Дело № 2а-5723/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2016 года г. Белорецк РБ
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Мосунова О.Л.,
при секретаре Бориновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к негосударственному образовательному учреждению «Центр профессионального образования «Велена» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным исковым заявлением к негосударственному образовательному учреждению «Центр профессионального образования «Велена» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование своих требований указало, что негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» (далее - некоммерческая организация) зарегистрировано Администрацией города Белорецка и Белорецкого района Республики Башкортостан ... и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ... (выписка из ЕГРЮЛ от ...), юридический адрес: ....
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20 1 4 № 26, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.
В ходе ревизии регистрационного дела установлено, что некоммерческая организация не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Однако данные обязанности некоммерческой организацией с 2012 по настоящее время неоднократно не исполнены. За 2012 - 2014 годы информация не представлена.
В связи с этим, ..., ... и ... Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес некоммерческой организации вынесены предупреждения №..., №... и №... об устранении указанных нарушений в срок до ..., до ... и до ... соответственно, однако данные нарушения некоммерческой организацией не устранены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении некоммерческой организацией обязанности, предусмотренной п. 3 и п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Предупреждения от ..., от ... вернулись обратно с отметкой Почты России «Отсутствие адресата по указанному адресу».
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В связи с чем просит негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» ликвидировать в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан не присутствует, о времени и месте слушания дела извещен заказным письмом по месту нахождения. В административном исковом заявлении имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя.
В судебное заседание представитель ответчика негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» не явился, судом заблаговременно направлялось судебное извещение по месту нахождения ответчика, о причинах неявки не сообщил.
Риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в судебное заседание, несет сам ответчик в силу ч.1 ст.165.1 ГК РФ. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших его возможности являться в судебное заседание, ответчик не представил.
Учитывая, что ответчик будучи надлежаще извещенным о дате и времени рассмотрения дела в силу положений ч.2 ст.100 КАС РФ, не явился в судебное заседание, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела, ходатайств о предоставлении доказательств по иску не заявлял, рассмотрением дела не интересуется, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» является некоммерческой организацией и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается выпиской сведений с сайта ФНС России по состоянию на 18.08.2016г.
Устав некоммерческой организации негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» утвержден решением его учредителя №б/н от 01.10.1999г.
Постановлением Администрации г.Белорецка РБ от ... №... негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» зарегистрировано ..., что также согласуется с данными из выписки сведений из Единого государственного реестра юридических лиц с сайта ФНС России по состоянию на ...
... решением учредителя негосударственное образовательное учреждение «Центр профессионального образования «Велена» внесены изменения в устав учреждения в части юридического адреса и паспортных данных учредителя.
Согласно п.3.1. ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Согласно п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
В силу положений п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно п.3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данных о соблюдении названных норм федерального законодательства негосударственным образовательным учреждением «Центр профессионального образования «Велена» в материалах дела не имеется.
В нарушение статьи ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией - негосударственным образовательным учреждением «Центр профессионального образования «Велена» не представлены документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не предоставлены средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Названные документы и информация не предоставляются некоммерческой организацией с 2012 года, доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено.
..., ... и ... Управлением Министерства юстиции РФ по РБ в адрес некоммерческой организации - негосударственного образовательного учреждения «Центр профессионального образования «Велена» вынесены предупреждения №..., №... и №... об устранении указанных нарушений в срок до ...., до ... и до ... соответственно.
Однако данные нарушения некоммерческой организацией не устранены, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, за период с 2012 г. по настоящее время не предоставлены, соответствующая информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещена, в средства массовой информации не направлена.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном неисполнении некоммерческой организацией - негосударственным образовательным учреждением «Центр профессионального образования «Велена» обязанности, установленной ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Согласно п.10 ст.32 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Анализируя собранные по делу доказательства в их системной связи суд приходит к убеждению о возможности ликвидации некоммерческой организации - негосударственного образовательного учреждения «Центр профессионального образования «Велена» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2016 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.