дело № 12-574/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Усть-Лабинск 06 ноября 2018 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В.,
с участием заявителя Якуба Д.А.
представителя ГУ МВД России
по Краснодарскому краю Аришина Д.Л.
РїСЂРё секретаре Бахтикян Р.Р’.
рассмотрев жалобу РЇРєСѓР±Р° Р”.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес>, РЅР° постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД Р“РБДД (дислокация Рі. Краснодар) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю в„– в„– РѕС‚ 10 октября 2017 Рі. Рё решение РїРѕ жалобе РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РѕС‚ 26.10.2017Рі.
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД Р“РБДД (дислокация Рі. Краснодар) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Мищенко Рћ.Р’ РѕС‚ 10.10.2017Рі. (РЈРРќ в„–), РЇРєСѓР±Р° Р”.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 150 000 рублей. Вышеуказанное постановление РЇРєСѓР±Р° Р”.Рђ. было обжаловано начальнику ЦАФАПОДД Р“РБДД (дислокация Рі. Краснодар) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, решением которого жалоба РЇРєСѓР±Р° Р”.Рђ. оставлена без удовлетворения, Р° постановление без изменения.
РЇРєСѓР±Р° Р”.Рђ. обратился РІ районный СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД Р“РБДД (дислокация Рі. Краснодар) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю в„– в„– РѕС‚ 10 октября 2017 Рі. Рё решение РїРѕ жалобе РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РѕС‚ 26.10.2017Рі., РІ которой РїСЂРѕСЃРёР» РёС… отменить, Р° производство РїРѕ делу прекратить. Р’ обоснование жалобы указал, что 05.10.2017Рі. автомобиль «КАМАЗ 53215NВ» государственный регистрационный знак в„–, собственником которого РѕРЅ является, перевозил РіСЂСѓР·. Грузоотправителем являлось РћРћРћ РђРџРљ «Агропрогресс» расположенное РїРѕ адресу: <адрес> Получателем РіСЂСѓР·Р° было РћРћРћ В«<адрес>, СЃ пунктом выгрузки РІ том Р¶Рµ месте. РџСЂРё РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ вышеуказанного автомобиля «КАМАЗ 53215NВ» государственный регистрационный знак в„–, грузоотправителем производилось его взвешивание. Согласно товарно-транспортной накладной РѕС‚ 05.10.2017 Рі. масса транспортного средства без РіСЂСѓР·Р° составила 14,97 С‚., масса РіСЂСѓР·Р° составила 24,95 С‚., Р° общая масса автомобиля СЃ прицепом Рё РіСЂСѓР·РѕРј составила 39,920 С‚.. Таким образом, данный автомобиль осуществлял движение без превышения допустимой массы (40,00 С‚. Рё допустимая статистическая погрешность). Поэтому считает, что РёРј были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ соблюдению действующих правил Рё РЅРѕСЂРј, регулирующих перевозку РіСЂСѓР·РѕРІ, Р° его РІРёРЅР° РІ совершении правонарушения РЅРµ доказана.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы заявитель Якуба Д.А. поддержаи доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что он является инвалидом третьей группы и на его иждивении жена и двое несовершеннолетних детей. Просил суд постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю Аришин Д.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворении настоящей жалобы.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, причина не явки суду не известна.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Указанные требования закона должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вышестоящим должностным лицом при рассмотрении жалобы постановление по делу об административном правонарушении выполнены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 05.10.2017 г. в 21:31:21 на участке дороги: <адрес> км 49+573 в Краснодар (N: 45.2213776. Е: 39.627663) водитель тяжеловесного транспортного средства марки «КАМАЗ 53215N» государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Якуба Д.А., не выполнил требование ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществил движение такого транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения. Превышение величины допустимой массы транспортного средства установлено на основании акта № 24215 от 05.10.2017 г. измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, и составило 7,18 % (42,87 т. при предельно допустимой 40,00 т.).
Описанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника ЦАФАПОДД Р“РБДД (дислокация Рі. Краснодар) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю постановления в„– в„– РѕС‚ 10 октября 2017 Рі. Рѕ назначении РЇРєСѓР±Р° Р”.Р’. административного наказания РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В жалобе на данное постановление, Якуба Д.А. указывает на то, что представленные им доказательства ставят по сомнение правильность и достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было установлено превышение общей массы транспортного средства, в связи с чем, поскольку достоверных доказательств его вины в деле не имеется, то постановление является незаконным и подлежащим отмене.
В подтверждение данных доводов Якуба Д.В. представил копию товарно-транспортной накладной № 069 от 05.10.2017г., согласно которых при взвешивании при выезде из пункта грузоотправителя масса груза составила 25,15 т., масса автомобиля с прицепом без груза составила 14,97 т., а общая масса автомобиля с прицепом и грузом составила 40,12 т.; при принятии и взвешивании груза по месту разгрузки, масса груза составила 24,95 т., масса автомобиля с прицепом без груза составила 14,97 т., а общая масса автомобиля с прицепом и грузом составила 39,92 т.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).
Примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 Рё 2 СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤).
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 17 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).
Приказом МВД России от 08 ноября 2012 г. № 1014 утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним.
Результаты таких измерений, полученных с соблюдением обязательных метрологических требований, могут быть использованы при решении вопроса о наличии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, допущенное Якуба Д.В. нарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами: системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM и комплексом аппаратно-программным АвтоУраган-ВСМ2, имеющим функции фото-видео фиксации, входящими в состав стационарного пункта контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении.
Результаты фиксации нарушения отражены в акте № 24215 от 05.10.2017 г. измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, и в постановлении по делу об административном правонарушении.
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM зарегистрированы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под № 52647-13. Тип средств измерений утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 февраля 2013 г. № 59.
Р’ паспорте стационарного пункта контроля Р·Р° весовыми Рё габаритными параметрами транспортных средств РІ движении, включающего РІ себя систему измерений Unicam WIM, установленного РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё: Усть-Лабинский район автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° Рі.Краснодар-Рі.Кропоткин-граница Ставропольского края 49 РєРј. + 573 Рј. РІ Рі.Краснодар отражено, что комплекс (стационарный РїСѓРЅРєС‚) предназначен для измерения следующих характеристик транспортных средств/автопоездов (далее РўРЎ), движущихся РІ Р·РѕРЅРµ весового Рё габаритного контроля: осевых нагрузок; общей массы РўРЎ; наличия двускатных, односкатных колес Рё общее количество колес РЅР° РѕСЃСЏС…; количества осей Рё межосевых расстояний; длины, ширины, высоты РўРЎ; скорости движения РўРЎ; типа транспортного средства, Р° также для фото-видеофиксации измеренного транспортного средства. Стационарный РїСѓРЅРєС‚ контроля Р·Р° весовыми Рё габаритными параметрами транспортных средств РІ движении соответствует эксплуатационной документации Рё признан годным для эксплуатации, что подтверждается свидетельством Рѕ приемке, содержащим РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рё печать ответственного сотрудника РѕС‚ поставщика – РћРћРћ В«РРўРЎ-РЎРёР±РёСЂСЊВ». Соответствующие поверки система измерений параметров автомобильных транспортных средств РІ движении Unicam WIM Рё комплекс аппаратно-программный АвтоУраган-Р’РЎРњ2 прошли (свидетельство Рѕ поверке (в„–) РЎРџ1686428, поверка действительна РґРѕ 25.06.2018 Рі., Рё свидетельство Рѕ поверке (в„–) РЎРџ1706032, поверка действительна РґРѕ 19.06.2019 Рі.).
Основные метрологические и технические характеристики системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM соответствуют указанным в Приказе МВД России от 08 ноября 2012 г. № 1014 диапазону и предельно допустимым погрешностям измерений. Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерения массы, составляет от 20 до 140 км/ч.
РР· паспорта стационарного пункта контроля Р·Р° весовыми Рё габаритными параметрами транспортных средств РІ движении также следует, что система измерений параметров автомобильных транспортных средств РІ движении Unicam WIM имеет 1 (первый) класс точности РїРѕ ГОСТ 30414-96.
В связи с изложенным, достоверность показаний работающих в автоматическом режиме указанных специальных технических средств, которыми было зафиксировано превышение величины допустимой массы транспортного средства, сомнений не вызывает.
Поэтому суд приходит к выводу, что результаты измерений правомерно использованы должностным лицом при вынесении постановления в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и что Якуба Д.В. не представил достаточных доказательств, опровергающих показания специальных технических средств. Оснований для иной оценки доказательств суд не усматривает.
Таким образом, добытые по делу доказательства, полученные с соблюдением требований статей 26.2, 26.7 и 26.8 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для выводов о виновности Якуба Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (решения).
Давая оценку дополнительно представленным Якуба Д.В. доказательствам, суд считает, что из данных документов не возможно достоверно установить, каким образом производилось взвешивание груза и транспортного средства (поосно или путем полного погружения автомобиля на платформу), применялись ли, и если применялись, то какие именно, значения предельно допустимых погрешностей при измерении массы транспортного средства.
Оценив указанные документы по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что содержащиеся в них сведения не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств того, 05.10.2017 г. в 21:31:21 реальная масса автомобиля «КАМАЗ 53215N» государственный регистрационный знак №, не превышала допустимой массы транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов.
Таким образом, достаточных доказательств, опровергающих показания специальных технических средств, и безусловно свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство, собственником которого является Якуба Д.В., осуществляло движение без превышения допустимой массы транспортного средства в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ и примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ, Якуба Д.В. в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, Якуба Д.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного Стасенко А.В. административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Постановление о привлечении Якуба Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Якуба Д.В. наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 указанной статьи законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Р’ поданной РІ районный СЃСѓРґ жалобе РЇРєСѓР±Р° Р”.Р’ указывает, что размер наложенного административного штрафа РЅРµ соответствует характеру административного правонарушения, РЅРµ соразмерен его имущественному положе░Ѕ░░░Ћ, ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░░░·░±░‹░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І. ░’ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░’. ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░» ░Ѕ░° ░‚░ѕ░‚ ░„░°░є░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░µ░ґ░░░Ѕ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░є░ѕ░Ђ░ј░░░»░Њ░†░µ░ј ░Ѓ░І░ѕ░µ░№ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░: ░Ѓ░ѓ░ї░Ђ░ѓ░і░░ ░░ ░ґ░І░ѕ░░░… ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░… ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѕ ░Ѓ░°░ј ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѕ░І░°░»░░░ґ░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░µ░№ ░і░Ђ░ѓ░ї░ї░‹. ░’ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░’ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° - ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░є░° ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░µ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░, ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ѕ ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░є░ѕ░ї░░░Џ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░є░░ ░„–
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј ░ґ░µ░»░°, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░’., ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░‚░Џ░¶░є░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░░░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░°░ј, ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░ ░Ѓ░µ░ј░µ░№░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░’., ░░ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░±░‹░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░µ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 150000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░І ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░·░°░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѕ░° ░€░‚░Ђ░°░„ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 75 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░¦░ђ░¤░ђ░џ░ћ░”░” ░“░░‘░”░” (░ґ░░░Ѓ░»░ѕ░є░°░†░░░Џ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ) ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░„– ░„– ░ѕ░‚ 10.10.2017░і. ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ѕ░‚ 26.10.2017░і. ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░’. ░ї░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡. 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѓ░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░ґ░ѕ 75 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 30.7, 30.8 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :
░–░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░ђ. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░° ░°░І░‚░ѕ░ј░°░‚░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░░░є░Ѓ░°░†░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░“░░‘░”░” (░ґ░░░Ѓ░»░ѕ░є░°░†░░░Џ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ) ░“░Ј░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░ї░ѕ░ґ░ї░ѕ░»░є░ѕ░І░Ѕ░░░є ░ї░ѕ░»░░░†░░░░ ░њ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░ћ.░’. ░ѕ░‚ 10.10.2017 ░і. (░Ј░░ќ ░„–), ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ѕ░‚ 26.10.2017░і. ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░ђ. - ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░Ї░є░ѓ░±░° ░”.░ђ. ░€░‚░Ђ░°░„ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░¦░ђ░¤░ђ░џ░ћ░”░” (░“░░‘░”░” (░ґ░░░Ѓ░»░ѕ░є░°░†░░░Џ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ) ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ 10.10.2017 ░і. (░„–) - ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 75 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░І ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░… 25.1-25.5.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░€░░░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ј░Ѓ░‚░Њ-░›░°░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ
░Ў░ћ░“░›░ђ░Ў░ћ░’░ђ░ќ░ћ