Решение по делу № 2а-5667/2018 от 22.10.2018

                                                                 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кравченко С.О.,

при секретаре Кулачкине А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5667/18 по административному исковому заявлению Черненко Алексея Петровича к Министерству социального развития <адрес> в лице Ленинского управления социальной защиты населения о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

      Черненко А.П. обратился в суд с требованием о признании незаконным решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в предоставлении государственной услуги «Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителя <адрес>» в связи с несоответствием категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение указанной государственной услуги.

    В обоснование доводов административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился в МФЦ <адрес> для выдачи социальной карты <адрес> в связи с выходом на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом было получено решение об отказе в выдаче карты в связи с отсутствием постоянной регистрации в <адрес>. Истец имеет постоянную регистрацию в <адрес>, Республики Крым.

Вынесенное решение считает незаконным и необоснованным, поскольку административный истец постоянно проживает на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, имеет в собственности земельный участок и дом. Получает пенсию в Ленинском управлении Пенсионного Фонда РФ. В <адрес> никогда не проживал, собственности там не имеет, имеет только регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с полученным отказом, вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании представитель истца подержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, представил суду письменные возражения.

Представитель административного ответчика в качестве основания законности оспариваемого решения указал, что социальная карта жителя <адрес> для бесплатного проезда на общественном транспорте является региональной мерой социальной поддержки, введена законодательством <адрес> и финансируется за счет бюджета <адрес>. Административный истец не имеет регистрации на территории <адрес>, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец ДД.ММ.ГГГГ. обратился в МФЦ <адрес> для выдачи социальной карты <адрес> в связи с выходом на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом было получено решение об отказе в выдаче карты в связи с отсутствием постоянной регистрации в <адрес>. Истец имеет постоянную регистрацию в <адрес>

В <адрес> вопрос предоставления социальной карты для бесплатного проезда регламентируется следующими актами:

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36/2006-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в <адрес>" (далее - Закон)

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 600/31 "Об утверждении Положения о социальной карте жителя <адрес>".

Распоряжение Минсоцразвития МО от ДД.ММ.ГГГГ N 19PB-I07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством социального развития <адрес> государственной услуги но выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя <адрес>".

В соответствии со ст. 14 Закона лица, получающие пенсию но законодательству РФ. имеют право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте <адрес> (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя <адрес>.

Сфера действия настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес> (ст. 2 Закона).

В соответствии с приложением к Регламенту «Описание документов, необходимых для предоставления государственной услуги» среди прочих указаны сведения, подтверждающие место жительства заявителя на территории <адрес>. В случае отсутствия сведений, подтверждающих место жительства на территории <адрес>, в документе, удостоверяющем личность заявителя должен быть предъявлен документ, в котором содержаться сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество;

полная дата рождения;

паспортные данные;

адрес регистрации по месту жительства;

Понятие «место жительства» закреплено в ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и не позволяем двоякою толкования: «Место жительства - жилой дом. квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно пли преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.»

В соответствии с тем же Законом «регистрация гражданина Российской Федерации но месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства».

Также вышеназванным Законом определено, что «В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с тем же Законом, ст. 6, «гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Управление «не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги» (п.5.4 Регламента), т.е. законодатель не дает исполнителю право самостоятельно определять что является «местом жительства» заявителя, не дает права анализирован» какие-либо иные документы н факты (например, документы о собственности, место получения пенсии и т.д.).

Таким образом, в действиях сотрудников Управления нарушений исполнения Административного регламента предоставления Государственной услуги не выявлено, а значит оснований для признания отказа Управления незаконным – не имеется.

Отказ Управления в предоставлении услуги основан и соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает прав истца, дан истицу в связи с непредставлением заявителем документов, необходимых для назначения указанной меры соцподдержки, а также направлен на соблюдение и защиту прав и законных интересов налогоплательщиков <адрес> от неправомерного и необоснованного расходования средств бюджета <адрес> на предоставление социальных услуг лицам, не имеющим места жительства в <адрес>.

Документов, подтверждающих регистрацию истца по месту пребывания на территории <адрес>, последним также не представлено. Факт наличия в собственности земельного участка с расположенным на нем строением, никак не влияет на право предоставления Министерством социального развития <адрес> указанной государственной услуги.

    С учетом установленных фактических обстоятельств, приведенного правового регулирования суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Черненко А.П.

    Руководствуясь ст.ст. 14, 62, 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении требований Черненко А.П. об обязании Министерства социального развития <адрес> в лице Ленинского управления социальной защиты населения выдать социальную карту жителя <адрес> – отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

       Судья                                                                                                  С.О.Кравченко

2а-5667/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черненко Алексей Петрович
Ответчики
Министерство социальной защиты Московской область в лице Ленинского Управления социальной защиты населения
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее