Решение по делу № 3а-8/2020 от 29.11.2019

                                                                                        Дело № 3а-8/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2020 года                                                      город Майкоп

Верховный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи – Панеш Ж.К.,

при секретаре судебного заседания – Хаджемуковой Д.К.,

    с участием: представителя административного истца Турка Б.А. по доверенности Чич З.Р., представителя административного ответчика Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по доверенности Матыжева Х.А., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея по доверенности Копысовой Н.Ю., представителя заинтересованного лица Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Адыгея по доверенности Демидюка А.Н., представителя заинтересованного лица Администрации МО «Тахтамукайский район» по доверенности Сообцоковой С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Турка Б.А. к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Турк Б.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости.

Заявленные административным истцом требования мотивированы тем,                      что он является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>

Согласно данным кадастрового учета, подтвержденным выписками из ЕГРН, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым составляет 53 453 820,00 рублей, земельного участка с кадастровым - 18 992 240,00 рублей.

Дата определения стоимости земельного участка с кадастровым – 22.12.2014, согласно акту определения кадастровой стоимости Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ             

Дата определения стоимости земельного участка с кадастровым – 09.09.2015, согласно акту определения кадастровой стоимости Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ           .

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости, административный истец считает не соответствующими их рыночной стоимости и подлежащими изменению ссылаясь на представленный суду Отчет оценщика ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым составляет                      - 12 906 000 рублей, земельного участка с кадастровым , - 5 361 000 рублей.

Ввиду того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости применяется для целей налогообложения, административный истец считает, что их существенно завышенный размер влечет за собой значительное увеличение налога, что нарушает его права и интересы и на основании изложенного просил суд: установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> на 22.12.2014 в размере его рыночной стоимости 12 906 000 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, на 09.09.2015 в размере его рыночной стоимости 5 361 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства, основываясь на выводах проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, заявленные административные исковые требования были уточнены и согласно поданным уточнениям административный истец просит суд: установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 22.12.2014 в размере его рыночной стоимости равной 23 646 000 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере его рыночной стоимости равной 9 434 000 рублей. В уточненном административном исковом заявлении также указано, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, определенная на дату 09.09.2015, стала архивной. Вместе с тем, кадастровая стоимость, которая определена на 06.09.2019 года и составляет                   8 103 280 рублей, будет применятся для целей налогообложения лишь с 06.09.2019, а оплата налога до изменения кадастровой стоимости будет производится по архивной кадастровой стоимости, в связи с чем установление архивной кадастровой стоимости, равной ее рыночной, является для административного истца актуальным и его право на применение результатов такого пересмотра сохраняется для целей налогообложения, поскольку налоги производны от кадастровой стоимости.

От административного ответчика Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в лице председателя в суд поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором содержатся доводы о необоснованности заявленных требований и несоответствии представленного административным истцом отчета требованиям федеральных стандартов оценки (далее – ФСО) и содержании в отчете противоречивых сведений, что привело к необоснованному искажению рыночной стоимости объектов недвижимости.              В отзыве также указано, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям следует исключить из числа административных ответчиков, поскольку не является органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости в отношении спорных объектов недвижимости. Кроме того, Комитет ссылается на то, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми и была определена в соответствии с нормами статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1988 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае,                        если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение                              их кадастровой стоимости» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа – подведомственного ему государственным бюджетным учреждением по состоянию на 22.12.2014 и 09.09.2015, соответственно                        (период действия с 10.07.2011 по 01.03.2019).

Согласно письменным возражениям представителя заинтересованного лица Администрации МО «Тахтамукайский район», с учетом поданных к ним дополнений, администрация просила в удовлетворении административного искового заявления отказать и ссылалась на то, что представленный административным истцом отчет не соответствует требованиям Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества Российской Федерации от 06.03.2002 №568-р, а заключение проведенной по делу судебной оценочной экспертизы не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартам оценки, что привело к чрезмерному занижению рыночной стоимости спорных объектов. Администрация МО «Тахтамукайский район» ходатайствовала о назначении по делу повторной судебной экспертизы для определения рыночной стоимости земельных участков.

От заинтересованного лица Администрации МО «Энемское городское поселение» также поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым, с учетом поданных к ним дополнений, администрация полагала заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что размер рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, определенный отчетом, а также проведенной по делу судебной оценочной экспертизой является необоснованно заниженным, что скажется на пополнении бюджета муниципального образования.

Представителем административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея поданы в суд письменные возражения на отзыв Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям на административное исковое заявление, в которых Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея приводятся доводы о неправомерности исключения Комитета из числа административных ответчиков.

В судебном заседании представитель административного истца Турка Б.А. по доверенности Чич З.Р. уточнив заявленные административные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представители административных ответчиков Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по доверенности Матыжев Х.А., Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея по доверенности Копысова Н.Ю. и представитель заинтересованного лица Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Адыгея по доверенности Демидюк А.Н. в судебном заседании при разрешении административного искового заявления полагались на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Тахтамукайский район» по доверенности Сообцокова С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, полагая, что определенный размер рыночной стоимости спорных объектов недвижимости является завышенным и просила назначить по делу повторную судебную экспертизу по установлению рыночной стоимости земельных участков.

Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненный административный иск об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации                              для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. В свою очередь пунктом 3 приведенной нормы установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, вдоль автодороги «г. Краснодар-Новороссийск» на 26 км. + 350 м. и земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности административного истца на указанные объекты недвижимости подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках                и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 17-19, 21-24), договорами купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 166-169) и от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 173-176), свидетельствами     о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 171), от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 172), от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 178).

В соответствии с данными кадастрового учета, подтвержденными выписками           из ЕГРН, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым составляет <данные изъяты> (т. 1 л.д. 16), земельного участка с кадастровым - 18 992 240,00 рублей (т. 1 л.д. 20).

Дата определения стоимости земельного участка с кадастровым – 22.12.2014, согласно акту определения кадастровой стоимости Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ              (т. 1 л.д. 16).

Дата определения стоимости земельного участка с кадастровым ДД.ММ.ГГГГ, согласно акту определения кадастровой стоимости Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ            (т. 1 л.д. 20).

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ               «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона                об оценочной деятельности).

ДД.ММ.ГГГГ были изменены сведения о земельном участке с кадастровым площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <адрес>», его текущая кадастровая стоимость с 06.09.2019 составляет 8 103 280 рублей.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, определенная на дату 09.09.2015, стала архивной. Тем не менее, кадастровая стоимость, которая определена на 06.09.2019 года и составляет 8 103 280 рублей, будет применяться для целей налогообложения лишь с 06.09.2019, а оплата налога до изменения кадастровой стоимости будет производиться по архивной кадастровой стоимости, в связи, с чем установление архивной кадастровой стоимости, равной ее рыночной, является для административного истца актуальным и его право на применение результатов такого пересмотра сохраняется для целей налогообложения (за период с 09.09.2015 по 05.09.2019), поскольку налоги производны от кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости (в том числе архивной) объектов недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости, административный истец считает несоответствующими их рыночной стоимости, в связи, с чем полагает, что кадастровая стоимость подлежит установлению в размере рыночной.

Таким образом, административный истец вправе требовать установления кадастровой стоимости данных земельных участков в размере рыночной стоимости на дату определения их кадастровой стоимости, то есть на 22.12.2014                                               и на 09.09.2015, в связи с чем 29.11.2019 обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Турк Б.А. в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков представлен Отчет                     от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленный по заданию заявителя оценщиком                  ФИО13 согласно которому по состоянию                на дату оценки рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> составляет - 12 906 000 рублей, земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> - 5 361 000 рублей.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 20 Постановления Пленума от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона              об оценочной деятельности).

В соответствии со статьей 77 КАС РФ и разъяснениями, изложенными в пункте 23 указанного Постановления Пленума от 30.06.2015 №28, принимая во внимание тот факт, что предметом доказывания по данному делу является определение действительной рыночной стоимости спорных земельных участков, при этом представленные по делу доказательства и доводы возражений на административное исковое заявление в своей совокупности могут свидетельствовать о допущении оценщиком нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретных объектов оценки; допущении иных нарушений, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, определением от 18.12.2019 судом по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено экспертному учреждению <данные изъяты>

Согласно выводам экспертного заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , рыночная стоимость земельного участка с кадастровым по состоянию на 22.12.2014 составила (НДС не облагается): 23 646 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым по состоянию на 09.09.2015 составила 9 434 000 рублей. Отчет от ДД.ММ.ГГГГ об оценке объектов недвижимости с кадастровыми и , выполненный <данные изъяты>,                      не соответствует требованиям законодательства в области оценочной деятельности, неправильно определена рыночная стоимость объектов, для расчетов применены некорректные аналоги и неверная корректировка на торг, что не позволяет использовать полученный результат для целей установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

Как следует из экспертного заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , Отчет оценщика ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ допускает неоднозначное толкование полученных результатов, поскольку на странице 58 Отчета указано, что стоимость объекта оценки (участка с кадастровым площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> хотя                на самом деле это стоимость объекта оценки . При анализе рынка                                 из 8 представленных объявлений о продаже участков на 2014 год только 3 расположены в <адрес> (и не могут служить ориентирами стоимости). При анализе рынка на 2015 год также имеются объявления о продаже участков в <адрес> (6 из 16).

В указанном Отчете также неверно выбраны аналоги и применены необоснованные корректировки. Аналоги №№2 и 3, использованные для объекта оценки №1, расположены на территории другого субъекта РФ – <адрес>, что не позволяет считать их сопоставимыми с объектом оценки по главной ценообразующей характеристике – местоположению. Кроме этого, аналоги №№2 и 3 относятся к землям другой категории (земли населенных пунктов). Для объекта оценки №2 аналог №1 расположен на территории <адрес> Следовательно, при выборе аналогов нарушены требования пункта 22 Приказа Минэкономразвития России от 25.09.2014 №611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО №7). Далее применена корректировка на торг для неактивного рынка, несмотря на то, что рынок участков под промназначение в Республике Адыгея является достаточно развитым. Таким образом стоимость объектов оценки занижена (должна применяться корректировка                  для активного рынка, которая составляет не 15%, а 9%).

Оценивая экспертное заключение ООО «Краснодарский центр Кадастра, Оценки и Экспертизы» от 15.01.2020 №632/12 по правилам статьи 84 КАС РФ, суд исходит из того, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки, в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 22.12.2014 и 09.09.2015. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федераци.

Суд учитывает, что все выводы судебного эксперта были сделаны в рамках его профессиональных знаний. Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется. В названной ситуации, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых земельных участков сделано экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы судебной экспертизы, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о назначении повторной судебной экспертизы.

При этом, суд полагает, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не может быть исключен из числа административных ответчиков                   по настоящему делу ввиду следующего.

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, являясь заказчиком работ по государственной кадастровой оценке участвует и в массовой оценке и оценке в рамках статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», утверждая удельные показатели кадастровой стоимости. Поскольку площадь спорных объектов недвижимости, содержащаяся в ЕГРН административным истцом не оспаривается, то величина кадастровой стоимости напрямую зависит от размера удельного показателя кадастровой стоимости. Следовательно, Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям также является источником возникновения спорных правоотношений.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости основываясь на заключении ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , проведенной по делу, судебной оценочной экспертизы.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 22.12.2014 в размере                          его рыночной стоимости составляет 23 646 000 рублей. Ставшая архивной кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 09.09.2015 в размере его рыночной стоимости составляет 9 434 000 рублей, которую следует применять для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации по 05.09.2019.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Административный иск Турком Б.А. подан 29.11.2019.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 249 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Турка Б.А. к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 22 декабря 2014 года в размере его рыночной стоимости равной 23 646 000 (двадцать три миллиона шестьсот сорок шесть тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 09 сентября 2015 года в размере его рыночной стоимости равной 9 434 000 (девять миллионов четыреста тридцать четыре тысячи) рублей.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 29.11.2019.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции (г. Сочи, ул. Советская, 26 А) через Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 февраля 2020 года.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                                                                          Ж.К. Панеш

3а-8/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Турк Батмиз Абубачирович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Другие
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Адыгея
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район"
Представитель истца - Чич Зарема Рашидовна
Администрация муниципального образования "Энемское городское поселение"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Жанна Кимовна
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2019Предварительное судебное заседание
31.01.2020Производство по делу возобновлено
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее