничить поставку газа на котельные *** с <дата>.
<дата> *** в лице Дитятьева А.В. в администрацию г.Арзамаса, *** направлено уведомление № о полном ограничении поставки газа в связи с кредиторской задолженностью *** перед ***» за поставленный газ по договору № в сумме 197124010, 20 руб.
Как следует из указанного уведомления, <дата>, <дата> и <дата> представителем поставщика установлен факт отбора газа свыше суточной нормы поставки и полной выборки месячного объема, в связи с чем повторно предписано отбирать газ в установленном объеме.
В связи с неисполнением *** обязанности установленной п.12 Правил, *** письмом от <дата> № в лице Дитятьева А.В. уведомил предприятие о полном ограничении поставки газа <дата> в котельные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; с привлечением газораспределительной организации.
По результатам проведенной проверки Арзамасским городским прокурором в адрес Дитятьева А.В. <дата>. было вынесено предостережение о недопустимости указанных в предостережении нарушений закона, а также Дитятьеву А.В. было разьяснено (предупрежден), что в случае совершения нарушений законодательства, регулирующего жизнеобеспечение населения, он будет привлечен к установленной законом ответственности.
В обоснование предостережения Арзамасский городской прокурор указал, что *** приобретает у *** газ с целью теплоснабжения и горячего водоснабжения физических и юридических лиц, в том числе осуществляющим предоставление коммунальных услуг гражданам, организациям социальной сферы. В результате полного ограничения *** поставки газа без отопления на территории г.о.г.Арзамас останутся 171 многоквартирный жилой дом (13 тыс. человек), 10 детских садов и 3 школы, в связи с чем права и законные интересы на благоприятные и безопасные условия проживания значительного числа людей, гарантированные Конституцией Российской Федерации оказались под угрозой нарушения.
Административный истец с вынесенным в его адрес предостережением не согласился, поскольку были допущены нарушения при его обьявлении, а также отсутствием правовых оснований для принятия государственным органом мер, направленных на предупреждение правонарушений.
Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Федерального закона).
Из положений ст. ст. 22, 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия.
Предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности.
Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение.
В Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (абзац второй пункта 1.1); предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (пункт 1.2); для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений (пункт 2).
Согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (п. 3 ст. 546 ГК РФ).
В силу ч. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст.25 Федерального закона от 31 марта 1999 N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162, предусматривает, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
В соответствии с пп. "в" п.3 Правил N354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую Требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В силу п.9 Правил N354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктами 115 и 117 Правил N354 установлен исчерпывающий перечень оснований прекращения (ограничения) подачи коммунальных ресурсов гражданам.
В силу п.121 Правил N354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Согласно п.122 Правил N354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В приложении к Правилам ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв.Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. №1245 установлен перечень категорий потребителей газа, ограничение режима потребления газа, которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
К такой категории потребителей в частности относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Согласно пункта 11 указанных Правил, потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
Таким образом, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
В соответствии с пунктами 33, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право на получение услуг в необходимых объемах надлежащего качества, исполнитель услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и не допускать нарушения технологических процессов и снижения качества услуг.
Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 121 Правил №354).
Действия АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» направленные на полное ограничение <дата>. поставки газа на котельные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; с привлечением газораспределительной организации, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, могут привести к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Поскольку в ходе проверки установлено, что введение полного ограничения *** поставки природного газа на указанные выше теплоисточники приведет к тому, что они не смогут поставлять тепловую энергию в виде горячего водоснабжения и отопления в жилые дома, детские сады и школы, запитанных от указанных котельных, что в конечном итоге отразится на гражданах, большинство из которых добросовестно оплачивают услуги горячего водоснабжения и отопления, основания для вынесения <дата>г. Арзамасским городским прокурором в адрес начальника управления по реализации газа *** Дитятьева А.В. предостережения о недопустимости нарушения закона, выразившегося в намерении ввести полное ограничение поставки газа <дата>. *** имелись.
Предусмотренный действующим законодательством порядок вынесения предостережения не нарушен, проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретным должностным лицом с истребованием от него письменных объяснений, проведена.
Перед вынесением предостережения от Дитятьева А.В. были получены обьяснения, что подтверждается представленными материалами проверки, в которых имеются письменные обьяснения Дитятьева А.В., а также подтверждалось представителем административного истца в судебном заседании.
Доводы административного истца Дитятьева А.В., изложенные в административном иске, а также его представителя, изложенные в судебном заседании о том, что прокурором не проверены все сведения о возможном нарушении закона конкретным должностным лицом, являются несостоятельными, поскольку вынесению Арзамасским городским прокурором обжалуемого предостережения предшествовало выяснение обстоятельств намерения *** полного ограничения поставки газа в связи с кредиторской задолженностью *** перед *** путем истребования и получения документов от ***, получения документов, содержащих перечень добросовестных потребителей ***, получения обьяснений от директора ***, Дитятьева А.В., что подтверждается материалами прокурорской проверки.
Суд приходит к выводу, что, вынося оспариваемое предостережение, Арзамасский городской прокурор действовал в рамках своей компетенции в соответствии с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предостережение не носило произвольного характера, а было основано на результатах проведенной Арзамасской городской прокуратурой проверки, результаты которой, отраженны в оспариваемом предостережении. Само предостережение, как и требования, изложенные в нем, не нарушают прав и свобод административного истца, не создало препятствия к осуществлению его прав и свобод, и на административного истца незаконно не возложена какая-либо обязанность, не привлечен к какой-либо ответственности. Предостережение вынесено при наличии оснований полагать, что в случае полного ограничения *** поставки газа на котельные по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; с привлечением газораспределительной организации, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, может привести к нарушению их прав на получение коммунальных услуг, без горячего водоснабжения и отопления останутся 171 многоквартирный жилой дом (13 тыс. человек), 10 детских садов и 3 школы, в связи с чем права и законные интересы на благоприятные и безопасные условия проживания значительного числа людей, гарантированные Конституцией Российской Федерации оказались под угрозой нарушения, о чем предостерегает прокурор Дитятьева А.В. Предостережение прокурора имеет предупредительный характер, и им на административного истца не налагается какая либо не предусмотренная законом обязанность.
<дата>г. полное ограничение поставки газа на указанные выше котельные *** введено не было.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом установлено не было.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Дитятьеву А.В. в удовлетворении административного иска.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Дитятьев А.В. обратился с административным иском о признании незаконными предостережения Арзамасского городского прокурора от <дата>г., административный иск направлен по почте <дата>., в связи с чем срок для подачи административного иска не пропущен.
Руководствуясь ст.ст.175,178-180, 227 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░>., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░