П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-501/2020
22 июля 2020 года п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Коркишко А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Бондаренко В.Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
26.04.2020 в 19 часов 00 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС прибыл состав транспортных средств – грузовой седельный тягач <данные изъяты>, государственный номер №, с полуприцепом <данные изъяты>, государственный номер №, под управлением <данные изъяты> Бондаренко В.Н., которым при прохождении таможенного контроля подан пакет документов на товары и транспортные средства. В ходе таможенного досмотра данного состава транспортного средства в кабине вышеуказанного автомобиля была обнаружена и изъята жидкость с характерным запахом нефтепродуктов, идентифицированная как дизельное топливо, объёмом 19,0 литров (15,72 кг), рыночной стоимостью 869,25 рублей, принадлежащая Бондаренко В.Н. и не задекларированная последним в установленном порядке.
Бондаренко В.Н., будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Бондаренко В.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается не только признанием вины, но и следующими доказательствами: актом таможенного осмотра №10319060/260420/000181 с применением ИДК; актом таможенного досмотра №10319060/260420/000182; протоколом изъятия вещей и документов от 26.04.2020; протоколом опроса свидетеля Малышко С.А.; протоколом опроса Бондаренко В.Н., заключением эксперта №12406001/0012107 от 08.05.2020, протоколом об административном правонарушении от 26.05.2020 и другими материалами дела.
В силу ст.10 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) - перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 данной статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
Согласно п.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (п.п.3 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС).
Главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Согласно п.4 п.5 ст.256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 п.4 ст.256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
Согласно п.7 Приложения №6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования входят вывозимые с таможенной территории Союза товары, в отношении которых законодательством государства – члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 литров в отдельной емкости).
В соответствии с п.25 ст.2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Таким образом, Бондаренко В.Н., незадекларировав 26.04.2020 в пункте пропуска МАПП Матвеев Курган при выезде с территории ЕАЭС дизельное топливо, объёмом 19,0 литров, подлежащий обязательному таможенному декларированию, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, смягчающих (признание вины) и отсутствием отягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Издержки по делу состоящей из суммы, израсходованной на хранение предмета административного правонарушения, составляющей 465,50 рублей, следует отнести на счет федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.3.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ 19,0 ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18,0 ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 82,1░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ – ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 465,50 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░