<Номер обезличен>
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2021 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Зейского района Олиферова М.В.,
представителя ответчиков - Авдашовой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующего уточнения исковых требований, обратился в суд с иском к МО МВД России «Зейский», УМВД России по <адрес>, МВД России о возложении на ответчиков обязанности в срок до <Дата обезличена> обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» кнопками для вызова дежурного, в срок до <Дата обезличена> обеспечить изолятор временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» медицинским кабинетом, предназначенным для проведения осмотров и медицинских манипуляций, отвечающим требованиям федерального законодательства Российской Федерации и обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» напольным покрытием, отвечающим требованиям федерального законодательства, о возложении на УМВД России по <адрес>, МВД России обязанности обеспечить финансирование необходимых мероприятий, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных (арестованных) в ИВС МО МВД России «Зейский», в ходе которой установлено, что в ИВС МО МВД России «Зейский» располагается 9 камер для содержания административно-задержанных (арестованных) лиц и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также выявлены нарушения материально-бытовых и санитарно-эпидемиологических норм законодательства РФ, а именно: в камерах №№ <Номер обезличен> в нарушение п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, отсутствуют кнопки для вызова дежурного, поверхность напольного покрытия во всех камерах имеет цементную стяжку, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, медицинский кабинет, предназначенный для проведения осмотров и медицинских манипуляций отсутствует, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Зейский» на бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены и на содержание в условиях безопасности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Здание МО МВД России «Зейский», расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской федерации и находится в оперативном управлении МО МВД России «Зейский».
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Олиферов М.В. на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчиков МО МВД России «Зейский», УМВД России по <адрес> и МВД России Авдашова Л.Г. в судебном заседании с требованиями не согласна, полагает их подлежащими отказу в удовлетворении. Из ее пояснений, данных в судебном заседании, а также представленных отзывов на иск следует, что порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом № 103-ФЗ от <Дата обезличена> «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Здание ИВС МО МВД России «Зейский» 1975 года постройки, то есть возведено до принятия указанного Федерального закона, бетонно-кирпичное, одноэтажное, предназначено для содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, отбывающих административный арест. Количество камер – 9, установленный лимит наполнения - до 26 мест. В соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. В соответствии со ст. ст. 17, 23 Федерального закона № 103-ФЗ, подозреваемые и обвиняемые имеют право получать бесплатные питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, для них создаются условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. В соответствии с Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 года № 627, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов внутренних дел, при этом данные помещения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. В ИВС МО МВД России «Зейский» действительно отсутствует медицинский кабинет, в камерах отсутствуют кнопки вызова дежурного, напольное покрытие в камерах имеет цементную стяжку, вместе с тем полы покрашены, что позволяет ежедневно проводить в них влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. При отсутствии в ИВС МО МВД России «Зейский» медицинского кабинета все необходимые осмотры производит заведующий медицинской частью ИВС в следственном кабинете ИВС, а по необходимости спецконтингент доставляется в ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова». При этом ввиду отсутствия свободной площади в целях оборудования медицинского кабинета необходимо произвести реконструкцию помещения изолятора временного содержания, и для проведения ремонтных работ <Дата обезличена>, <Дата обезличена> и <Дата обезличена> направлены запросы в тыл УМВД России по <адрес>.
МО МВД России «Зейский» не является распорядителем денежных средств, а является их получателем от главного распорядителя по ведомственной принадлежности в соответствии с утвержденной сметой. УМВД России по Амурской области является распорядителем бюджетных средств 2-го уровня на региональном уровне и вправе распоряжаться выделенными ему МВД России по смете денежными средствами, используя их только на те цели, в соответствии с которыми они были выделены. В настоящее время МО МВД России «Зейский» проводит работу, направленную на разработку проектно-сметной документации, необходимой для реконструкции ИВС, подготовку соответствующего пакета документов для дальнейшего решения вопроса о выделении бюджетного финансирования. Ввиду этого выполнение необходимых мероприятий в сроки, указанные в иске, невозможно. Кроме того, в иске отсутствует указание на конкретный адрес места нахождения ИВС, в котором необходимо выполнить требуемые мероприятия и не указан способ, которым необходимо обеспечить ИВС МО МВД России «Зейский» медицинским кабинетом, а УМВД России по Амурской области и МВД России не являются надлежащим ответчиками по делу, поскольку МО МВД России «Зейский» является самостоятельным юридическим лицом и в соответствии со ст. 48 ГК РФ самостоятельно выступает в гражданско-правовых отношениях от своего имени. ИВС МО МВД России «Зейский» находится на балансе МО МВД России «Зейский» и принадлежит ему на праве оперативного управления, соответственно все расходы по содержанию здания и его ремонту должен нести его владелец.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также, в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при решении дела.
Круг лиц – подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в ИВС МО МВД России «Зейский» не определен ввиду его постоянного изменения, в связи с чем, предъявление настоящего иска прокурором Зейского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц осуществлено в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
Согласно ст. ст. 2, 17, 21 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Как следует из ст.7 данного Федерального закона, местом содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
В соответствии со ст.23 названного Федерального закона, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
В силу ч.3 ст.9 Федерального закона №103-ФЗ, изоляторы временного содержания ОВД являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных (арестованных) в ИВС МО МВД России «Зейский», в ходе проведения которой выявлены нарушения требований Федерального закона РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 и Инструкции о порядке медико-социального обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31 декабря 1999 года, а именно: в камерах № № 0,1,2,3,4,5,6,7,8 поверхность напольного покрытия имеет цементную стяжку, отсутствуют кнопки для вызова дежурного, медицинский кабинет, предназначенный для проведения осмотров и медицинских манипуляций отсутствует, что подтверждено представленным в материалы дела актом проверки законности содержания административно-арестованных и следственно-арестованных в ИВС МО МВД России «Зейский» от 25 декабря 2020 года. Также из акта следует, что в ИВС МО МВД России «Зейский» располагается 9 камер.
При этом, в силу ст.16 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В соответствии с п.2 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 № 950, в ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка, возлагается на соответствующего начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителя – начальника полиции (по охране общественного порядка), начальника ИВС (п.3 Правил).
В соответствии с п.45 Правил внутреннего распорядка, камеры ИВС оборудуются, в том числе, кнопкой для вызова дежурного.
При этом судом установлено и не оспаривается ответчиками, что в нарушение названной нормы камеры №№ <Номер обезличен> ИВС МО МВД России «Зейский» фактически не оборудованы кнопками для вызова дежурного.
Кроме того, согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с ч.1, 3 ст.39 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.9.21 санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, потолки, стены и полы всех помещений должны быть без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, позволяющую осуществить уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Однако, в нарушение санитарно-эпидемиологических норм действующего законодательства, поверхность напольного покрытия во всех камерах, согласно акту проверки законности содержания административно-арестованных и следственно-арестованных в ИВС МО МВД России «Зейский» от 25 декабря 2020 года, имеет цементную стяжку, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что нарушает требования, предусмотренные ст.23 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», не соответствует положениям ст.23 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.21 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
При этом суд учитывает, что доводы ответчиков о том, что полы в камерах ИВС окрашены, что не препятствует проведению влажной уборки с использованием соответствующих средств, в нарушение ст.56 ГПК РФ не подтверждены какими-либо доказательствами.
Также статьей 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрено, что оказание медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в местах содержания под стражей организуются в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
Согласно п. 9 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31.12.1999 года, осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете.
В силу п. 23 Инструкции, лица заболевшие, но не имеющие показаний для госпитализации, обеспечиваются необходимой амбулаторной медицинской помощью в период пребывания в ИВС силами медицинских работников ИВС.
Оборудованный медицинский кабинет должен соответствовать требованиям санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 года № 44.
Отсутствие в ИВС МО МВ России «Зейский», расположенном по адресу: <адрес> соответствующего медицинского кабинета также нашло свое подтверждение в судебном заседании вышеназванным актом проверки от <Дата обезличена>, ответчиками не оспаривается.
При этом организация деятельности изолятора временного содержания МО МВД России «Зейский» при отсутствии медицинского кабинета не может гарантировать своевременной и качественной медицинской помощи лицам, находящимся в изоляторе временного содержания МО МВД России «Зейский».
Указанные выше нарушения, безусловно нарушают законные интересы неопределенного круга лиц, содержащихся в названном изоляторе временного содержания на охрану здоровья, бытовые условия, отвечающие установленным требованиям гигиены и на содержание в условиях безопасности, гуманизма, уважения человеческого достоинства.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года № 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании МО МВД России «Зейский» входит в состав органов внутренних дел, подчиняется УМВД России по Амурской области и осуществляет свою деятельность в пределах границ города Зеи и Зейского района, согласно утвержденным Министерством внутренних дел Российской Федерации схемам размещения территориальных органов.
Согласно п.21 раздела 2 Положения о Межмуниципальном отделе МВД России «Зейский», утвержденного приказом УМВД России по <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, МО МВД России «Зейский» обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование.
В соответствии с п. 19, 20, 21 названного Положения, МО МВД России «Зейский» является получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ. За МО МВД России «Зейский» в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество. Имущество, приобретенное МО МВД России «Зейский» по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно договору о порядке использования закрепленного за Отделом внутренних дел <адрес> и <адрес> федерального имуществ на праве оперативного управления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и свидетельства о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, изолятор временного содержания ГРОВД (часть здания), общей площадью 159,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении МО МВД России «Зейский».
С учетом изложенного, поскольку МО МВД России «Зейский» является территориальным органом МВД России, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, за ним, в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество, в отношении которых Отдел осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, а также является получателем бюджетных ассигнований, следовательно, именно на МО МВД России «Зейский» должна быть возложена обязанность по приведению ИВС МО МВД России «Зейский» в соответствие с действующим законодательством.
Поскольку главным распорядителем бюджетных средств является МВД России, УМВД России по <адрес> доводит выделенные главным распорядителем лимиты бюджетных средств до территориальных органов, следовательно, именно на эти структуры должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий, связанных с исполнением МО МВД России «Зейский» требований, заявленных прокурором по данному иску.
Одновременно суд считает несостоятельными доводы ответчиков относительно неопределенности адреса объекта – изолятора временного содержания, в отношении которого поставлен вопрос о необходимости приведения условий содержания находящихся в нем лиц в соответствии с нормами действующего законодательства и необходимости конкретизировать способ обеспечения изолятора медицинским кабинетом, поскольку место нахождения объекта достаточно четко определено как в иске, так и в правоустанавливающих документах на данный объект, какие-либо сомнения в нахождении такового по иному адресу, нежели в них указано – <адрес>, у суда отсутствуют.
Указание же конкретного способа обеспечения ИВС МО МВД России «Зейский» медицинским кабинетом в рассматриваемом случае также нецелесообразно, поскольку это существенно ограничит возможность исполнения настоящего решения тем или иным доступным, максимально быстрым и экономически целесообразным способом. В данном случае любой из доступных способов (реконструкция объекта, оборудование медицинского кабинета, отвечающего санитарным правилам, в пределах имеющихся в настоящее время помещений, подходящих для этих целей и пр.) будет отвечать целям исполнения настоящего решения при соблюдении условий обеспечения требований действующего законодательства.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения настоящего решения, суд считает сроки для устранения конкретных нарушений, указанные прокурором <адрес> в исковом заявлении, разумными и достаточными.
На основании изложенного суд полагает необходимым возложить на МО МВД России «Зейский» обязанности: в срок до <Дата обезличена> обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенного по адресу: <адрес> кнопками для вызова дежурного;
в срок до <Дата обезличена> обеспечить изолятор временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенный по адресу: <адрес> медицинским кабинетом, предназначенным для проведения осмотров и медицинских манипуляций, отвечающим требованиям федерального законодательства Российской Федерации и обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенного по адресу: <адрес> напольным покрытием, отвечающим требованиям федерального законодательства. На УМВД России по <адрес> и МВД России одновременно надлежит возложить обязанность в те же сроки обеспечить финансирование мероприятий, связанных с исполнением Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» настоящего решения Зейского районного суда <адрес> по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский»:
в срок до <Дата обезличена> обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенного по адресу: <адрес> кнопками для вызова дежурного;
в срок до <Дата обезличена> обеспечить изолятор временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенный по адресу: <адрес> медицинским кабинетом, предназначенным для проведения осмотров и медицинских манипуляций, отвечающим требованиям федерального законодательства Российской Федерации и обеспечить камеры № <Номер обезличен> изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский», расположенного по адресу: <адрес> напольным покрытием, отвечающим требованиям федерального законодательства.
Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Министерство внутренних дел Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий, связанных с исполнением Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» настоящего решения Зейского районного суда <адрес> по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В.Клаус