Дело № 2-2344/2024
УИД № 23RS0025-01-2024-003130-92
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Курганинск 18 декабря 2024 года
Краснодарского края
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Коробкин С.А.,
при секретаре Калеб Т.В.,
с участием помощника прокурора
Курганинского района Мотяжова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курганинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безводного сельского поселения муниципального образования Курганинский район об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В обосновании указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и муниципальной собственности. В нарушение требований законодательства в ходе проверки установлены следующие нарушения на автомобильных дорогах:
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 ветвями деревьев;
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.4 ветвями деревьев;
- в <адрес> на пересечении <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4.
Согласно ч. 6 ст. 196 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Администрацией Безводного сельского поселения до настоящего времени не утвержден ежегодный перечень аварийно-опасных участков дорог. Допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Просят суд обязать администрацию Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> устранить нарушения требований федерального законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья граждан и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 ветвями деревьев;
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.4 ветвями деревьев;
- в <адрес> на пересечении <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4.
Обязать администрацию Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> утвердить ежегодный перечень аварийно-опасных участков дорог.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Представитель третьего лица - ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения городского поселения.Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения городских поселений» (принят ЗС КК ДД.ММ.ГГГГ) за сельскими поселениями <адрес> закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1, 6, 11 части 1 статьи 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства в ходе проверки на автомобильных дорогах Безводного сельского поселения установлены следующие нарушения:
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 ветвями деревьев;
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.4 ветвями деревьев;
- в <адрес> на пересечении <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4.
Несоответствие дорог местного значения требованиям действующего законодательства создает угрозу жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, направленных в защиту прав неопределённого круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 45, 167, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, - удовлетворить.
Обязать администрацию Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> устранить нарушения требований федерального законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья граждан и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 ветвями деревьев;
- в <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.4 ветвями деревьев;
- в <адрес> на пересечении <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4.
Обязать администрацию Безводного сельского поселения муниципального образования <адрес> утвердить ежегодный перечень аварийно-опасных участков дорог.
Копию решения не позднее пяти дней направить сторонам с уведомлением о вручении для сведения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение месяца.
Судья С.А. Коробкин