О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 05 сентября 2019 г.
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Топтуновой Е.В.
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>-Молдавской Т.В.
представителей лица, привлекаемого к административной ответственности - Исаева А.В., Абдуллина Р.Д.
При секретаре Шароватовой С.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении ООО Ресторан «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Молдавской Т.В. 2ДД.ММ.ГГГГ в 18.00час., установлено, что в организации общественного питания ООО Ресторан «Фарфор в Самаре», расположенной по адресу: <адрес> А юридическим лицом ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, хранении и реализации населению, а именно:
Реализация готовых блюд вне организации общественного питания осуществляется при отсутствии декларации о соответствии. Сроки годности и условия хранения блюд (роллов), реализуемых вне предприятия общественного питания, изготовителем не установлены и не обоснованы. Не установлены и не обоснованы сроки годности и условия хранения производственных полуфабрикатов (измельченных, упакованных под вакуумом и замороженных: филе куриное жареное измельченное 1 партия 40 кг, куриная грудка х/к измельченная 1 партия 40,250 кг, крабовые палочки измельченные 1 партия 28 кг, креветки очищенные 1 партия, 0,5 кг, мясо мидий -1партия 3 кг, омлет 1 партия 5 кг, лосось охлажденный 1 партия 4 кг, варенье смородиновое 1 партия 3,6 кг (используется в приготовлении ролл «смородиновый», ролл «шапка боб»)).
Нарушены требования к маркировке продукции, реализуемой вне предприятия общественного питания, так на потребительской упаковке с готовой продукцией (роллы), отсутствует маркировка, предусмотренная ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки». Документы, подтверждающие происхождение качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемого в приготовлении роллов, отсутствуют.
Для приготовления роллов используются ингредиенты, изготовленные в предприятии общественного питания ООО Ресторан «<данные изъяты>»: курица к/в порционированная, курица жареная порционированная, окунь жареный порционированный, омлет, рис отварной- при отсутствии информации о времени изготовления (указана дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ).
Ежедневно перед началом смены ответственным лицом не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также осмотр персонала на острые респираторные заболевания с регистрацией в журнале, отсутствует журнал ежедневного осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания.
Ежедневно не проводится оценка качества блюд и кулинарных изделий, с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
На участке по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует бактерицидная лампа.
Порционирование роллов производится в помещении с температурой воздуха выше +16°С, на столах без охлаждаемой рабочей поверхности.
Маркировочные ярлыки с указанием срока годности не сохраняются до полного использования 1продукта (куриное филе, лосось, окунь, куриная грудка холодного копчения, крабовые палочки, сыр парзмезан).
Разделочный (доски, ножи) и уборочный инвентарь не имеет специальной маркировки.
Не проводится производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, в том числе на наличие патогенных микроорганизмов, протоколы лабораторных испытаний не представлены.
Не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП.
Персонал работает в личной одежде, санитарной одеждой не обеспечены.
Не представлены личные медицинские книжки на водителей-экспедиторов.
Доставка блюд потребителю осуществляется при отсутствии контейнеров (емкостей), используемых для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, которые должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.
Несовременное прохождение периодического медицинского осмотра у 3-х сотрудников – последний медицинский осмотр от ДД.ММ.ГГГГ; у сотрудников предприятия отсутствуют сведения о прививках против вирусного гепатита В, возрастной ревакцинации против дифтерии, сведения об иммунизации против дифтерии; сведения об иммунизации против кори, данные о возрастной ревакцинации против краснухи.
Нарушены требования: ст.ст. 11, ст. 17, 32, 34, 35 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 5.9, 6.5, 7.3, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8, 7.12, 7.29, 9.1, 9.10, 13.1, 13.4, 13.5, 14.1, 14.2, 15.1, 16.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки»; СП ДД.ММ.ГГГГ-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпиднадзору за вирусными гепатитами», СП ДД.ММ.ГГГГ-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита»; п. 8.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика дифтерии»; Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ (ред. от 21.12.20133 г.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»., за что предусмотрена ответственность по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности не оспаривали совершение ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, однако указали, что в настоящее время практически все недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении, организацией устранены, в связи с чем полагали при назначении наказания возможным ограничиться приостановлением деятельности предприятия на срок 10 суток.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по <адрес> Молдавская Т.В. в судебном заседании пояснила, что при проведении проверки в отношении ООО «Ресторан Фарфор в Самаре», выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально обрудованных метах, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению, повлекшие за собой обращение ряда лиц за медицинской помощью. Полагала, что представленные в ходе судебного заседания документы не свидетельствуют о полном устранении ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст. 17 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ст. 24 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами Роспотребнадзора по Самарской проведена внеплановая выездная проверка организации общественного питания ООО Ресторан «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>.
По результатам проверки установлено, что в ООО Ресторан «<данные изъяты>», нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения: ст.ст. 11, ст. 17, 32, 34, 35 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 5.9, 6.5, 7.3, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8, 7.12, 7.29, 9.1, 9.10, 13.1, 13.4, 13.5, 14.1, 14.2, 15.1, 16.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки»; СП ДД.ММ.ГГГГ-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпиднадзору за вирусными гепатитами», СП ДД.ММ.ГГГГ-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита»; п. 8.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика дифтерии»; Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ (ред. от 21.12.20133 г.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО Ресторан «<данные изъяты>» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ООО Ресторан «<данные изъяты>», протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО Ресторан «Фарфор в Самаре», медицинскими документами в отношении ряда пострадавших лиц.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО Ресторан «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ООО Ресторан «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> не созданы необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, что создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Суд учитывает предоставленные ООО Ресторан «<данные изъяты>» доказательства, свидетельствующие о том, что данным юридическим лицом принимается ряд мер к устранению выявленных нарушений, вместе с тем на момент рассмотрения дела каких-либо сведений о том, что выявленные нарушения устранены в полном объеме ООО Ресторан «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> суду не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО Ресторан «<данные изъяты>» было допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.6 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Принимая во внимание, что допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения и распространения заболеваний, суд полагает, что наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает необходимым приостановить деятельность ООО Ресторан «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> на срок 60 суток, исчисляемый с даты вынесения решения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО Ресторан «<данные изъяты>» во вмененном ему административном правонарушении по делу не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО Ресторан «<данные изъяты>», ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Копию данного постановления суда направить начальнику отдела федеральной службы судебных приставов (ФССП) <адрес> на немедленное исполнение после вынесения данного постановления.
Судебному приставу-исполнителю копию постановления о возбуждении исполнительного производства по данному делу немедленно направить в адрес суда для контроля.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.В. Топтунова
Копия верна
Судья
Секретарь