Решение по делу № 5-630/2021 от 05.11.2021

                                                                                                    Дело № 5-630/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петуховский районный суд, г.Петухово, ул.К.Маркса, д.31

г. Петухово                                      25 ноября 2021года

Судья Петуховского районного суда Курганской области                                              Александрова Оксана Васильевна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя Анчугова Алексея Вячеславовича (ОГРНИП , ИНН , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ), адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ МО МВД России «Петуховский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Анчугова А.В. (ИП Анчугов А.В.) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Анчугов А.В. с обстоятельствами правонарушения согласился, вину признал. Пояснил, что зарегистрирован как ИП с сентября 2021. Впервые принял на работу иностранных граждан. Незамедлительно, после выявления правонарушения, устранил его.

Представитель Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Петуховский» не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Заслушав Анчугова А.В. исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п.2, 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Такой порядок утвержден приказом МВД России от 30.07.2020 № 536.

Таким образом, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела между ИП Анчуговым А.В. и гражданином Республики Узбекистан ФИО3 заключен трудовой договор, о чем индивидуальный предприниматель в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.

Указанным ИП Анчугов А.В. допустил нарушение положений п.8 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2020 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Анчугова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, пояснениями Анчугова А.В. в судебном заседании, иными материалами дела.

Таким образом, деяние ИП Анчугова А.В. не исполнившего возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Не знание требований законов, иных нормативных актов и предписаний уполномоченных органов и должностных лиц основанием для освобождения от ответственности не является.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1КоАП РФ).

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Анчугов А.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области (дата включения: ДД.ММ.ГГГГ, категория – микропредприятие), о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФНС России имеются общедоступные сведения.

Информация о том, что ИП Анчугов А.В. ранее уже совершал однородное административное правонарушение и привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ суду не представлено, как не представлено доказательств причинения ИП Анчугов А.В. в результате совершенного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом изложенного, а также учитывая сложившуюся напряженную экономическую ситуацию, обусловленную карантинными мероприятиями в связи с противодействиям распространению короновируса, факт совершения правонарушения впервые, суд приходит к выводу, что совершенное деяние не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства и имеется совокупность необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Анчугова Алексея Вячеславовича признать виновным в совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья                                              О.В.Александрова

5-630/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Анчугов Алексей Вячеславович
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Александрова О.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
petuhovsky.krg.sudrf.ru
05.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее