Решение по делу № 2а-2394/2020 от 16.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 г.                                                                                        г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Зуевой А.Н., при помощнике судьи Чижовой И.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО5, прокурора Ковалева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-002974-23 (производство                       № 2а-2394/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Яковлеву А.В. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Яковлеву А.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что приговором .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, с учетом изменений внесенных апелляционным постановлением <адрес обезличен> суда                        от <Дата обезличена>, Яковлев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ...., ему назначено наказание в виде ....                      .... лишения свободы с отбыванием в ..... Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>. Яковлев А.В. осужден за совершение преступления средней тяжести против собственности. С <Дата обезличена> осужденный Яковлев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>. За время отбывания наказания Яковлев А.В. имеет .... дисциплинарных взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений                            от администрации исправительного учреждения не имеет, характеризуется отрицательно. Ранее в его отношении решением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, установлен административный надзор сроком до <Дата обезличена>.

В связи с чем административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Яковлева А.В. на срок .... и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с .... минут до ...., запрещение выезда за пределы территории <адрес обезличен>, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, так как обстоятельством, отягчающим наказание судом признано совершение преступления в состоянии опьянения, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца                         ФИО5, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик Яковлев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), просил о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил. Ходатайств о личном участии в судебном заседании, в том числе путем организации видеоконференц-связи Яковлевым А.В. не заявлено.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который ходатайство о личном участии в судебном заседании, в том числе с использование видеоконференц-связи не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ                               и п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, личное дело осужденного Яковлева А.В., проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») предусмотрено, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии                                     с ч. 1 ст. 86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения в период нахождения под административным надзором преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы. Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Из материалов административного дела следует, что вступившим в законную силу решением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Яковлева А.В. установлен административный надзор сроком на                          ....) лет (срок погашения судимости) по <Дата обезличена> включительно, наложены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес обезличен> без уведомления органа внутренних дел, запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с .... вечера. Административный надзор установлен в связи с освобождением Яковлева А.В. из мест лишения свободы после отбытия наказания по приговору .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, измененного постановлением Нерчинского районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, которым он осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного .... лишения свободы с отбыванием наказания в ..... В действиях Яковлева А.В. суд признал наличие опасного рецидива преступления.

В период административного надзора Яковлев В.А. приговором .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ...., относящегося к категории средней степени тяжести, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на .... с отбыванием наказания в колонии .... В действиях Яковлева Д.В. установлен рецидив преступления.

Апелляционным постановлением <адрес обезличен> суда от <Дата обезличена> приговор .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Яковлева А.В. изменен, его действия переквалифицированы на ч. ...., назначено наказание в виде .... лишения свободы с отбыванием в ....

Яковлев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, согласно сведениям, представленным в материалы дела, освобождается <Дата обезличена> по отбытию наказания. По отбытии срока наказания планирует проживать по адресу: <адрес обезличен>

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Яковлев В.А., являясь совершеннолетним, находясь под административным надзором, совершил преступление небольшой тяжести, за что осужден и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем в силу положений п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в его отношении должен быть установлен административный надзор.

При этом срок погашения судимости Яковлева А.В. по приговору .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, измененному апелляционным постановлением <адрес обезличен> суда от <Дата обезличена>, в силу положений п. ...., составляет .... после отбытия наказания.

Разрешая требование административного истца об установлении административного надзора в отношении Яковлева А.В., суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования. Между тем, определяя срок административного надзора, суд учитывает следующее.

Требования исправительного учреждения основаны на том, что ответчик в период нахождения под административным надзором, установленным решением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> на ....) лет (срок погашения судимости) по <Дата обезличена> включительно, совершил преступление и приговором .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, осужден и направлен к месту отбывания наказания, что свидетельствует о наличии безусловного основания к установлению административного надзора.

При этом судом установлено, что решением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Яковлева А.В. установлен административный надзор до погашения судимости <Дата обезличена> на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», как за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре».

Вместе с тем, как следует из положений ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2 и 2.1 ст. 3. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 при одновременном нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Принимая во внимание разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также положения Федерального закона «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Яковлева А.В. на срок, установленный законодательством для погашения судимости <Дата обезличена> по приговору .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, измененного постановлением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, которым он осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного .... лишения свободы с отбыванием наказания в .... так как при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок, а в данном случае иной срок либо возможность его уменьшения законом не предусмотрены.

Административный надзор должен исчисляться со дня постановки           Яковлева А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

П. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 предусмотрено, что перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу является исчерпывающим. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, учитывая тяжесть совершенного Яковлевым А.В. преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности, характеризующего администрацией исправительного учреждения отрицательно, имеющего .... взыскания за нарушение порядка отбывания наказания, не имеющего поощрений, семейном положении, сведения о месте жительства, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, полагает необходимым установить в отношении административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Яковлева А.В. в период с .... минут;

- запрещение выезда за пределы территории <адрес обезличен>;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с ...., суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущения совершения преступлений и иных правонарушений.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном месте жительства Яковлева А.В., планирующего проживать по адресу: <адрес обезличен> полагает правильным установление данной меры административного ограничения.

В силу положений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ                         от 16.05.2017 № 15 с учетом, обстоятельств совершения преступления, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Принимая во внимание, что в соответствии с приговором .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Яковлева А.В., признано совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, а решением .... районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Яковлева А.В. устанавливалось ограничение в виде пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с ...., суд полагает необходимым установить Яковлеву А.В. ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

Суд полагает необходимым разъяснить Яковлеву А.В., что в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства он не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом                 «Об административном надзоре» о частичной отмене ограничений.

С учетом разъяснений, содержащихся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с Яковлева А.В. не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 175-180,    273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Яковлеву А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Яковлева А.В.,                     <Дата обезличена> рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Яковлева А.В. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Яковлева А.В. в период ....;

- запретить выезд за пределы территории <адрес обезличен>;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязать являться ....) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Яковлева А.В., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Яковлева А.В.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                         А.Н. Зуева

Мотивированное решение суда изготовлено <Дата обезличена>.

2а-2394/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Яковлев Александр Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Зуева Анна Николаевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело оформлено
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее