Решение по делу № 2-665/2024 от 12.07.2024

УИД 61RS0040-01-2024-000503-20

дело № 2-665/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2024 года сл. Большая Мартыновка

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой И.А.,

при секретаре судебного заседания Котляровой М.С.,

с участием: старшего помощника прокурора Мартыновского района Ростовской области Павлейно Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-665/2024 по иску прокурора Мартыновского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду «Сказка» сл. Большая Орловка, администрации Мартыновского района, об обязании установить замки безопасности на окна, третье лицо: Отдел образования администрации Мартыновского района Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд в интересах неограниченного числа лиц, в том числе несовершеннолетних граждан с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду «Сказка» сл. Большая Орловка (далее – МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка), администрации Мартыновского района об обязании установить замки безопасности на окна, указав, что проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 3 и 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99, п. 5.1.1, 5.2.12 ГОСТ 23166-2024, п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» во взаимосвязи с пп. "а, б" п. 17 Требований выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению охраны здоровья обучающихся во время пребывания в здании образовательного учреждения - МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка, а именно 27 окон не оборудованы замками безопасности, предотвращающими травматизм и возможность выпадения детей из окон, а также неправомерное проникновение в образовательное учреждение посторонних лиц. Просит обязать МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в помещениях устранить нарушения законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей путем оборудования окон замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель истца – старший помощник прокурора Мартыновского района Ростовской области Павлейно Е.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка – Медведева Е.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд возражения, в котором указала, что самостоятельно устранить имеющиеся нарушения требований законодательства МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка не имеет возможности ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждения осуществляется в виде субсидий из районного, областного, федерального бюджетов, в настоящее время финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, со стороны учредителя не осуществлено. Просит предоставить срок - 24 месяца, поскольку устранение нарушения потребует значительного периода времени, необходимого на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования, работы по приобретению и установке замков безопасности на оконные блоки.

Представитель ответчика – администрации Мартыновского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, в заявлении просили о рассмотрении дела без их участия, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в связи с утвержденным бюджетом на 2024 год выделения денежных средств на устранение нарушений не предусмотрено, соответственно необходимы корректировки бюджета в соответствии с действующим законодательством, с учетом времени, необходимого на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район» Ростовской области. Просят учесть, что устранение нарушений потребует значительного периода времени, а именно: время, необходимое на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район» Ростовской области; работы по приобретению и установке замков безопасности на оконные блоки в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полагают необходимымучесть объем возлагаемых на лиц участвующих в деле обязанностей, необходимых работ и финансовых средств, для исполнения судебного акта, принцип разумности и справедливости. В случае удовлетворения исковых требований, просили определить срок исполнения заявленных исковых требований не менее 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица Отдела образования Администрации Мартыновского района Ростовской области, извещены о дате и времени судебного заседания.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, а также возражение и отзыв ответчиков, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Декларацией прав ребенка (принята Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959) установлено, что ребенок нуждается в специальной охране, которая помимо всего прочего предполагает необходимость установления на государственном уровне надлежащей правовой защиты интересов несовершеннолетнего в различных сферах жизни общества.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в - образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предусмотрено, что одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

В соответствии со ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом, а также материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся в числе прочего включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).

В соответствии с пп. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подпункту "а, б" п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков - подготовки или совершения террористического акта.

Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99), требования которого являются обязательными.

Оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с требованиями законодательства (пп. 5.1.1, 5.1.8 ГОСТ 23166-99). Аналогичные требования содержатся в п. 5.1.1, 5.2.12, 6.2.1 ГОСТ 23166- 2024 «Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Письменными материалами дела установлено, что в МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка 27 окон не оборудованы замками безопасности, предотвращающими травматизм и возможность выпадения детей из окон, а также неправомерное проникновение в образовательное учреждение посторонних лиц.

Указанное нарушение законодательства об образовании включено в представление об устранении нарушений законодательства от 22.04.2024, которое направлено в адрес директора МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка, однако устранение нарушения не обеспечено в связи с отсутствием необходимых финансовых средств.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация, детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В этой связи обязанность по созданию безопасных условий получения образования в МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка должна быть возложена не только на образовательную организацию, но и на учредителя - администрацию Мартыновского района.

Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы по исполнению указанной обязанности, не являются законным основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей и не должны влиять на права детей, обучающихся в данной образовательной организации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

Требованиями ст.12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Вместе с тем, доводы ответчиков о невозможности устранить выявленные нарушения в 12 месячный срок заслуживают внимания.

МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка является бюджетным учреждением, которое в соответствии со ст.78.1 БК РФ финансируется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, управление образования исполняет свои обязательства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и в силу особенностей правового положения, установленных ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет финансовое обеспечение своей деятельности за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Суд, учитывая необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район», объем финансовых затрат и работ, считает возможным увеличить срок для исполнения ответчиками обязанностей по оборудованию окон здания МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка замками безопасности до 18 месяцев с момента вступления решения в законную силу, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Мартыновского района Ростовской области – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» сл. Большая Орловка устранить нарушения законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей путем оборудования окон замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Мартыновского района Ростовской области осуществить финансирование мероприятий по оборудованию окон здания МБДОУ детский сад «Сказка» сл. Большая Орловка замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 30.07.2024.

Председательствующий И.А. Большакова

УИД 61RS0040-01-2024-000503-20

дело № 2-665/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2024 года сл. Большая Мартыновка

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой И.А.,

при секретаре судебного заседания Котляровой М.С.,

с участием: старшего помощника прокурора Мартыновского района Ростовской области Павлейно Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-665/2024 по иску прокурора Мартыновского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду «Сказка» сл. Большая Орловка, администрации Мартыновского района, об обязании установить замки безопасности на окна, третье лицо: Отдел образования администрации Мартыновского района Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд в интересах неограниченного числа лиц, в том числе несовершеннолетних граждан с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду «Сказка» сл. Большая Орловка (далее – МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка), администрации Мартыновского района об обязании установить замки безопасности на окна, указав, что проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 3 и 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99, п. 5.1.1, 5.2.12 ГОСТ 23166-2024, п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» во взаимосвязи с пп. "а, б" п. 17 Требований выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению охраны здоровья обучающихся во время пребывания в здании образовательного учреждения - МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка, а именно 27 окон не оборудованы замками безопасности, предотвращающими травматизм и возможность выпадения детей из окон, а также неправомерное проникновение в образовательное учреждение посторонних лиц. Просит обязать МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в помещениях устранить нарушения законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей путем оборудования окон замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель истца – старший помощник прокурора Мартыновского района Ростовской области Павлейно Е.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка – Медведева Е.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд возражения, в котором указала, что самостоятельно устранить имеющиеся нарушения требований законодательства МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка не имеет возможности ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждения осуществляется в виде субсидий из районного, областного, федерального бюджетов, в настоящее время финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, со стороны учредителя не осуществлено. Просит предоставить срок - 24 месяца, поскольку устранение нарушения потребует значительного периода времени, необходимого на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования, работы по приобретению и установке замков безопасности на оконные блоки.

Представитель ответчика – администрации Мартыновского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, в заявлении просили о рассмотрении дела без их участия, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в связи с утвержденным бюджетом на 2024 год выделения денежных средств на устранение нарушений не предусмотрено, соответственно необходимы корректировки бюджета в соответствии с действующим законодательством, с учетом времени, необходимого на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район» Ростовской области. Просят учесть, что устранение нарушений потребует значительного периода времени, а именно: время, необходимое на внесение соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район» Ростовской области; работы по приобретению и установке замков безопасности на оконные блоки в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полагают необходимымучесть объем возлагаемых на лиц участвующих в деле обязанностей, необходимых работ и финансовых средств, для исполнения судебного акта, принцип разумности и справедливости. В случае удовлетворения исковых требований, просили определить срок исполнения заявленных исковых требований не менее 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица Отдела образования Администрации Мартыновского района Ростовской области, извещены о дате и времени судебного заседания.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, а также возражение и отзыв ответчиков, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Декларацией прав ребенка (принята Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959) установлено, что ребенок нуждается в специальной охране, которая помимо всего прочего предполагает необходимость установления на государственном уровне надлежащей правовой защиты интересов несовершеннолетнего в различных сферах жизни общества.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в - образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предусмотрено, что одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

В соответствии со ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом, а также материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся в числе прочего включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).

В соответствии с пп. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подпункту "а, б" п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков - подготовки или совершения террористического акта.

Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99), требования которого являются обязательными.

Оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с требованиями законодательства (пп. 5.1.1, 5.1.8 ГОСТ 23166-99). Аналогичные требования содержатся в п. 5.1.1, 5.2.12, 6.2.1 ГОСТ 23166- 2024 «Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Письменными материалами дела установлено, что в МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка 27 окон не оборудованы замками безопасности, предотвращающими травматизм и возможность выпадения детей из окон, а также неправомерное проникновение в образовательное учреждение посторонних лиц.

Указанное нарушение законодательства об образовании включено в представление об устранении нарушений законодательства от 22.04.2024, которое направлено в адрес директора МБДОУ - д/с «Сказка» сл. Большая Орловка, однако устранение нарушения не обеспечено в связи с отсутствием необходимых финансовых средств.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация, детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В этой связи обязанность по созданию безопасных условий получения образования в МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка должна быть возложена не только на образовательную организацию, но и на учредителя - администрацию Мартыновского района.

Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы по исполнению указанной обязанности, не являются законным основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей и не должны влиять на права детей, обучающихся в данной образовательной организации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

Требованиями ст.12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Вместе с тем, доводы ответчиков о невозможности устранить выявленные нарушения в 12 месячный срок заслуживают внимания.

МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка является бюджетным учреждением, которое в соответствии со ст.78.1 БК РФ финансируется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, управление образования исполняет свои обязательства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и в силу особенностей правового положения, установленных ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет финансовое обеспечение своей деятельности за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Суд, учитывая необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования «Мартыновский район», объем финансовых затрат и работ, считает возможным увеличить срок для исполнения ответчиками обязанностей по оборудованию окон здания МБДОУ-д/с «Сказка» сл. Большая Орловка замками безопасности до 18 месяцев с момента вступления решения в законную силу, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Мартыновского района Ростовской области – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» сл. Большая Орловка устранить нарушения законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей путем оборудования окон замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Мартыновского района Ростовской области осуществить финансирование мероприятий по оборудованию окон здания МБДОУ детский сад «Сказка» сл. Большая Орловка замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 30.07.2024.

Председательствующий И.А. Большакова

2-665/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Мартыновского района Ростовской области
Ответчики
МБДОУ детский сад "Сказка" сл. Большая Орловка
Администрация Мартыновского района Ростовской области
Другие
Отдел образования администрации Мартыновского района Ростовской области
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Большакова Инна Александровна
Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
12.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее