Решение по делу № 12-958/2019 от 04.12.2019

Дело № 12-958/2019

уин 21RS0025-01-2019-006305-43

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                             г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу И.А.С. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, которым И.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <данные изъяты> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, И.А.С. разъяснены, отводов не заявлено.

Ходатайство И.А.С. о приобщении к материалам дела фотоснимков удовлетворено, иных ходатайств не заявлено.

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ И.А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, И.А.С. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления в связи с его незаконностью и необоснованностью. Жалоба мотивирована тем, что транспортное средство было размещено на территории не подпадающей под действие п. 5.3.1.13 правил благоустройства территории г. Чебоксары. Территория, на которой был припаркован ее автомобиль, служит для облуживания подъездной дороги к придомовой территории, для обслуживания дома, в котором она проживает.

В судебном заседании И.А.С. просила удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам, пояснив, что не привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» №22 от 23.07.2003.

В судебное заседание представитель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, то есть размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 5.3.1.13 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006 «О Правилах благоустройства территории города Чебоксары», на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 29 мин. 00 сек. по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства И.А.С. допустила размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком на озелененной территории, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Между тем, из представленных материалов, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон» идентификатор VАР0167, администрацией Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 29 мин. 22 сек. было размещено на озелененной территории.

Из представленного заявителем фотоматериала следует, что земельный участок, на котором было размещено транспортное средство, не является озелененной территорией.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении в течение года И.А.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, в обжалуемом постановлении не указаны основания привлечения И.А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003.

Кроме того, согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.

Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца транспортного средства с государственным регистрационным номером .

Между тем, из материалов дела следует, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Статьей 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

В силу п. 6 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса.

Таким образом, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям ст. 26.10 КоАП РФ, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Следовательно, у председателя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения такого процессуального документа, как определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которое принято, поскольку производство по делу требует значительных временных затрат.

Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении И.А.С.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о привлечении И.А.С. к административной ответственности нарушены принципы полноты, всесторонности и объективности, дана неправильная оценка всем обстоятельствам дела, не выполнены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание необходимых процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Поскольку в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, то устранить нарушения, допущенные при привлечении И.А.С. к административной ответственности, невозможно. В связи с этим дело подлежит прекращению производством.

Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении И.А.С. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                    С.Н. Музыкантов

12-958/2019

Категория:
Административные
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Музыкантов С.Н.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее