Судья Попцова М.С. Дело 33а-11633/2021
УИД 24RS0017-01-2021-003848-35
А-3.176
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 сентября 2021 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Мирончика И.С.
судей Корниенко А.Н., Сидоренко Е.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ КТБ-1 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю к Нестеренко Олегу Владимировичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Нестеренко О.В.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 8 июля 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Нестеренко Олега Владимировича, родившегося <дата>, уроженца <адрес>, сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Нестеренко О.В. административное ограничение:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.»
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю Стыка Ю.А. обратился с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что 13.11.2014 г. Нестеренко О.В. осужден Красноармейским районным судом Краснодарского края по ч.2 ст.162, п. «б» ч.3 ст. 163, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений. Срок наказания истекает 25.09.2021г.
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю просил установить Нестеренко О.В. административный надзор на срок 10 лет с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Нестеренко О.В. просил решение суда первой инстанции изменить, назначить административный надзор сроком на 8 лет, так как суд не учел положительные характеристики и ряд хронических заболеваний.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Фибих А.Э. просила оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Нестеренко О.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, ходатайства о личном участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи исправительного учреждения не заявлял, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст.ст.150, 307 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ РФ № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Является обязательным установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.п.1 ч.2 ст. 4).
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, Нестеренко О.В. осужден:
- 15.03.2001 г. Анапским городским судом Краснодарского края по п.а ч.2 ст. 162,, п.в ч.2 ст. 162, п.г ч.2 ст. 162 УК РФ к 11 годам лишения свободы, освобожден 11.11.2011г. по отбытии срока;
- 13.11.2014 г. Красноармейским районным судом Краснодарского края по ч.2 ст.162, п.б ч.3 ст.162, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима при особо опасном рецидиве преступлений. Освобождается 25.09.2021г.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Нестеренко О.В. за совершение преступления, предусмотренного п.б ч.3 ст.162 УК РФ, погашается через 10 лет после отбытия срока, то есть 24.09.2031 года.
По месту отбывания наказания Нестеренко О.В. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, 76 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительства.
В таком положении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в силу п.2 ч.2 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Нестеренко О.В., отбывавшему наказание за совершение особо тяжкого преступления при наличии особо опасного рецидива преступлений, административного надзора на срок погашения судимости 10 лет и установления административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, которое в соответствии с п.п.1 ч.2 ст.4 данного федерального закона является обязательным.
Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, и обоснованно установил административный надзор.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 27.09.2018г. N 2146-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).
Судебная коллегия считает, что установление Нестеренко О.В. административного надзора и указанного административного ограничения будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в частности, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора определен судом согласно императивных положений части 2 статьи 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.86 УК РФ в соответствии с данными о личности Нестеренко О.В., особо тяжкой категории совершенного им преступления и видом рецидива преступлений, который является особо опасным, поэтому оснований для снижения срока административного надзора не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном установлении обстоятельств по делу, оставления без внимания положительных характеристик и соматических заболеваний Нестеренко О.В., по мнению судебной коллегии, не могут быть основаниями для снижения срока административного надзора и изменения итогового решения, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами при установлении административного надзора. Срок административного надзора для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений определяется по категории преступления, виду рецидива преступлений и не зависит от характеристик осужденного. Доказательств наличия заболеваний, препятствующих осуществлению административного надзора, Нестеренко О.В. в материалы дела не предоставлено
Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 8 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: